Учеба- это серьёзный труд. Именно поэтому обучение должно быть интересным и познавательным, так как интерес вызывает желание понять. Русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов, требующих большого труда. Моя задача дарить детям интересные уроки! Я стремлюсь к тому, чтобы урок был яркий, эмоциональный, с разнообразием видов работ, чтобы урок был содержательный, вызывающий самостоятельный поиск ребенка, активность его ищущего ума.
Просмотр содержимого документа
«Система работы над словарными словами»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
Система работы
над словарными словами
(из опыта работы)
| Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ № 10» С. Бурлацкое Дубинкина Г. Н. |
Бурлацкое 2018 год
Учеба- это серьёзный труд. Именно поэтому обучение должно быть интересным и познавательным, так как интерес вызывает желание понять. Русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов, требующих большого труда. Моя задача дарить детям интересные уроки! Я стремлюсь к тому, чтобы урок был яркий, эмоциональный, с разнообразием видов работ, чтобы урок был содержательный, вызывающий самостоятельный поиск ребенка, активность его ищущего ума.
Важное место на уроках русского языка занимает работа со словами. Учащиеся должны запомнить большое количество словарных слов. Научить ребенка писать эти слова без ошибок - одна из сложных задач. Я использую систему работу над словарными словами, при которой в течение недели работаю над группой слов.
Все словарные слова я разделила на группы:
Овощи
Фрукты
Животные
Месяца и т.д.
Работаю над одной группой пять дней.
В первый день знакомлю с новыми словами: даю толкование и этимологию слов, разбираем орфограммы, наряду с карточками, использую картинный словарь.
На второй день дети самостоятельно пишут, подчеркивают орфограммы.
В течение всей недели делаем звукобуквенный анализ слов.
На третий день с этими словами выполняем различные задания: например, определить род, подобрать имя прилагательное, синонимы и антонимы по возможности, однокоренные слова, разбираем по составу и др.
На четвертый день списывают с доски (игра «Помоги Незнайке» - в словах допущены ошибки, списывая, исправляют)
На пятый день - словарный или картинный диктант.
Новая неделя - новая группа слов. Изученные слова повторяются. Некоторые приемы использую при повторении, ввожу новые задания:
зрительный диктант: хором читаем, затем убираю, дети пишут самостоятельно или с комментированием;
игра «Угадай слово» (В словах пропущены изученные орфограммы или гласные, например, ПНЛ, КРНДШ, ДВЧК);
Объяснение смысла пословиц, поговорок, фразеологических оборотов (например, при изучении слова заяц: пословица «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь», фразеологизм «заячья душа»)
Работая по такой системе над словарными словами, повышается орфографическая грамотность учащихся, качество знаний этих слов.