СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Система работы по подготовке учащихся 9 классов к итоговой аттестации по биологии»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Система работы по подготовке учащихся 9 классов к итоговой аттестации по биологии»»

Муниципальное общеообразовательное учреждение  Октябрьский сельский лицей Система работы по подготовке учащихся 9 классов к итоговой аттестации по биологии Выполнила: учитель биологии МОУ Октябрьский сельский лицей Еремеева Н.В. 2022-2023 учебный год

Муниципальное общеообразовательное учреждение Октябрьский сельский лицей

Система работы по подготовке учащихся 9 классов к итоговой аттестации по биологии

Выполнила:

учитель биологии

МОУ Октябрьский сельский лицей

Еремеева Н.В.

2022-2023 учебный год

Нормативно-правовая база Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 189/1513 от 07.11.2018 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» Методические документы, рекомендуемые при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2023 году (направлены письмом Рособрнадзора № 04−31 от 01.02.2023 г.) Изменения в КИМ ОГЭ 2023 года Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2023 год

Нормативно-правовая база

  • Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 189/1513 от 07.11.2018 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
  • Методические документы, рекомендуемые при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2023 году (направлены письмом Рособрнадзора № 04−31 от 01.02.2023 г.)
  • Изменения в КИМ ОГЭ 2023 года
  • Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2023 год
В готовности учащихся к сдаче ОГЭ нужно выделить следующие моменты: информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.); предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания); психологическая готовность (состояние готовности –

В готовности учащихся к сдаче ОГЭ

нужно выделить следующие моменты:

  • информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);
  • предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);
  • психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
Направления работы при подготовке к государственной (итоговой) аттестации Работа с учащимися на консультациях. В рамках консультаций весь учебный материал разбиваю на крупные темы на основе кодификатора. Работа на уроках. Провожу практические и лабораторные работы. При организации повторения провожу различные формы текущего контроля с использованием заданий, аналогичные заданиям ГИА. Самостоятельная систематическая подготовка учащихся. Для этих целей использую тесты, созданные мной, материалы, рекомендованные ФИПИ, рабочие тетради.

Направления работы при подготовке к государственной (итоговой) аттестации

  • Работа с учащимися на консультациях. В рамках консультаций весь учебный материал разбиваю на крупные темы на основе кодификатора.
  • Работа на уроках. Провожу практические и лабораторные работы. При организации повторения провожу различные формы текущего контроля с использованием заданий, аналогичные заданиям ГИА.
  • Самостоятельная систематическая подготовка учащихся. Для этих целей использую тесты, созданные мной, материалы, рекомендованные ФИПИ, рабочие тетради.
 План подготовки учащихся к ГИА по биологии на консультации Групповые консультации 1 час в неделю. У каждого ученика должен быть сборник подготовки к ОГЭ по биологии (В.С.Рохлов), где они отмечают темы, которые нужно просмотреть к очередному занятию, либо после занятия. На занятиях записи в тетрадях минимальные (основной теоретический материал в виде схем, логических цепочек и распечатанные опорные конспекты). В начале занятия дается краткий обзор изучаемого материала, просмотр презентаций, плакатов, схем. После повторения теоретического материала тестовые задания по данной теме выводятся на экран или раздаются в печатном виде ( «Решу ОГЭ»). Ученики отвечают в своих тетрадях или бланках, при этом не запрещается пользоваться опорными записями, либо провожу фронтальный опрос. Вывод: проверка и самопроверка позволяет выпускникам сразу зафиксировать внимание на допущенных ошибках, и предотвратить их повторение на экзамене.

План подготовки учащихся к ГИА по биологии на консультации

  • Групповые консультации 1 час в неделю.
  • У каждого ученика должен быть сборник подготовки к ОГЭ по биологии (В.С.Рохлов), где они отмечают темы, которые нужно просмотреть к очередному занятию, либо после занятия.
  • На занятиях записи в тетрадях минимальные (основной теоретический материал в виде схем, логических цепочек и распечатанные опорные конспекты).
  • В начале занятия дается краткий обзор изучаемого материала, просмотр презентаций, плакатов, схем.
  • После повторения теоретического материала тестовые задания по данной теме выводятся на экран или раздаются в печатном виде ( «Решу ОГЭ»). Ученики отвечают в своих тетрадях или бланках, при этом не запрещается пользоваться опорными записями, либо провожу фронтальный опрос.

Вывод: проверка и самопроверка позволяет выпускникам сразу зафиксировать внимание на допущенных ошибках, и предотвратить их повторение на экзамене.

Система контроля качества подготовки учащихся к ГИА на уроках   Входной. Тестовые задания по биологии, определяющие уровень подготовки учащихся за основную школу. Тематический. Тестовые задания по биологии, определяющие уровень подготовки учащихся по данным темам или разделам курса. Итоговый. Тестовые задания по биологии, определяющие базовый, повышенный, высокий уровень подготовки учащихся за 5-9 класс Тренировочные (несколько раз в 1 и 2 п/г) – тренировочно-диагностическое тестирование, Стадград.

Система контроля качества подготовки учащихся к ГИА на уроках

  • Входной. Тестовые задания по биологии, определяющие уровень подготовки учащихся за основную школу.
  • Тематический. Тестовые задания по биологии, определяющие уровень подготовки учащихся по данным темам или разделам курса.
  • Итоговый. Тестовые задания по биологии, определяющие базовый, повышенный, высокий уровень подготовки учащихся за 5-9 класс
  • Тренировочные (несколько раз в 1 и 2 п/г) – тренировочно-диагностическое тестирование, Стадград.
Самостоятельная систематическая подготовка учащихся. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированости к самостоятельной учебной работе . В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с Со сборниками тестов С использованием пособий, подготовленных авторскими коллективами ФИПИ, и пособия, имеющие гриф ФИПИ

Самостоятельная систематическая подготовка учащихся.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированости к самостоятельной учебной работе . В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с

  • Со сборниками тестов
  • С использованием пособий, подготовленных авторскими коллективами ФИПИ, и пособия, имеющие гриф ФИПИ
Папка подготовки к ГИА по биологии     Список учащихся, сдающих предмет План работы по подготовке учащихся к ГИА по биологии План консультаций по подготовке к ГИА по биологии Анализ входного и итогового контроля Результаты тренировочно- диагностических работ Диагностические карты учащихся

Папка подготовки к ГИА по биологии

  •   Список учащихся, сдающих предмет
  • План работы по подготовке учащихся к ГИА по биологии
  • План консультаций по подготовке к ГИА по биологии
  • Анализ входного и итогового контроля
  • Результаты тренировочно- диагностических работ
  • Диагностические карты учащихся
1 группа Группа «риска» - учащиеся, которые могут не набрать минимальное количество баллов 1. 2. 3.   2 группа Учащиеся, которые при добросовестном отношении могут набрать минимальное количество баллов 1. 2. 3.   3 группа Учащиеся-претенденты на получение высоких баллов. 1. 2. 3 .   № Перечень отрабатываемых тем Время отработки/контроль 1 На уроке Отдел Голосеменные 2 Индивидуально Беспозвоночные 3       На консултации 4 Признаки организмов   Человек: опора и движение                                                                                                          

1 группа

Группа «риска» - учащиеся, которые могут не набрать минимальное количество баллов

1.

2.

3.

 

2 группа

Учащиеся, которые при добросовестном отношении могут набрать минимальное количество баллов

1.

2.

3.

 

3 группа

Учащиеся-претенденты на получение высоких баллов.

1.

2.

3

.

 

Перечень отрабатываемых тем

Время отработки/контроль

1

На уроке

Отдел Голосеменные

2

Индивидуально

Беспозвоночные

3

 

 

 

На консултации

4

Признаки организмов

 

Человек: опора и движение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка осуществляется на основе кодификатора №  Наименование раздела, темы урока  1  Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира в практической деятельности людей  Количество часов  2  Дата  1  Клеточное строение организма как доказательство их родства, единства живого мира 12.09  1 19.09

Подготовка осуществляется на основе кодификатора

Наименование раздела, темы урока

1

Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира в практической деятельности людей

Количество часов

2

Дата

1

Клеточное строение организма как доказательство их родства, единства живого мира

12.09

1

19.09

Использование сайтов биологической направленности   (http://bioege.edu.ru/ ) и On - line тесты для подготовки к итоговой аттестации. Большое количество экзаменационных материалов размещено в Интернет-ресурсах информационной поддержки ГИА: http://infomine.ucr.edu/search/bioagsearch.phtml  - База данных по биологии http://www.en.edu.ru/db/sect/1798/  - Естественно-научный образовательный портал www.egeinfo.ru - Институт современных технологий http://www.ege.edu.ru/ - Интернет-ресурсах информационной поддержки ЕГЭ www.mediaeducation.ru  - Медиаобразование в России www.ed.gov.ru - Министерство образования Российской Федерации http://www.nsu.ru/biology/courses/internet/main.html  - Ресурсы по биологии www.school.eddo.ru  -

Использование сайтов биологической направленности

(http://bioege.edu.ru/ ) и On - line тесты для подготовки к итоговой аттестации. Большое количество экзаменационных материалов размещено в Интернет-ресурсах информационной поддержки ГИА:

http://infomine.ucr.edu/search/bioagsearch.phtml - База данных по биологии

http://www.en.edu.ru/db/sect/1798/ - Естественно-научный образовательный портал

www.egeinfo.ru - Институт современных технологий

http://www.ege.edu.ru/ - Интернет-ресурсах информационной поддержки ЕГЭ

www.mediaeducation.ru - Медиаобразование в России

www.ed.gov.ru - Министерство образования Российской Федерации

http://www.nsu.ru/biology/courses/internet/main.html - Ресурсы по биологии

www.school.eddo.ru - "Российское школьное образование"

http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

www.informika.ru -Центр информатизации Министерства образования РФ

Результативность сдачи ОГЭ( ГИА) во многом определяется тем, насколько эффектно организован процесс подготовки на всех ступенях обучения, со всеми категориями обучающихся.  Если мы сумеем сформировать у обучающихся самостоятельность, ответственность и готовность к продолжению обучения в течение всей последующей жизни, то мы не только выполним заказ государства и общества, но и повысим собственную самооценку.

Результативность сдачи ОГЭ( ГИА) во многом определяется тем, насколько эффектно организован процесс подготовки на всех ступенях обучения, со всеми категориями обучающихся.

Если мы сумеем сформировать у обучающихся самостоятельность, ответственность и готовность к продолжению обучения в течение всей последующей жизни, то мы не только выполним заказ государства и общества, но и повысим собственную самооценку.