СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система питания дизельного двигателя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Система питания дизельного двигателя»

ГПОУ «Енакиевское ПТМУ»    СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, УСТРОЙСТВО, ПРИНЦИП РАБОТЫ, ТО Выполнила мастер п/о Демкова М.В.

ГПОУ «Енакиевское ПТМУ» СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, УСТРОЙСТВО, ПРИНЦИП РАБОТЫ, ТО

Выполнила мастер п/о

Демкова М.В.

Система питания дизельного двигателя выполняет следующие важнейшие функции: дозирование строго определенного количество топлива с учетом нагрузки на двигатель в том или ином режиме его работы; эффективный впрыск топлива в заданный промежуток времени с определенной интенсивностью; распыление и максимально равномерное распределение горючего по объему камеры сгорания в цилиндрах дизельного ДВС; предварительная фильтрация топлива перед подачей горючего в насосы системы питания и инжекторные форсунки.

Система питания дизельного двигателя

выполняет следующие важнейшие функции:

  • дозирование строго определенного количество топлива с учетом нагрузки на двигатель в том или ином режиме его работы;
  • эффективный впрыск топлива в заданный промежуток времени с определенной интенсивностью;
  • распыление и максимально равномерное распределение горючего по объему камеры сгорания в цилиндрах дизельного ДВС;
  • предварительная фильтрация топлива перед подачей горючего в насосы системы питания и инжекторные форсунки.

Особенности дизельного топлива

Дизельное топливо представляет собой смесь керосиновых и газойлевых соляровых фракций. Дизельное топливо получают после того, как из нефти реализуется отгон бензина. Дизельное топливо обладает целым рядом свойств, главным из которых принято считать показатель самовоспламеняемости, который оценивается цетановым числом. Представленные в продаже виды дизельного топлива имеют цетановое число на отметке 45–50.

Дизельное топливо имеет более высокую плотность сравнительно с бензином, а также обладает лучшей смазывающей способностью. Не менее важной характеристикой выступает вязкость, температура застывания и чистота дизельного топлива. Для обеспечения нормальной работы двигателя топливо не должно застывать при низкой температуре (до -60 °С). Кроме того, необходимо, чтобы топливо не было токсичным, обладало антикоррозионными и смазывающими свойствами, а также не создавало паровые пробки в топливопроводах при температурах до 50 °С.

Температура застывания позволяет делить топливо на три базовых сорта горючего: для автотракторных дизелей используется топливо марок А (арктическое), 3 (зимнее) и Л (летнее). Наиболее широко распространено топливо марок З (при отрицательной температуре воздуха) и Л (при температурах выше 0 °С).

Требования к агрегатам и узлам системы питания герметичность малые масса и габариты надежность коррозионная стойкость малые гидравлические сопротивления простота низкая стоимость обслуживания

Требования к агрегатам и узлам системы питания

  • герметичность
  • малые масса и габариты
  • надежность
  • коррозионная стойкость
  • малые гидравлические сопротивления
  • простота
  • низкая стоимость обслуживания
Схема системы питания топливом дизеля 1 — топливные баки; 2 — кран для выпуска воздуха; 3 — фильтр тонкой очистки; 4 — форсунки; 5 - ТНВД; 6 — двигатель; 7 — бачок для сбора топлива; 8 — основной топливоподкачивающий насос; 9 — фильтр грубой очистки; 10 — предпусковой топливоподкачивающий насос; 11 — топливо распределительный кран

Схема системы питания топливом дизеля

1 — топливные баки; 2 — кран для выпуска воздуха; 3 — фильтр тонкой очистки;

4 — форсунки; 5 - ТНВД; 6 — двигатель; 7 — бачок для сбора топлива; 8 — основной топливоподкачивающий насос; 9 — фильтр грубой очистки; 10 — предпусковой топливоподкачивающий насос; 11 — топливо распределительный кран

Топливный бак Вмещает топливо на  12-15 часов работы Имеет:  Заливную горловину с крышкой, расходный кран, датчик уровня топлива.

Топливный бак

  • Вмещает топливо на

12-15 часов работы

  • Имеет:

Заливную горловину с крышкой, расходный кран, датчик уровня топлива.

Плунжерный топливоподкачивающий насос 1 — нагнетательный клапан; 2 — корпус насоса ручной подкачки топлива; 3 — поршень насоса ручной подкачки топлива; 4 — впускной клапан; 5 — корпус топливоподкачивающего насоса; 6, 9 — пружины; 7 — плунжер; 8 — шток; 10 — толкатель; 11 — ролик; 12 — эксцентрик кулачкового вала

Плунжерный топливоподкачивающий насос

1 — нагнетательный клапан; 2 — корпус насоса ручной подкачки топлива;

3 — поршень насоса ручной подкачки топлива;

4 — впускной клапан;

5 — корпус топливоподкачивающего насоса;

6, 9 — пружины;

7 — плунжер;

8 — шток;

10 — толкатель;

11 — ролик;

12 — эксцентрик кулачкового вала

Коловратный топливоподкачивающий насос 1 — пружина редукционного клапана; 2 — редукционный клапан; 3 — перепускной клапан; 4 — пружина перепускного клапана; 5 — плавающий палец; 6 — пластина; 7 — ротор; 8 — направляющий стакан; А—В — камеры насоса

Коловратный топливоподкачивающий насос

1 — пружина редукционного клапана;

2 — редукционный клапан;

3 — перепускной клапан;

4 — пружина перепускного клапана; 5 — плавающий палец;

6 — пластина;

7 — ротор;

8 — направляющий стакан;

А—В — камеры насоса

Предпусковой топливоподкачивающий насос Перед пуском двигателя заполнение системы топливом и подача его к ТНВД осуществляются с помощью предпускового топливоподкачивающего насоса. В настоящее время все чаще применяются центробежные крыльчатые насосы с приводом от электродвигателя, питаемого электрической энергией аккумуляторной батареи. Они обеспечивают более быструю прокачку топлива, не требуют затрат мускульной энергии механика-водителя и могут использоваться в качестве аварийных при отказе основного топливоподкачивающего насоса.

Предпусковой топливоподкачивающий насос

Перед пуском двигателя заполнение системы топливом и подача его к ТНВД осуществляются с помощью предпускового топливоподкачивающего насоса.

В настоящее время все чаще применяются центробежные крыльчатые насосы с приводом от электродвигателя, питаемого электрической энергией аккумуляторной батареи. Они обеспечивают более быструю прокачку топлива, не требуют затрат мускульной энергии механика-водителя и могут использоваться в качестве аварийных при отказе основного топливоподкачивающего насоса.

Фильтры грубой и тонкой очистки топлива сетчатые ленточно-щелевые пластинчато-щелевые

Фильтры грубой и тонкой очистки топлива

  • сетчатые
  • ленточно-щелевые
  • пластинчато-щелевые
Топливный насос высокого давления 1, 4 — продольные каналы; 2 — штуцер; 3 — нагнетательный клапан; 5 — корпус насоса; 6 — роликовый толкатель; 7 — кулачковый вал; 8 — плунжер; 9 — зубчатая рейка; 10 — поворотная втулка; 11 — возвратная пружина

Топливный насос высокого давления

1, 4 — продольные каналы; 2 — штуцер; 3 — нагнетательный клапан; 5 — корпус насоса; 6 — роликовый толкатель; 7 — кулачковый вал; 8 — плунжер; 9 — зубчатая рейка; 10 — поворотная втулка; 11 — возвратная пружина

Схема работы ТНВД

Схема работы ТНВД

Форсунка служит для подачи топлива в цилиндр двигателя под высоким давлением в мелкораспыленном виде. 1 — игла распылителя; 2 — накидная гайка; 3 — распылитель; 4 — направляющий штифт; 5 — корпус форсунки; 6 — шток; 7 — пружина; 8 — втулка; 9 — регулировочный винт; 10 — колпачковая гайка; 11 — сетчатый фильтр; 12 — топливоприемный штуцер

Форсунка

служит для подачи топлива в цилиндр двигателя под высоким давлением в мелкораспыленном виде.

1 — игла распылителя;

2 — накидная гайка;

3 — распылитель;

4 — направляющий штифт;

5 — корпус форсунки;

6 — шток;

7 — пружина;

8 — втулка;

9 — регулировочный винт;

10 — колпачковая гайка;

11 — сетчатый фильтр;

12 — топливоприемный штуцер

Основные неисправности

Основные неисправности

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!