СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система счисления

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок в 8 классе по теме Система счисления 

Просмотр содержимого документа
«Система счисления»

«Все есть число» - говорили Пифагорийцы

«Все есть число» - говорили Пифагорийцы

Системы счисления Учебная презентация по информатике для 9 класса

Системы счисления

Учебная презентация по информатике для 9 класса

Что такое система счисления ? Система счисления – это способ наименования и обозначения чисел. Системы счисления позиционные непозиционные десятичная двоичная восьмеричная шестнадцатеричная и т.д. римская

Что такое система счисления ?

Система счисления – это способ наименования и обозначения чисел.

Системы счисления

позиционные

непозиционные

десятичная

двоичная

восьмеричная

шестнадцатеричная

и т.д.

римская

Римская система счисления Не является позиционной, т.е. каждый символ обозначает всегда одно и тоже число; Цифры обозначаются латинскими буквами: I, V, X, L, C, D, M (1, 5, 10, 50, 100, 500, 1000) Например: XXX – 30; XLI - 41

Римская система счисления

  • Не является позиционной, т.е. каждый символ обозначает всегда одно и тоже число;
  • Цифры обозначаются латинскими буквами:

I, V, X, L, C, D, M

(1, 5, 10, 50, 100, 500, 1000)

Например: XXX – 30; XLI - 41

Позиционные системы счисления Основанием системы может быть любое натуральное число, большее единицы; Основание ПСС – это количество цифр, используемое для представления чисел; Значение цифры зависит от ее позиции, т.е. одна и та же цифра соответствует разным значениям в зависимости от того, в какой позиции числа она стоит; Например: 888 : 800; 80; 8 Любое позиционное число можно представить в виде суммы степеней основания системы.

Позиционные системы счисления

  • Основанием системы может быть любое натуральное число, большее единицы;
  • Основание ПСС – это количество цифр, используемое для представления чисел;
  • Значение цифры зависит от ее позиции, т.е. одна и та же цифра соответствует разным значениям в зависимости от того, в какой позиции числа она стоит;
  • Например: 888 : 800; 80; 8
  • Любое позиционное число можно представить в виде суммы степеней основания системы.
Десятичная СС Основание системы – число 10 ; Содержит 10 цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ; Любое десятичное число можно представить в виде суммы степеней числа 10 – основания системы;

Десятичная СС

  • Основание системы – число 10 ;
  • Содержит 10 цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ;
  • Любое десятичное число можно представить в виде суммы степеней числа 10 – основания системы;
Двоичная СС Основание системы – 2 ; Содержит 2 цифры: 0; 1 ; Любое двоичное число можно представить в виде суммы степеней числа 2 – основания системы; Примеры двоичных чисел: 11100101; 10101 ;

Двоичная СС

  • Основание системы – 2 ;
  • Содержит 2 цифры: 0; 1 ;
  • Любое двоичное число можно представить в виде суммы степеней числа 2 – основания системы;
  • Примеры двоичных чисел: 11100101; 10101 ;
Правила перехода Из десятичной СС в двоичную СС: Разделить десятичное число на 2. Получится частное и остаток. Частное опять разделить на 2. Получится частное и остаток. Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньшим 2. Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет двоичной записью исходного десятичного числа .

Правила перехода

  • Из десятичной СС в двоичную СС:
  • Разделить десятичное число на 2. Получится частное и остаток.
  • Частное опять разделить на 2. Получится частное и остаток.
  • Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньшим 2.
  • Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет двоичной записью исходного десятичного числа .
Примеры:

Примеры:

Задание № 1:   Для десятичных чисел 341; 125; 1024; 4095 выполни перевод в двоичную систему счисления. проверка

Задание № 1:

Для десятичных чисел 341; 125; 1024; 4095 выполни перевод в двоичную систему счисления.

проверка

2 . Правило перехода из двоичной системы счисления в десятичную. Для перехода из двоичной системы счисления в десятичную необходимо двоичное число представить в виде суммы степеней двойки и найти ее десятичное значение. Пример:

2 . Правило перехода из двоичной системы счисления в десятичную.

Для перехода из двоичной системы счисления в десятичную необходимо двоичное число представить в виде суммы степеней двойки и найти ее десятичное значение.

Пример:

Задание № 2: Двоичные числа 1011001, 11110, 11011011 перевести в десятичную систему.   проверка

Задание № 2:

  • Двоичные числа 1011001, 11110, 11011011 перевести в десятичную систему.

проверка

Задача №13 из ОГЭ Переведите двоичное число в десятичную систему счисления. В ответе укажите десятичное число. Основание системы указывать не нужно. Ответ:___________

Задача №13 из ОГЭ

  • Переведите двоичное число в десятичную систему счисления. В ответе укажите десятичное число. Основание системы указывать не нужно.
  • Ответ:___________
Ответы к заданию №1

Ответы к заданию №1

Ответы к заданию № 2

Ответы к заданию № 2

Ответ к заданию №13 из ОГЭ 1100011 2 = 101

Ответ к заданию №13 из ОГЭ

1100011 2 = 101

Спасибо за работу на уроке!

Спасибо за работу на уроке!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!