СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система методической работы в СПО

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассмотрена сущность системы методической работы, основные цель и задачи методической работы, направления работы, структура. 

Просмотр содержимого документа
«Система методической работы в СПО»

СИСТЕМА  МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

СИСТЕМА

МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Концепци я модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001, № 1756-р):  Необходимость существенных изменений в системе образования  - Готовность к выбору - Коммуникативность и толерантность - Современное мышление - Профессиональная мобильность - Ценность человеческого капитала

Концепци я модернизации российского образования

на период до 2010 года

(распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001,

1756-р):

Необходимость существенных изменений

в системе образования

- Готовность к выбору

- Коммуникативность и толерантность

- Современное мышление

- Профессиональная мобильность

- Ценность человеческого капитала

Концепци я модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001, № 1756-р):  повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни -  необходим ое условие  модернизации образования России

Концепци я модернизации российского образования

на период до 2010 года

(распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001,

1756-р):

повышение

профессионального уровня педагогов

и формирование педагогического корпуса,

соответствующего запросам современной жизни -

необходим ое условие

модернизации образования России

В современной школе возросла потребность в педагоге , способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и эффективного педагогического опыта  изменя ю тся функци и  методического сопровождения, о беспечивающего деятельность педагога , модернизируются подходы к организации  методической работы на всех уровнях

В современной школе возросла потребность в педагоге , способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и эффективного педагогического опыта

изменя ю тся функци и

методического сопровождения,

о беспечивающего деятельность педагога ,

модернизируются подходы к организации

методической работы на всех уровнях

Методическая работа   –  это целостная, основанная на достижениях науки, эффективного педагогического опыта ,  на конкретном анализе УВП система взаимосвязанных действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого  потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня об уче ни я, воспитания и развития обучающихся.

Методическая работа

это целостная, основанная на достижениях науки,

эффективного педагогического опыта ,

на конкретном анализе УВП

система

взаимосвязанных действий и мероприятий,

направленных на всестороннее

повышение квалификации и

профессионального мастерства каждого педагога,

на развитие и повышение творческого потенциала

педагогического коллектива в целом,

а в конечном счете на совершенствование

учебно-воспитательного процесса,

достижения оптимального уровня

об уче ни я, воспитания и развития обучающихся.

       Система – совокупность (комплекс) элементов, вступающих во взаимодействие Л.Бертанлафи системный подход  вход (цель) выход (конечный результат) процесс обратная связь ограничения управление  ресурсы

Система –

совокупность (комплекс) элементов,

вступающих во взаимодействие

Л.Бертанлафи

системный подход

  • вход (цель)
  • выход (конечный результат)
  • процесс
  • обратная связь
  • ограничения
  • управление
  • ресурсы
   Цель методической работы  выстраивается прежде всего из  потребностей образовательного учреждения   Цель Методической службы  – содействие повышению качества образования в условиях модернизации образования

Цель методической работы выстраивается прежде всего из потребностей образовательного учреждения

Цель Методической службы

содействие повышению качества образования

в условиях модернизации образования

  задачи Методической службы   Задачи методической работы 1. О казание поддержки педагогам в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов профессионального образования

задачи Методической службы

Задачи методической работы

1. О казание поддержки педагогам

в освоении и введении в действие

государственных

образовательных стандартов

профессионального образования

  задачи Методической службы   Задачи методической работы 2. О казание помощи в развитии творческого потенциала  педагогических работников

задачи Методической службы

Задачи методической работы

2. О казание помощи

в развитии творческого потенциала

педагогических работников

  задачи Методической службы   Задачи методической работы 3. У довлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников

задачи Методической службы

Задачи методической работы

3. У довлетворение информационных,

учебно-методических,

образовательных потребностей

педагогических работников

  задачи Методической службы   Задачи методической работы 4. С оздание условий для организации и осуществления  повышения квалификации педагогических и  руководящих работников

задачи Методической службы

Задачи методической работы

4. С оздание условий

для организации и осуществления

повышения квалификации

педагогических и

руководящих работников

  задачи Методической службы   Задачи методической работы 5. О казание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса

задачи Методической службы

Задачи методической работы

5. О казание учебно-методической и

научной поддержки

всем участникам

образовательного процесса

  задачи Методической службы   Задачи методической работы 6. С одействие и выполнение целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования, воспитания, молодежной политики и др.

задачи Методической службы

Задачи методической работы

6. С одействие и выполнение

целевых федеральных,

региональных и муниципальных программ

образования, воспитания,

молодежной политики и др.

   Направления методической работы   Аналитическая деятельность:      - мониторинг методических потребностей педагогов - создание базы данных о педагогических работниках   -  анализ результатов методической работы   - выявление затруднений дидактического и методического характера   - сбор и обработка информации о результатах УВП - изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта

Направления методической работы

  Аналитическая деятельность:

    - мониторинг методических потребностей педагогов

- создание базы данных о педагогических работниках

  - анализ результатов методической работы

- выявление затруднений

дидактического и методического характера

- сбор и обработка информации о результатах УВП

- изучение, обобщение и распространение

эффективного педагогического опыта

    Направления методической работы    Информационная деятельность:   - формирование банка педагогической информации -  информирование о новинка х педагогической, психологической, методической литературы - информирование о б опы т е  инновационной деятельности          - информирование о новых направлениях в развитии образования - создание медиатеки - информационно- библиографическ ая деятельност ь

Направления методической работы

   Информационная деятельность:

 

- формирование банка педагогической информации

- информирование о новинка х педагогической,

психологической, методической литературы

- информирование о б опы т е инновационной деятельности

         - информирование о новых направлениях

в развитии образования

- создание медиатеки

- информационно- библиографическ ая деятельност ь

    Направления методической работы     Организационно-методическая деятельность:          - оказание помощи в подготовк е к аттестации и в межкурсовой период      - планирование повышения квалификации  - работа методических объединений (кафедр), проблемных, творческих и др. методических команд   - разработк а программ элективных курсов - участие в разработке целевой программы развития ОУ    - организация методического сопровождения  профильного обучения в ОУ

Направления методической работы

    Организационно-методическая деятельность:    

   

- оказание помощи в подготовк е к аттестации

и в межкурсовой период

     - планирование повышения квалификации

- работа методических объединений (кафедр),

проблемных, творческих и др. методических команд

- разработк а программ элективных курсов

- участие в разработке целевой программы развития ОУ

   - организация методического сопровождения

профильного обучения в ОУ

    Направления методической работы   Организационно-методическая деятельность:            - участие в комплектовании фондов  учебно-методической литературы - организация педагогических чтений, семинаров, научно-практических конференций, конкурсов педагогического мастерства организация взаимодействия различных методических структур (внутри ОУ и других ОУ и организаций)

Направления методической работы

  Организационно-методическая деятельность:  

     

  - участие в комплектовании фондов

учебно-методической литературы

- организация педагогических чтений, семинаров,

научно-практических конференций,

конкурсов педагогического мастерства

  • организация взаимодействия различных

методических структур (внутри ОУ

и других ОУ и организаций)

    Направления методической работы Консультационная деятельность:  - организация консультационной работы для педагогических работников ОУ - популяризация результатов новейших педагогических и психологических исследований - консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей

Направления методической работы

Консультационная деятельность:

- организация консультационной работы

для педагогических работников ОУ

- популяризация результатов новейших

педагогических и психологических исследований

- консультирование родителей

по вопросам обучения и воспитания детей

    С труктура методической службы в ОУ        методический совет ( научно-методический совет )      МО ( кафедры )          школа молодого педагога   педагогические (методические) клубы по интересам  проектные команды  модульные команды   лаборатории   целевые, проблемные или творческие группы

С труктура методической службы в ОУ

      методический совет ( научно-методический совет )

   МО ( кафедры )

        школа молодого педагога

педагогические (методические) клубы по интересам

проектные команды

модульные команды

лаборатории

целевые, проблемные или творческие группы

        О д ин из важнейших компонентов системы методической работы - владение педагогом алгоритмом о рганизации педагогических исследований  Рабочий аппарат исследования:  п роблема исследования  тема исследования объект и п редмет исследования  гипотеза цель задачи методы исследования

О д ин из важнейших компонентов

системы методической работы - владение педагогом

алгоритмом о рганизации педагогических исследований

Рабочий аппарат исследования:

п роблема исследования

тема исследования

объект и п редмет исследования

гипотеза

цель

задачи

методы исследования

        А лгоритм о рганизации педагогических исследований  - Определение рабочего аппарата исследования - Создание условий исследования - Организация исследования - Анализ результатов исследования - Подготовка выводов и рекомендаций

А лгоритм о рганизации педагогических исследований

- Определение

рабочего аппарата исследования

- Создание условий исследования

- Организация исследования

- Анализ результатов исследования

- Подготовка выводов и рекомендаций

Оформление результатов исследований: Реферат Методические рекомендации Учебно-методическое пособие Научный доклад Тезисы научного доклада Статья Монография Научный отчет Диссертация И зложени е результатов работы содержит компоненты : введение, теоретическое обоснование, описание опытно-экспериментальной работы и п озитивн ого опыта, их анализ и выводы, заключение и библиографию

Оформление результатов исследований:

Реферат

Методические рекомендации

Учебно-методическое пособие

Научный доклад

Тезисы научного доклада

Статья

Монография

Научный отчет

Диссертация

И зложени е результатов работы содержит компоненты :

введение, теоретическое обоснование, описание опытно-экспериментальной работы и п озитивн ого опыта,

их анализ и выводы,

заключение и библиографию

       Успешность методической работы в ОУ зависит от ресурсов : - Информационных - Нормативно–правовых - Научно-методических - Организационных - Мотивационных - Кадровых - Материально – технических - Финансовых

Успешность методической работы в ОУ

зависит от ресурсов :

- Информационных

- Нормативно–правовых

- Научно-методических

- Организационных

- Мотивационных

- Кадровых

- Материально – технических

- Финансовых


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!