Обобщающий урок по теме: « Системы линейных уравнений с двумя переменными. Графический способ решения систем»
Урок алгебры в 7 «в» классе РМЛ г. Махачкала
Учитель: Синдикова
А.Ю.
ЗАДАЧИ УРОКА:
1. Образовательные:
- повторить понятие системы линейных уравнений с двумя переменными,
ее решения, графический метод;
- отработать графический способ решения системы линейных уравнений,
рассмотреть применение систем как модели реальных ситуаций;
- закрепить навыки построения графиков линейных функций;
- формировать навыки самостоятельной работы;
2. Развивающие:
- развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные
навыки;
- развивать умение применять полученные знания к решению прикладных
задач;
- расширение кругозора;
3. Воспитывающие:
- воспитание познавательного интереса к предмету;
- воспитание у учащихся дисциплинированности на уроках;
- воспитание аккуратности, внимательности, рационального использования
времени при выполнении заданий.
Задания к карточкам-звёздам
1 Что является графиком линейного уравнения с двумя переменными?
2 у = 6 х – 4 возрастающей или убывающей является функция?
3 У = - 3,5 х +5 возрастающей или убывающей является функция?
4 у = 8 х – 3 и у = 8 х +5 как расположены прямые на координатной плоскости?
5 у = 5 х + 2 и у = 7 х +2 как расположены прямые на координатной плоскости?
6 у = 4 х +1 и у = 9 х – 0,7 как расположены прямые на координатной плоскости?
7 Что является решением системы линейных уравнений с двумя переменными?
8 Через какую точку всегда проходит график функции у = kх ?
9 Сколько решений имеет система линейных уравнений с двумя переменными?
Физкультминутка
Если согласны с утверждением, то два раза хлопаем, если нет, то сидя мотаем головой (упражнение для мышц шеи)
1
Решая систему уравнений графически, я делаю вывод, что она имеет два решения х=6 и у=4.
4
6
-5х 2 у 3 4= -20х 2 у 3 .
2
3
Уравнение 8ху + 5у = -1 не является линейным уравнением с двумя переменными.
4
Изображен график функции у = -2х-5.
5
9 в – в = 8 в .
Задание 1 а) Выясните, являются ли решениями заданных уравнений указанные пары чиисел.Ответы занесите в таблицу.
х+у= - 1
(3;0)
3х-у=9
(2;-3)
2х+3у=6
(-9;8)
б) Составьте из данных уравнений систему, имеющую решением пару:
1) (3;0)
3) (-9;8)
2) (2;-3)
с
y
Задание 2
Запишите уравнения прямых, изображенных на чертеже.
Прямая а: _______________
Прямая b: _______________
Прямая с: _______________
2
x
1
a
b
Задание 3
y
Составьте уравнение прямой, изображенной на чертеже
1
x
1
Задание 4
На чертеже изображены графики уравнений, составляющих систему
Вычислите координаты точки пересечения этих графиков и дополните чертеж осями координат (единичные отрезки по 1 клетке). Графиком какого из уравнений является прямая a ?
b
a
(____;____)
Ответ: ___________________________
Задание 5 При каком значении параметра k график уравнения (2k-3)х+(-2)у=2004 параллелен: а) оси абсцисс; б) оси ординат.
В середине XIXвека сформировался особый развлекательный жанр музыкальных спектаклей, которые стали называть опереттами. Отличительная особенность этих спектаклей состояла в том, что в них исполнялись куплетные песни, танцы и диалоги, связанные с незамысловатым сюжетом.
Узнайте имя композитора, которого называют «отцом оперетты». Для этого:
Решите системы уравнений
у
у
х
х
На заданном чертеже найти точки с полученными координатами. Буквы, соответствующие этим точкам, запишите последовательно в таблице ответа.
у
х
Ответ:
Жак Оффенбах – композитор, который в 1855 году открыл в Париже музыкальный театр «Буфф-Паризьен». Долгие годы в репертуаре театра были его оперетты «Орфей в аду», «Прекрасная Елена» и «Перикола».
Составить математическую модель
следующих задач:
1. Задача иранского ученого XVI века Бехаэддина : Разделить число 10 на 2 части, разность которых 5.
2. Задача Бхаскары : Некто сказал другу: “Дай мне 100 рупий и я буду богаче тебя вдвое”. Друг ответил: “Дай мне только 10 и я стану в 6 раз богаче тебя”. Сколько рупий было у каждого?
3. Задача из книги “Математика в девяти книгах”: Сообща покупают курицу. Если каждый внесет по 9 (денежных единиц), то останется 11, если же каждый внесет по 6, то не хватит 16. Найти количество людей и стоимость курицы.
4. Задача из рассказа А.П.Чехова “Репетитор”: Купец купил 138 аршин черного и синего сукна за 540 рублей. Спрашивается, сколько аршин он купил того и другого, если синее сукно стоило 5 рублей за аршин, а черное 3 рубля?
5. Задача Ал – Хорезми : Найти два числа, зная, что их сумма равна 10, а отношение 4.
Дом.задание
№ 1078(б); 1188; 1187.
Спасибо за урок
ребята !