СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях введения в ФГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка необходима для самообразования учителя физической культуры в рамках темы "Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры

Просмотр содержимого документа
«Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях введения в ФГОС»

Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях введения в ФГОС


 Введение ФГОС требует от учителя готовности к организации образовательного процесса в современной информационно-образовательной среде на основе системно-деятельностного подхода, который ориентирован на достижение основного результата – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности.

Одна из важнейших задач учителя физической культуры в школе – повышение активности учащихся путем вовлечения их в различные формы внеурочных и внеклассных занятий  и мероприятий.

Уже с 1 класса на своих уроках я учу детей ставить цель, составлять план ее достижения, рефлексировать результаты своей деятельности, осуществлять самоконтроль и давать самостоятельную оценку своей работы и работы одноклассников на уроке. Затем обсуждаем, анализируем, составляем новую цель.

Например: научиться садиться на шпагат.

1. Ставим цель – научиться садиться на шпагат;

2. Составляем план достижения (разучиваем и выполняем комплекс упражнений на гибкость, правила посадки, технику безопасности и т.д.);

3. Оцениваем результаты своей деятельности (научился или нет, в какой срок, сколько усилий приложил);

4. Совместно оцениваем результаты работы одноклассников (у всех ли получилось, кто не смог научиться, почему, причины удачи или неудачи);

5. Составляем новую цель.

Таким образом, дети на основе системно–деятельностного подхода должны учиться учить и оценивать самого себя.

Раньше физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность была нацелена на формирование у учащихся, родителей, педагогов осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью, важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также на профилактику вредных привычек, охват максимального количества учащихся школы оздоровительными мероприятиями. На сегодняшний день в школе остро стоит проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся. Перед учебным заведением возникла задача – создать здоровьесберегающую среду.

С чем же сталкивается в данное время школьник:

1) отсутствие достаточной двигательной активности;

2) постоянные стрессы, связанные с перегрузками учебных программ;

3)нарушение гигиенических требований к организации учебного процесса;

4)недостаточный уровень знаний по возрастной психологии и физиологии у педагогов.

Выход – организация и проведение спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в школе.

    В своей работе я выделяю четыре направления физического воспитания:

1. Урочное.

2. Физкультурно-оздоровительное.

3. Внеклассное.

4. Общешкольное.

 Вся спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа  проводится во внеурочное время (за исключение физкультминуток) и включает мероприятия, направленные на улучшение здоровья и физического развития учащихся. В школе функционируют различные кружки в рамках ФГОС, на которых ученики более успешно закрепляют полученные на уроках теоретические и практические знания, а также получают новые. Организована группа общей физической подготовки. Занятия проводятся 1-2 раза в неделю по 1 часу.

Программа занятий включает теоретические и практические занятия, 

В теоретическом блоке рассматриваются следующие вопросы:

Физическая культура и спорт в России.

Физическая культура и спорт – средства всестороннего развития личности.

Выступление российских спортсменов на чемпионатах мира, Европы, Олимпийских играх.

Гигиена, предупреждение травм.

Врачебный контроль, самоконтроль.

Оказание первой помощи.

Правила соревнований по бегу, прыжкам, метанию и подвижным играм.

В практической части за основу взято несколько видов спорта:

Комплексные занятия по гимнастике и играм;

Комплексные занятия по легкой атлетике и играм;

Лыжи;

Баскетбол, футбол, волейбол;

Спортивные игры.

   Все упражнения направлены на развитие физических способностей: скоростных, силовых, координационных, выносливости, гибкости.

Таким образом, дети во внеурочное время активно занимаются физической культурой, играют в спортивные игры, участвуют в спортивных мероприятиях.