Система оценивания учебных достижений младших школьников Учитель начальных классов Бадмацыренова Алла Александровна
МОУ СОШ №5 Начальные классы «Начальная школа 21 века» - 8 классов «Школа России» - 4 класса «Школа 2100» - 1 класс
Современная начальная школа - школа пробы сил ребенка
1-2 классы – безотметочное оценивание
Перво- классник принимает отметку, как отношение учителя к себе
Учитель оценивает сформирован ные знания – умения, процесс их формирования
Отрицатель-ная отметка разрушает ситуацию успеха
Шщн8ш
Система оценки по уровням :
Превосходно-------------------------------------------------------------------8 баллов
Отлично-------------------------------------------------------------------------7 баллов
Весьма хорошо----------------------------------------------------------------6 баллов
Хорошо-------------------------------------------------------------------------5 баллов
Средний------------------------------------------------------------------------4 балла
Ниже-среднего----------------------------------------------------------------3 балла
Низкий--------------------------------------------------------------------------2 балла
Не справляется с поставленной задачей---------------------------------1 балл
Невозможно определить уровень-----------------------------------------0
Социальное становление :
Навыки
1 класс
2 класс
Демонстрация самооценки
май
Сотрудничество
4
сент.
3 класс
Независимость в работе
май
4
4
сент.
4
Работа в сотрудничестве со сверстниками
5
6
Адекватность поведения в игре
4
6
4 класс
5
4
май
Адаптация к школе
5
6
5
5
сент.
5
Готовность идти на контакт
6
5
5
5
май
7
5
7
5
8
5
Уважение к окружающим
5
4
5
8
6
5
4
8
6
8
8
7
5
6
7
8
6
8
6
6
6
6
6
Баендуева Маша
навыки
1 класс
Интерес к чтению
сент
2 класс
май
Участие в обсуждении
5 б
4 б
6 б
Умение слушать товарища
сент
5 б
май
Умение выразить чувства и проявить воображение
5 б
6 б
3 класс
6 б
4 б
5 б
6 б
сент
Техника чтения
6 б
6 б
4 б
6 б
май
4 класс
7 б
4б
6 б
25
сент
7б
6 б
7 б
4 б
5 б
48
май
6 б
6 б
6 б
5 б
7 б
6 б
37
6 б
6 б
6 б
77
6 б
6 б
7 б
70
7 б
ЛИТЕРАТУРА
навыки
1 класс
Проявление любознательности в познании окружающего мира
сент
2 класс
4 б
май
Склонность к обмену впечатлениями
Формулирование вопросов по существу дела
4 б
4 б
сент
5 б
3 класс
4 б
4 б
май
Понимание концепций к ключевым положениям
4 б
Умение рассуждать
4 б
6 б
5 б
сент
4 класс
4 б
6 б
5 б
6 б
май
4 б
сент
5 б
4 б
6 б
6 б
6 б
5 б
6 б
7 б
6 б
6 б
май
6 б
6 б
6 б
7 б
7 б
6 б
6 б
6 б
6 б
6 б
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ УЧЕНИКА
навыки
1 класс
Рост ученика (в см)
сент
Вес ученика (в кг)
2 класс
119.5
май
Зрение
сент
121
22
май
126
24
№ парты относительно доски
3 класс
25.2
129
Группа физ подготовки
сент
Наличие заболеваний, вид хроники
26.8
май
4 класс
132
28.3
Выполнение ребенком предлагаемых нормативов
135
сент
29.6
136
Участие в соревнованиях
май
30.1
Баендуева Маша
МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
1 класс
2 класс
к/р
итог
вход
1 ч
2 ч
За четверть
3ч
Итог
5
итог
3 класс
вход
5
5
1 ч
2 ч
5
5
5
3 ч
5
4 класс
итог
5
5
5
вход
5
5
1 ч
2 ч
5
5
5
5
3 ч
итог
5
5
5
РУССКИЙ ЯЗЫК
Контрольные работы
1 класс
к/д
итог
2 класс
вход
1 ч
2 ч
За четверть
Итог
3ч
5/5
3 класс
итог
вход
5/5
5/4
1 ч
5/5
2 ч
3 ч
н
5
5
итог
4 класс
5/5
5
вход
5/5
4/5
1 ч
5
5/4
5
2 ч
5
3 ч
5/5
итог
5
5
5
1 класс
В
25
1
2
29
3
32
4
45
2 класс
48
В
1
37
2
55
3
67
90
4
3 класс
77
В
1
70
78
2
88
3
95
4
4 класс
88
В
92
1
98
2
3
99
4
Качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха .
Я оцениваю себя вместе с родителями
Меня оценивает учитель
5
2
5
4
5
- мне интересно учиться;
- я люблю мечтать;
- мне интересно находить ответы на непонятные вопросы;
- мне нравится выполнять домашнее задание;
- я стремлюсь получить хорошие отметки
Итоговые оценки
5
4
5
4
5
- я стараюсь в учебе;
- я внимателен;
- я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью;
- мне нравиться помогать в семье выполнять домашнюю работу;
- мне нравиться дежурство в школе.
5
3
4
3
4
3. Бережное отношение к природе:
4,4
4. Мое отношение к школе:
5
3
4
3
4
- к земле;
- к растениям;
- к животным;
- к природе.
2
4
5
4
5
5
5
4
4
5
4
- я выполняю правила для учащихся;
- я добр в отношении с людьми;
- я участвую в делах класса и школы.
3,2
4
5
5
5
- я аккуратен в делах;
- я опрятен в одежде;
- мне нравиться все красивое вокруг меня;
- я вежлив в отношении с людьми.
3
3
5
4
6. Как я отношусь к себе:
5
4
4
5
5
- я самоуправляю собой;
- - я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой;
- - у меня нет вредных привычек.
2
5
2
4
3
5
2
3,3
Качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха.
Я оцениваю себя сам(а)
Меня оценивают одноклассники
5
4
4
5
4
- мне интересно учиться;
- я люблю мечтать;
- мне интересно находить ответы на непонятные вопросы;
- мне нравится выполнять домашнее задание;
- я стремлюсь получить хорошие отметки
Итоговые оценки
5
4
5
5
5
- я стараюсь в учебе;
- я внимателен;
- я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью;
- мне нравиться помогать в семье выполнять домашнюю работу;
- мне нравиться дежурство в школе.
4
4
4
5
5
3. Бережное отношение к природе:
4,6
4. Мое отношение к школе:
5
5
5
5
5
- к земле;
- к растениям;
- к животным;
- к природе.
3
4
5
5
5
5
5
5
5
5
5
- я выполняю правила для учащихся;
- я добр в отношении с людьми;
- я участвую в делах класса и школы.
4,7
4,6
5
5
5
- я аккуратен в делах;
- я опрятен в одежде;
- мне нравиться все красивое вокруг меня;
- я вежлив в отношении с людьми.
4
4
5
5
6. Как я отношусь к себе:
5
5
5
5
5
- я самоуправляю собой;
- - я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой;
- - у меня нет вредных привычек.
4
5
3
4,8
5
5
5
4,5
Оценивание проводится в 5-бальной системе:
5 – это есть всегда
4 – часто
3 – редко
2 – никогда
1 – у меня другая позиция
По каждому качеству (критерию) выводится одна среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 6 оценок
Затем 6 оценок складываются и делятся на 6. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл: 5 – 4,5 - высокий уровень
4,4 – 4 - хороший уровень
3,9 – 2,9 - средний уровень
2,8 – 2 - низкий уровень