СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система конструктивного взаимодействия с родителями в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогическом совете школы. "Система конструктивного взаимодействия с родителями в начальных классах".

Просмотр содержимого документа
«Система конструктивного взаимодействия с родителями в начальных классах»

Система конструктивного взаимодействия с родителями в начальных классах (выступление на педсовете)

На важнейшую и непреходящую роль родителей в школьном образовании указывали великие мыслители Востока, Западной Европы, России, начиная с Заратустры и Конфуция. Внимание к принципам родительского влияния на образование и воспитание прослеживается в священных книгах – Библии, Коране, сказаниях Будды. О содержании работы родителей, основываясь на трудах выдающихся педагогов А.С.Макаренко и В.А.Сухомлинского, достаточно подробно говорят и наши современники. В основе такой работы лежат постулаты: прежде чем воспитывать своего ребенка, воспитай себя сам; воспитывает не только слово, воспитывает прежде всего пример; ребенок не раб и не царь, ребенок – друг, товарищ, соратник; счастливы тот отец и та мать, у которых дитя находит применение и выход своим позитивным мыслям и чувствам, стремится к благородным поступкам; великое желание сделать ребенка хорошим во всех отношениях отвечает нашим эгоистическим, но прекрасным намерениям иметь помощника и душевного друга в старости.

«Зорко одно лишь сердце», давным-давно сказал Сент Экзюпери. Как много ситуаций в работе учителя, когда только зоркое чуткое сердце может помочь разобраться, найти решение из, казалось бы, неразрешимых проблем…Встреча с родителями учеников один из таких случаев. В своем выступлении я хочу затронуть те изменения в работе с родителями, которые произошли за последнее время в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности школы. Введение Федерального государственного образовательного стандарта придает этому направлению работы принципиально новую значимость, ведь ключевая идея нового стандарта - это общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством.

В связи с этим особое внимание в нашей школе уделяется нормативному закреплению роли родительской общественности в жизни школы. В этом году были заключены договоры между нашим образовательным учреждением и семьей о взаимодействии и сотрудничестве.

Одной из основных задач по организации работы с родителями в нашей школе является создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным процессом. В школе работает Управляющий совет учреждения, на заседаниях которого родители обсуждают и определяют пути развития школы.

Другим важным аспектом работы с родительской общественностью в рамках введения ФГОС в нашей школе является информационное сопровождение и просвещение.

Значимую роль в информационном сопровождении родителей играет и Интернет-сайт школы. В структуре сайта создан специальный раздел «ФГОС НОО», который включает и информационные рубрики для родителей: материалы для обсуждения; полезные ссылки; материалы для родителей.

Большое значение для информирования родителей нашей школы несет единая образовательная сеть «Дневник.ру». Это единая информационно-образовательная среда, которая предполагает максимально эффективное и плодотворное общение между всеми участниками образовательного процесса.

В апреле проходят традиционные общешкольные собрания родителей будущих первоклассников, на которых родители впервые знакомятся с понятием, целями, структурой и содержанием ФГОС начального общего образования.

Изменилась технология проведения родительских собраний: традиционные лекции и анализ успеваемости заменили собрания-диспуты, практикумы, беседы, конференции. Я провожу собрания, используя разные формы сотрудничества, проектные, исследовательские, игровые технологии.

Перед каждым собранием родители отвечают на вопросы анкеты, что позволяет мне лучше узнать их интересы, компетентность в рассматриваемых проблемах.

К каждому собранию подбираю и оформляю выставку книг, журналов, подходящих к данной теме. Приглашаю на собрание школьного психолога, библиотекаря, медицинского работника. Родители совместно с детьми делают поделки на выставки, оформляют праздничные газеты, участвуют в различных конкурсах по выпуску листовок, стенгазет.

В школьной жизни первоклассников самым трудным периодом считается адаптационный. Если раньше родители не участвовали в организации адаптационного периода, то в настоящее время они выступают в роли тьютеров: присутствуют на уроках по собственному желанию, а не по «вызову» учителя, с целью оказания помощи детям и для совместного проведения уроков учителем и родителями; активно участвуют в организации игр на переменах; помогают детям в осуществлении самообслуживания и т.д.

Хочется подробнее представить присутствующим интерактивный математический тренажер Мат-Решка, который разработан в полном соответствии с новым ФГОС НОО, в его основе лежит системно-деятельностный подход. Тренажер дает каждому учащемуся возможность получать знания и совершенствовать свои умения в собственном темпе. Мат-Решка позволяет каждому ребенку двигаться по собственной траектории обучения в соответствии с его способностями и интересами. После детального изучения учителями возможностей работы в Мат-Решке были проведены родительские собрания, т.к. работа с пакетом программы Мат-Решка предполагает прямое взаимодействие учителя, ученика и родителей и участие родителей в организации домашней работы на тренажере. Родители получают возможность стать активными участниками процесса обучения своего ребенка. В учебном процессе тренажера объединены ученик, учитель и родитель. При этом каждый пользователь имеет в системе свой собственный раздел.

Так, в разделе «Ученик» пользователь может и учить математику (выполнять задания и проходить тесты), и играть в развивающие и образовательные игры, попутно соревнуясь с другими пользователями системы.

В родительском аккауте Мат-Решки-тренажера можно посмотреть статистику работ своего ребенка, его оценки, время, потраченное им на выполнение заданий и описание следующих уроков.

Из высказываний родителей мы сделали вывод о положительном влиянии работы с тренажером Мат-Решка. Интерес к предмету заметно вырос, повысилась самооценка, исчезли детские страхи.

Школа – это не только учеба, а мир общения, игры, творчества. Организация внеурочной деятельности помогает создать условия для социального творчества. Позволяет ребенку осознать себя как личность,

развить способности и интересы. Родители были информированы о направлениях внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительном, духовно-нравственном, общеинтеллектуальном, социальном. Вместе со своими детьми-первоклассниками они осуществили выбор направлений внеурочной деятельности и конкретных кружков и секций, которые были организованы силами школы и учреждений дополнительного образования.

На протяжении всего учебного года я отслеживаю уровень развития каждого ребенка, веду мониторинг, где фиксирую все достигнутые результаты. Итоги довожу до родителей, совместно их обсуждаем, анализируем. При активном участии родителей ведутся портфолио обучающихся.

В течение года проводятся совместные мероприятия, где родители выступают не в традиционной роли зрителей, а организаторами, активными участниками.

Организация проектно-исследовательской работы также нашло понимание и поддержку со стороны родителей, что очень важно для формирования умения вести исследовательскую работу у младших школьников.

Наш учебно-воспитательный процесс строится на принципах открытости, толерантности, взаимного уважения, доверия и сотрудничества, на что указывают положительные отзывы родителей наших учеников.














3 «В»