СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Система оценки планируемых результатов по русскому языку в 4 общеобразовательном классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Система оценки планируемых результатов по русскому языку в 4 общеобразовательном классе"»

Луценко Марина Евгеньевна,

учитель МОУ СОШ № 20 г.Тверь





«Система оценки достижения планируемых результатов по русскому языку

в 4 общеобразовательном классе»



Тема «Система оценки достижения планируемых результатов на уроках русского языка в 4 классе» выбрана для того, чтобы на завершающем этапе начального обучения систематизировать, спрогнозироватьи сориентироваться на результаты образования в предметной области «Русский язык»как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.

В этой статье мы хотели смоделировать схему системы оценки достижения и формирования планируемых результатов по русскому языку в 4 классе с ориентацией,прежде всего, на работу в комплексе с учебником В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М. Просвещение) УМК «Школы России» на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта.

Схематичное моделирование системы оценки достижения планируемых результатов отражены в приведенной ниже таблице.


Русский язык 4кл

Название работы

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Стартовый контроль


Контрольный диктант по теме «Повторение»

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Сличение способов действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию;

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Овладение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Применение знаний, полученных на уроках русского языка в 3 классе

  1. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  2. овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.








Промежуточный контроль

Обучающее изложение по теме «Предложение»

с. 39, упр. 56

«Кот и рыбак»

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценнлостей;

Составление плана и последовательности действий; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Умение определять тему текста, тип текста, озаглавливать текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями, пользоваться знаками препинания в предложениях с обращением.

Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень»

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценнлостей;

Составление плана и последовательности действий; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Умение употреблять в речи предложения с однородными членами, составлять текст – описание картины.

Наши проекты по теме «Знаки препинания»

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценнлостей;

Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий партнёра и самооценка;

Обобщение знаний о знаках препинания в русском языке.


Тест по теме «Глагол»

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

Сличение способов действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Структуирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка действия и результатов деятельности;

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Умение работать с тестами; умения распознавать орфограммы в глаголах и других частях речи, определять грамматические признаки глаголов.

Итоговый контроль

Контрольная работа за I полугодие

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Овладение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Способность обучающихся применять изученные орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенного текста

Контрольная работа за 2 полугодие

(диктант)





Способность обучающихся применять изученные орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенного текста.

Итоговая работа за курс начальной школы

  1. итоговый диктант,

  2. проверочная работа)




Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры;

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

Сличение способов действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию;

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Применение знаний, полученных на уроках русского языка в 4 классе

Способность обучающихся применять изученные орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи предложенного текста.


Обобщение


Название работы

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Стартовый контроль















Промежуточный контроль





















Итоговый контроль

































Данная работа рекомендуется для применения на уроках контроля и оценке достижения планируемых результатов по русскому языку в 4 классе, работающим по УМК «Школы России» по учебнику в комплексе с учебником В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (М. Просвещение) на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта.


В результате изучения и использования данной работы педагогическим сообществом у учителей начальных классов будут сформированы личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД как основа умения учиться и обмениваться опытом.

Личностные УУД: будет сформирована внутренняя позиция педагога, адекватная мотивация педагогической деятельности с использованием оценки достижений планируемых результатов, включая учебные и познавательные мотивы;

Регулятивные УУД: педагоги овладеют всеми типами учебных действий, используемых при оценке достижения планируемых результатов на уроках русского языка в 4 классе, включая способность принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

Познавательные УУД: педагоги научатся использовать данную таблицу на уроках контроля и оценки достижения планируемых результатов по русскому языку, овладеют способом моделирования для оценки достижения ПР по другим дисциплинам;

Коммуникативные УУД: педагоги приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество с коллегами. («Планируемые результаты начального общего образования» с. 14)

Как видим из вышесказанного, построенная система контроля и оценки соответствует требованиям ФГОС НОО и более эффективна по сравнению с традиционной. Важнейшими компонентами разработанной системы являются: 
• ориентированность на формирование УУД 
• разнообразие форм заданий; 
• деятельностная направленность контрольных заданий; 
• организация и самооценка учащихся. 
Введение в образовательный процесс такой системы контроля и оценки приводит к более объективной и качественной обратной связи, эффективно включит учащихся в контрольно-оценочную деятельность, поддержит и простимулирует их, позволит отслеживать индивидуальный прогресс. 
Считаем, что проведенная работа положительно повлияет на достижения учащимися всех составляющих планируемых результатов. 
Практическая значимость результатов состоит в возможности использования построенной системы оценивания и контроля учебных достижений в практике работы учителей.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!