СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система счисления

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система перевода чисел из одной системы в другую.

Просмотр содержимого документа
«Система счисления»

Тема: Система счисления

Тема: Система счисления

Система счисления- это способ наименования и обозначения чисел. Основные из систем счисления являются следующие:  1. десятичная сс (от 0-9); 2. Двоичная сс (от 0-1)

Система счисления- это способ наименования и обозначения чисел.

Основные из систем счисления являются следующие:

1. десятичная сс (от 0-9);

2. Двоичная сс (от 0-1)

Бит-минимальная единица измерения информации.  1 байт-8 бит  1 кбайт – 1024 байт  1 мбайт – 1024 кбайт  1 гбайт – 1024 мбайт   04.11.19 МОУ

Бит-минимальная единица измерения информации. 1 байт-8 бит 1 кбайт – 1024 байт 1 мбайт – 1024 кбайт 1 гбайт – 1024 мбайт

04.11.19

МОУ "Ярополецкая СОШ" Болотова А.А.

04.11.19 Все есть число… Люди предпочитают десятичную систему счисления вероятно потому, что с древних времен они считали по пальцам, а у людей по 10 на руках и ногах. Десятичная система счисления пришла к нам из Индии. Для общения с ЭВМ используют, кроме десятичной, двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. Из всех систем счисления особенно проста и поэтому интересна для технической реализации в ЭВМ двоичная система счисления. 04.11.19

04.11.19

Все есть число…

  • Люди предпочитают десятичную систему счисления вероятно потому, что с древних времен они считали по пальцам, а у людей по 10 на руках и ногах.
  • Десятичная система счисления пришла к нам из Индии.
  • Для общения с ЭВМ используют, кроме десятичной, двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.
  • Из всех систем счисления особенно проста и поэтому интересна для технической реализации в ЭВМ двоичная система счисления.

04.11.19

27 10 х 2 27 I2 26I13I2  1 12I6I2  1 6I3I2  0 2I 1  Ответ:  1 11011 2 Проверка: 11011 2 =1*2 4 +1*2 3 +0*2 2 +1*2 1 +1*2 0 = 16+8+2+1=27 10 04.11.19

27 10 х 2

27 I2

26I13I2

1 12I6I2

1 6I3I2

0 2I 1 Ответ:

1 11011 2

Проверка:

11011 2 =1*2 4 +1*2 3 +0*2 2 +1*2 1 +1*2 0 =

16+8+2+1=27 10

04.11.19

111000 2 х 10  110110 2 х 10 Ответ: 111000 2 =56 10 110110 2 =54 10 04.11.19

111000 2 х 10 110110 2 х 10

Ответ:

111000 2 =56 10

110110 2 =54 10

04.11.19

04.11.19 Определение понятия  «Система счисления» Система счисления - это способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков и соответствующие ему правила выполнения действий над числами. Все системы счисления делятся на две большие группы      позиционные величина, которую обозначает цифра в записи числа, зависит от положения цифры в этом числе непозиционные величина, которую обозначает цифра в записи числа, не зависит от положения цифры в этом числе  04.11.19

04.11.19

Определение понятия «Система счисления»

  • Система счисления - это способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков и соответствующие ему правила выполнения действий над числами.
  • Все системы счисления делятся на две большие группы

позиционные

величина, которую обозначает цифра в записи числа, зависит от положения цифры в этом числе

непозиционные

величина, которую обозначает цифра в записи числа, не зависит от положения цифры в этом числе

04.11.19

Способ перевода числа из десятичной системы в двоичную  Д ля этого надо выполнить обычное деление в столбик (но только нацело) и при этом выделить для себя остатки от деления  Мы переводим в двоичное число, поэтому всякий раз делим на 2  Чтобы не запутаться, всё деление выполнять лучше в таблице – в верхней строке записываем результаты деления, в нижней остатки от деления  Выполним перевод 62 10 = ? 2   Выглядит это так:  И последнее: полученные остатки записываем в обратном порядке: 62 0 31 1 15 1 7 3 1 1 1 1 111110 2 04.11.19

Способ перевода числа из десятичной системы в двоичную

  • Д ля этого надо выполнить обычное деление в столбик (но только нацело) и при этом выделить для себя остатки от деления
  • Мы переводим в двоичное число, поэтому всякий раз делим на 2
  • Чтобы не запутаться, всё деление выполнять лучше в таблице – в верхней строке записываем результаты деления, в нижней остатки от деления
  • Выполним перевод 62 10 = ? 2
  • Выглядит это так:
  • И последнее: полученные остатки записываем в обратном порядке:

62

0

31

1

15

1

7

3

1

1

1

1

111110 2

04.11.19

04.11.19 Запомни 2 0 2 1 1 2 2 2 2 3 4 2 4 8 2 5 16 32 2 6 2 7 64 2 8 128 2 9 256 512 2 10 1024 Слон живет у нас в квартире, В доме два, подъезд четыре. По часам привык питаться – Утром в восемь, днем в шестнадцать. Съест на завтрак непременно Тридцать две охапки сена, После утренней прогулки – Шестьдесят четыре булки. На обед ему приносим Огурцов сто двадцать восемь. Помидоров может съесть Двести пятьдесят и шесть, Съесть блинов пятьсот двенадцать, Это если не стараться. А замесишь на кефире – Тысячу двадцать четыре.  04.11.19

04.11.19

Запомни

2 0

2 1

1

2

2 2

2 3

4

2 4

8

2 5

16

32

2 6

2 7

64

2 8

128

2 9

256

512

2 10

1024

Слон живет у нас в квартире,

В доме два, подъезд четыре.

По часам привык питаться –

Утром в восемь, днем в шестнадцать.

Съест на завтрак непременно

Тридцать две охапки сена,

После утренней прогулки –

Шестьдесят четыре булки.

На обед ему приносим

Огурцов сто двадцать восемь.

Помидоров может съесть

Двести пятьдесят и шесть,

Съесть блинов пятьсот двенадцать,

Это если не стараться.

А замесишь на кефире –

Тысячу двадцать четыре.

04.11.19

Ей было 1100 лет. Она в 101 класс ходила В портфеле по 100 книг носила Все это правда, а не бред. Когда пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий . Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И 10 загорелых рук Портфель и поводок держали. И 10 темно-синих глаз Оглядывали мир привычно. Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ.

Ей было 1100 лет.

Она в 101 класс ходила

В портфеле по 100 книг носила

Все это правда, а не бред.

Когда пыля десятком ног,

Она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок

С одним хвостом, зато стоногий .

Она ловила каждый звук

Своими десятью ушами,

И 10 загорелых рук

Портфель и поводок держали.

И 10 темно-синих глаз

Оглядывали мир привычно.

Но станет все совсем обычным,

Когда поймете наш рассказ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!