СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система оценки предметных результатов обучающихся по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Система оценки предметных результатов обучающихся по математике»

  Система оценки предметных результатов обучающихся по математике      У читель математики: Галиахметова Алсу Салимовна

Система оценки предметных результатов обучающихся по математике У читель математики: Галиахметова Алсу Салимовна

Цели оценки предметных результатов: формирование результатов обучения - определить, какие знания и умения должны быть достигнуты на каждом уровне образования; индивидуализация обучения - помощь учителям в выявлении сильных и слабых сторон каждого ученика для дальнейшей адаптации учебного процесса; - мониторинг прогресса - оценка динамики успеваемости учащихся на протяжении учебного года.

Цели оценки предметных результатов:

  • формирование результатов обучения - определить, какие знания и умения должны быть достигнуты на каждом уровне образования;
  • индивидуализация обучения - помощь учителям в выявлении сильных и слабых сторон каждого ученика для дальнейшей адаптации учебного процесса;

- мониторинг прогресса - оценка динамики успеваемости учащихся на протяжении учебного года.

Функции системы оценивания 1.  Ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов.   2.  Обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.

Функции системы оценивания

1. Ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов. 2. Обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.

Объектом оценки предметных результатов является: способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.     В систему оценки предметных результатов входят:  - Опорные знания, включающие в себя: ключевые понятия, правила, факты, методы, понятийный аппарат.  - Предметные действия: использование знаково-символических средств в рамках преобразования, представления и интерпретации информации и логических действий (сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление причинно-следственных связей и анализ).

Объектом оценки предметных результатов является: способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.   В систему оценки предметных результатов входят: - Опорные знания, включающие в себя: ключевые понятия, правила, факты, методы, понятийный аппарат. - Предметные действия: использование знаково-символических средств в рамках преобразования, представления и интерпретации информации и логических действий (сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление причинно-следственных связей и анализ).

Стартовая диагностика

Стартовая диагностика

Виды текущего оценивания  – устный/письменный ответ у доски (доказательство теоремы, решение текстовой задачи, изложение теории и т.п.);  – выполнение письменной самостоятельной работы (выполнение упражнений и решение задач различной сложности);  – выполнение практической работы (построение геометрических фигур и конфигураций, диаграмм, графиков, проведение статистического эксперимента, опроса и т. п.);  – выполнение проверочных работ (математического диктанта для проверки овладения терминологией, теста на проверку сформированности базовых умений по теме и пр.).

Виды текущего оценивания

– устный/письменный ответ у доски (доказательство теоремы, решение текстовой задачи, изложение теории и т.п.); – выполнение письменной самостоятельной работы (выполнение упражнений и решение задач различной сложности); – выполнение практической работы (построение геометрических фигур и конфигураций, диаграмм, графиков, проведение статистического эксперимента, опроса и т. п.); – выполнение проверочных работ (математического диктанта для проверки овладения терминологией, теста на проверку сформированности базовых умений по теме и пр.).

Обучающемуся может быть выставлена:   отметка «5», если он действует самостоятельно в сложных учебных или во внеучебных ситуациях;    отметка «4», если он действует самостоятельно в широком спектре типовых, в комплексных и в измененных учебных ситуациях;   отметка «3», если он действует самостоятельно в простых типовых учебных ситуациях.

Обучающемуся может быть выставлена:

 отметка «5», если он действует самостоятельно в сложных учебных или во внеучебных ситуациях;

 отметка «4», если он действует самостоятельно в широком спектре типовых, в комплексных и в измененных учебных ситуациях;

 отметка «3», если он действует самостоятельно в простых типовых учебных ситуациях.

Тематический контроль - принципы 1)  открытость предъявляемых требований (важно донести до обучающихся, какие умения проверяются в ходе контрольной работы);  2)  дифференцируемость по уровням подготовки (маркировка заданий по уровням);  3)  полнота проверки планируемых результатов;  4)  открытость системы оценивания (обучающиеся должны понимать, как и за что выставляется та или иная отметка).

Тематический контроль - принципы

1) открытость предъявляемых требований (важно донести до обучающихся, какие умения проверяются в ходе контрольной работы); 2) дифференцируемость по уровням подготовки (маркировка заданий по уровням); 3) полнота проверки планируемых результатов; 4) открытость системы оценивания (обучающиеся должны понимать, как и за что выставляется та или иная отметка).

Промежуточная аттестация Включает в себя не только элементы содержания, но также и типы освоения содержания обучения:    «знание и понимание» (математической терминологии, понятий, фактов, правил и способов действий), например, «понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями» (5 класс);   «применение» (правил, алгоритмов, способов решения задач), например, «вычислять периметр и площадь квадрата» (5 класс);    «функциональность» (использование знаний вне контекста формирования, во внеучебных ситуациях), например, «решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях» (5 класс).

Промежуточная аттестация

Включает в себя не только элементы содержания, но также и типы освоения содержания обучения:  «знание и понимание» (математической терминологии, понятий, фактов, правил и способов действий), например, «понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями» (5 класс);  «применение» (правил, алгоритмов, способов решения задач), например, «вычислять периметр и площадь квадрата» (5 класс);  «функциональность» (использование знаний вне контекста формирования, во внеучебных ситуациях), например, «решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях» (5 класс).