СИСТЕМА
МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Концепци я модернизации российского образования
на период до 2010 года
(распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001,
№ 1756-р):
Необходимость существенных изменений
в системе образования
- Готовность к выбору
- Коммуникативность и толерантность
- Современное мышление
- Профессиональная мобильность
- Ценность человеческого капитала
Концепци я модернизации российского образования
на период до 2010 года
(распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001,
№ 1756-р):
повышение
профессионального уровня педагогов
и формирование педагогического корпуса,
соответствующего запросам современной жизни -
необходим ое условие
модернизации образования России
В современной школе возросла потребность в педагоге , способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и эффективного педагогического опыта
изменя ю тся функци и
методического сопровождения,
о беспечивающего деятельность педагога ,
модернизируются подходы к организации
методической работы на всех уровнях
Методическая работа –
это целостная, основанная на достижениях науки,
эффективного педагогического опыта ,
на конкретном анализе УВП
система
взаимосвязанных действий и мероприятий,
направленных на всестороннее
повышение квалификации и
профессионального мастерства каждого педагога,
на развитие и повышение творческого потенциала
педагогического коллектива в целом,
а в конечном счете на совершенствование
учебно-воспитательного процесса,
достижения оптимального уровня
об уче ни я, воспитания и развития обучающихся.
Система –
совокупность (комплекс) элементов,
вступающих во взаимодействие
Л.Бертанлафи
системный подход
- вход (цель)
- выход (конечный результат)
- процесс
- обратная связь
- ограничения
- управление
- ресурсы
Цель методической работы выстраивается прежде всего из потребностей образовательного учреждения
Цель Методической службы –
содействие повышению качества образования
в условиях модернизации образования
задачи Методической службы
Задачи методической работы
1. О казание поддержки педагогам
в освоении и введении в действие
государственных
образовательных стандартов
профессионального образования
задачи Методической службы
Задачи методической работы
2. О казание помощи
в развитии творческого потенциала
педагогических работников
задачи Методической службы
Задачи методической работы
3. У довлетворение информационных,
учебно-методических,
образовательных потребностей
педагогических работников
задачи Методической службы
Задачи методической работы
4. С оздание условий
для организации и осуществления
повышения квалификации
педагогических и
руководящих работников
задачи Методической службы
Задачи методической работы
5. О казание учебно-методической и
научной поддержки
всем участникам
образовательного процесса
задачи Методической службы
Задачи методической работы
6. С одействие и выполнение
целевых федеральных,
региональных и муниципальных программ
образования, воспитания,
молодежной политики и др.
Направления методической работы
Аналитическая деятельность:
- мониторинг методических потребностей педагогов
- создание базы данных о педагогических работниках
- анализ результатов методической работы
- выявление затруднений
дидактического и методического характера
- сбор и обработка информации о результатах УВП
- изучение, обобщение и распространение
эффективного педагогического опыта
Направления методической работы
Информационная деятельность:
- формирование банка педагогической информации
- информирование о новинка х педагогической,
психологической, методической литературы
- информирование о б опы т е инновационной деятельности
- информирование о новых направлениях
в развитии образования
- создание медиатеки
- информационно- библиографическ ая деятельност ь
Направления методической работы
Организационно-методическая деятельность:
- оказание помощи в подготовк е к аттестации
и в межкурсовой период
- планирование повышения квалификации
- работа методических объединений (кафедр),
проблемных, творческих и др. методических команд
- разработк а программ элективных курсов
- участие в разработке целевой программы развития ОУ
- организация методического сопровождения
профильного обучения в ОУ
Направления методической работы
Организационно-методическая деятельность:
- участие в комплектовании фондов
учебно-методической литературы
- организация педагогических чтений, семинаров,
научно-практических конференций,
конкурсов педагогического мастерства
- организация взаимодействия различных
методических структур (внутри ОУ
и других ОУ и организаций)
Направления методической работы
Консультационная деятельность:
- организация консультационной работы
для педагогических работников ОУ
- популяризация результатов новейших
педагогических и психологических исследований
- консультирование родителей
по вопросам обучения и воспитания детей
С труктура методической службы в ОУ
методический совет ( научно-методический совет )
МО ( кафедры )
школа молодого педагога
педагогические (методические) клубы по интересам
проектные команды
модульные команды
лаборатории
целевые, проблемные или творческие группы
О д ин из важнейших компонентов
системы методической работы - владение педагогом
алгоритмом о рганизации педагогических исследований
Рабочий аппарат исследования:
п роблема исследования
тема исследования
объект и п редмет исследования
гипотеза
цель
задачи
методы исследования
А лгоритм о рганизации педагогических исследований
- Определение
рабочего аппарата исследования
- Создание условий исследования
- Организация исследования
- Анализ результатов исследования
- Подготовка выводов и рекомендаций
Оформление результатов исследований:
Реферат
Методические рекомендации
Учебно-методическое пособие
Научный доклад
Тезисы научного доклада
Статья
Монография
Научный отчет
Диссертация
И зложени е результатов работы содержит компоненты :
введение, теоретическое обоснование, описание опытно-экспериментальной работы и п озитивн ого опыта,
их анализ и выводы,
заключение и библиографию
Успешность методической работы в ОУ
зависит от ресурсов :
- Информационных
- Нормативно–правовых
- Научно-методических
- Организационных
- Мотивационных
- Кадровых
- Материально – технических
- Финансовых