СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система работы над словарными словами

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Учеба- это серьёзный труд. Именно поэтому обучение должно быть  инте­ресным и познавательным, так как интерес вызывает желание понять. Русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов, требующих большого труда. Моя задача дарить детям интересные уроки! Я стремлюсь к тому, чтобы урок был яркий, эмоциональный, с разнообра­зием видов работ, чтобы урок был содержательный, вызывающий самостоя­тельный поиск ребенка, активность его ищущего ума.

Просмотр содержимого документа
«Система работы над словарными словами»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»














Система работы

над словарными словами

(из опыта работы)














Подготовила учитель

начальных классов

МОУ «СОШ № 10»

С. Бурлацкое

Дубинкина Г. Н.







Бурлацкое 2018 год

Учеба- это серьёзный труд. Именно поэтому обучение должно быть инте­ресным и познавательным, так как интерес вызывает желание понять. Русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов, требующих большого труда. Моя задача дарить детям интересные уроки! Я стремлюсь к тому, чтобы урок был яркий, эмоциональный, с разнообра­зием видов работ, чтобы урок был содержательный, вызывающий самостоя­тельный поиск ребенка, активность его ищущего ума.

Важное место на уроках русского языка занимает работа со словами. Учащиеся должны запомнить большое количество словарных слов. Научить ребенка писать эти слова без ошибок - одна из сложных задач. Я использую систему работу над словарными словами, при которой в течение недели рабо­таю над группой слов.

Все словарные слова я разделила на группы:

  • Овощи

  • Фрукты

  • Животные

  • Месяца и т.д.

Работаю над одной группой пять дней.

В первый день знакомлю с новыми словами: даю толкование и этимоло­гию слов, разбираем орфограммы, наряду с карточками, использую картинный словарь.

На второй день дети самостоятельно пишут, подчеркивают орфограммы.

В течение всей недели делаем звукобуквенный анализ слов.

На третий день с этими словами выполняем различные задания: например, опреде­лить род, подобрать имя прилагательное, синонимы и антонимы по возможно­сти, однокоренные слова, разбираем по составу и др.

На четвертый день списывают с доски (игра «Помоги Незнайке» - в словах допущены ошибки, списывая, исправляют)

На пятый день - словарный или картинный диктант.

Новая неделя - новая группа слов. Изученные слова повторяются. Неко­торые приемы использую при повторении, ввожу новые задания:

  • устный диктант, сигнальной карточкой показывают букву;



  • зрительный диктант: хором читаем, затем убираю, дети пишут са­мостоятельно или с комментированием;

  • игра «Угадай слово» (В словах пропущены изученные орфограммы или гласные, например, ПНЛ, КРНДШ, ДВЧК);


  • заменить одним словом (например, ШЕСТОЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ или ЧЕЛОВЕК, ЛЕТЯЩИЙ В КОСМОС);



  • отгадывание загадок, кроссвордов, ребусов, цепочек слов;



  • Объяснение смысла пословиц, поговорок, фразеологических оборо­тов (например, при изучении слова заяц: пословица «За двумя зай­цами погонишься, ни одного не поймаешь», фразеологизм «заячья душа»)



  • Чтение стихотворений и прозаических текстов;



  • Собственное составление словосочетаний, предложений со сло­варными словами.

Работая по такой системе над словарными словами, повышается орфо­графическая грамотность учащихся, качество знаний этих слов.