СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система воспитательной работы в классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание – великое дело, им решается участь человека». В.Г.Белинский Основная тенденция современной школы- личностно-ориентированный подход к образованию и воспитанию, ориентация на возможности обучающегося, его интересы, создание условий для развития и максимальной реализации склонностей и способностей ребенка .

Просмотр содержимого документа
«Система воспитательной работы в классе»

Система воспитательной работы в классе.


Воспитание – великое дело, им решается участь человека».
В.Г.Белинский
Основная тенденция современной школы- личностно-ориентированный подход к образованию и воспитанию, ориентация на возможности обучающегося, его интересы, создание условий для развития и максимальной реализации склонностей и способностей ребенка .

Система воспитательной работы в нашем коллективе формируется по следующим направлениям:

  • нравственное воспитание,

  • воспитание моральных устоев личности, взаимоотношений в коллективе,

  • художественно-эстетическое и трудовое воспитание,

  • формируется художественный вкус, знание и понимание,

  • культуры народов, отношение к труду, культура здорового образа жизни,

  • занятие спортом, правильное питание, проведение дней здоровья,

  • профилактические осмотры и диспансеризации,

  • гражданско-патриотическое воспитание – воспитание, гражданина России,

  • ученического самоуправления,

  • системы работы классного руководителя, общешкольных дел.


  1. Система воспитательной работы в классе

Я убеждена в том, что только системное воспитание успешно.

Систему воспитательной работы с классом строю с учетом особенностей класса, индивидуально-личностных характеристик каждого ребенка, позиции родителей, возможностей классного руководителя.

  1. Генеральные цели воспитательной системы работы с классом:

  • раскрыть и развить индивидуальность ребенка;

  • научить его жить в классном коллективе, строить со своими сверстниками отношения дружбы, взаимоподдержки;

  • задачи:

-научить детей приемам самопознания и самореализации;

-научить общению в разных сферах многогранного мира: с другими людьми, со словом, со знаниями, накопленными предшествующими поколениями, с природой, с миром материальных вещей;

-воспитать в детях качества делового человека, умеющего организовать себя, других, дело.


  1. Каждый из четырех лет общения с детьми тематически направлен мною.


1, 2 класс.

Цикл классных часов “Познай себя сам”, цель которых – дать каждому воспитаннику информацию о том, кто он, какой он, кто его окружает, сформировать чувство собственной значимости, умение ценить тех, кто рядом. Семейные реликвии, родословные детей, значение имен и фамилий, знаменитые однофамильцы, интервью с самим собой, словесные автопортреты. А родители детей тем временем исследуют характер и темперамент своего ребенка, составляют на него характеристику, помогают ему подготовиться к классным часам.


3 класс.

Диагностика личности, коллектива, класса и группы”, давшая возможность каждому воспитаннику увидеть его положение в системе межличностных отношений. Тематика классных часов здесь такова:

  • Личностно-ориентированный классный час"С чего начинается Родина"

  • "Я – Сургут – Югра – Россия"

  • "Мой путь к доброте".

  • "Все работы хороши. Защита профессий".

В 4 классе предлагаю блок классных часов “Воспитай себя сам”, цель которого сформировать мотивацию самовоспитания и саморазвития, развить в детях чувство собственного достоинства, научить их видеть свои сильные и слабые стороны, преодолевать неуверенность, страх, повышенное волнение в различных ситуациях. В этом блоке такие темы классных часов:

  • “Представление об уверенном, неуверенном и грубом поведении”;

  • “Что я хочу рассказать другим о себе”;

  • “Мы очень разные и этим интересны друг другу”;

  • “Мои права и права других людей”;

  • “Просьба. Умение ее высказать, принять согласие или отказ в ее выполнении. Умение отвечать отказом на просьбу”;

  • “Я в своих глазах и в глазах других людей”.

Воспитательная система составлялась и корректировалась, исходя из пожеланий родителей учеников класса. Можно говорить о некоторых результатах данной системы работы с классом:

  • в классе не было отсева, второгодничества, отторгнутых детей;

  • высокая удовлетворенность детей школой, классным коллективом;

  • сплоченность классного коллектива;

  • низкий уровень тревожности у детей;

  • большая активность учеников в классе, школе, во внешкольных мероприятиях;

  • способность адаптироваться в новых обстоятельствах: хорошо себя чувствуют в новом социуме.

Наш девиз:

Кем мы станем - неизвестно,

Наши цели далеки.

Но дружны, как ноты в песне,

В классе все ученики!


Законы жизни в классе:


  1. Каждый человек имеет право на
    ошибку и ее исправление.

  2. Человек не имеет право унижать,
    оскорблять, обижать другого
    человека.

  3. Человек должен научиться
    признавать свою неправоту и
    отстаивать свою правоту.

  4. Человек должен учиться дружить и
    иметь друзей.

  5. Человек должен уметь помогать
    другому человеку и не бояться
    просить помощи.

  6. Человек должен учиться быть
    терпеливым и настойчивым в
    достижении своих целей.















4