Просмотр содержимого документа
«Системно- деятельностный подход на уроках физической культуры»
Системно-деятельностный подход
“ Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.
Китайская мудрость.
Системно-деятельностный подход
Главные вопросы при подготовке к уроку:
- как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение;
- какие методы и средства обучения выбрать;
- как организовать собственную деятельность и деятельность учащихся;
- как сделать, чтобы взаимодействие
всех этих компонентов привело к
определенной системе знаний
и ценностных ориентаций.
Системно-деятельностный подход
ЦЕЛИ:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;
- развитие основных физических качеств, жизненно важных двигательных умений и навыков;
- формирование первоначального двигательного опыта;
- овладение общеразвивающими и коррегирующими физическими упражнениями, освоение знаний о движениях человека;
- воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями; культуры общения на этих занятиях.
Системно-деятельностный подход
ЗАДАЧИ:
- Организовать учебную деятельность так, чтобы у обучающихся сформировалась потребность творческого преобразования материала с целью овладения новыми знаниями.
- Добиться, чтобы полученные
знания были результатом
собственных поисков
обучающихся, помогли
им развивать свою
познавательную деятельность .
Системно-деятельностный подход
Этапы построения урока при системно-
деятельностном подходе
1. Мотивация к учебной деятельности;
2 . Актуализация и пробное учебное действие
с предварительной демонстрацией;
3. Выявление места и причины затруднения;
4. Построение проекта выхода из
затруднения;
Системно-деятельностный подход
5. Реализация построенного проекта;
6. Первичное закрепление учебного действия с озвучиванием хода учебного действия;
7. Самостоятельная работа с самопроверкой;
8. Включение в систему знаний и повторение;
9. Рефлексия деятельности на уроке.
Системно-деятельностный подход
Необходимо использовать различные методы
и способы донесения как теоретической, так и
практической информации.
Некоторые из методов:
словесные;
наглядные;
демонстрационные;
Системно-деятельностный подход
Результаты обучения
- Личностное развитие
- Личностное развитие
- Познавательное развитие
- Коммуникативное развитие
Системно-деятельностный подход
эффективность урока по физической культуре доказывает :
- более гибкое и прочное усвоение знаний и умений ,
- возможность совершенствования самостоятельного физического развития,
- существенное повышение мотивации и интереса к уроку физкультуры,
- возможность дифференцировать обучение на уроке ,
- значительно сокращается время обучения ,
- наблюдается рост общекультурного и физического личностного потенциала обучающихся .
Системно-деятельностный подход
Физкультура – для здоровья,
спорт – для побед!
Спасибо за внимание!