СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система оценивания уровня и качества освоения обучающимися программного материала

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Процесс соотнесения хода и результата деятельности в процессе обучения.

Просмотр содержимого документа
«Система оценивания уровня и качества освоения обучающимися программного материала»

Система оценивания уровня и качества освоения обучающимися программного материала.

Емельянова Наталия Ивановна

МБОУ Видновская СОШ №5 с УИОП, г. Видное, Московская область





Что значит оценивать?

Термин оценивания обозначает установление уровня и качества освоения обучающимися программного материала. Это процесс соотнесения хода и результата деятельности в процессе обучения. Это обратная связь между учеником и учителем.

Assessment происходит от латинского слова assidere - сидеть с кем то. В процессе оценивания мы как бы сидим с учеником, анализируем вместе с ним его результат и делаем это для него, чтобы определить задачи его дальнейшего продвижения.

Что значит оценка?

Это условные знаки – баллы, а также оценочные суждения учителя о степени освоения обучающимися знаний. Количественная мера оценки называется отметкой.

Зачем оценивать?

Уведомить родителей об успехах и неудачах детей, с целью необходимого воздействия на ребенка, для развития доверительных отношений при анализе учебы, для развития навыков самооценки учащихся.

Таким образом, функции оценивания носят информационный характер, контролирующий, стимулирующий, диагностический, ориентирующий и воспитательный.

Требования к системе оценивания.

СО должна определять насколько успешно усвоен материал.
В СО должен быть заложен механизм самооценивания учащимися своих достижений, а также рефлексию происходящего с ними в ходе учебного процесса.

Система оценивания должна быть прозрачной.

СО должна предусматривать и обеспечивать взаимодействия учителя, ученика, родителя, классного руководителя, администрации, педколлектива школы (единство образовательного пространства)

Система оценивания должна быть единой к конкретному школьному классу.

Система оценивания должна быть «здоровьесберегающей»

Особенности системы оценки.

Должен использоваться комплексный подход к оценке результатов образования на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

Система оценивания предусматривает использование накопительной системы оценивания (портфолио);

использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

Изменения, которые привносит переход от «знаниевой» к «деятельностной» парадигме в практику работы учителя и систему оценки.


«Знаниевая» парадигма - это освоение всех элементов обязательного минимума,

работа «по учебнику» или другими словами «учу предмету»

Передача «готового» знания с акцентом на его отработку в ходе индивидуальной работы.

Ориентация на уровень восприятия «среднего» учебного материала, изучение основ наук, освоение обязательного минимума содержания образования.


«Деятельностная» парадигма – это формирование способности к решению всех классов учебных задач, это работа «на конечный результат» или другими словами «учу ребенка»


«Деятельностная» парадигма = это вовлечение учащихся в учебную деятельность с акцентом на осознание «смыслов» и использование знаний, это интеграция и перенос знаний, развитие УДД на материале основ наук.


Уровневый подход к системе оценки предметных результатов.

Уровневый подход к системе оценки предметных результатов, принятый в Стандарте,

предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.

Базовый уровень достижений – уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках круга выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования.