КГУ "Кенаральская СШ
отдела образования акимата
Федоровского района
Система дополнительного образования как одно из необходимых условий развития творческой личности
Хасенова Сания Рахимжановна
Белошапкина Татьяна Юрьевна
Цель дополнительного образования:
развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья .
Организация мероприятия:
- I. Конструирование;
- II. Подготовка;
- III. Проведение;
- IV. Анализ .
Анализ мероприятия включает в себя следующие пункты:
- Цель.
- Кто присутствовал.
- Кто принимал участие, количество участников.
- Соответствие мероприятия уровню развития учащихся.
- Активность:
- - в подготовительный период;
- - во время проведения мероприятия.
- Какие функции выполняло мероприятие: познавательную, развивающую, вос-
- питательную, организационно - управляющую.
- Поставленные задачи выполнены или не выполнены?
- Что удалось, а что следует улучшить?
Этап подведения итогов;
- 1. Подведение итогов предполагает оценку мероприятия обучающимися на основе его анализа.
- 2. Причины недостатков (достоинств) мероприятия могут заключаться в таких моментах, как:
- соответствие формы проведения воспитательного мероприятия его цели и содержанию;
- соответствие методов, приемов и средств воспитания поставленной цели, их действенность, направленность на развитие личности;
- организационная четкость осуществления мероприятия, связь с предыдущими этапами;
- педагогическое мастерство педагога: аналитическая подготовленность,
- 3. Сделать вывод и заключение на основе анкетирования (опроса) о положительных и отрицательных сторонах проведения мероприятия
Алгоритм анализа воспитательного мероприятия
I Оценка педагога как воспитателя:
- компетентность и уровень его эрудиции;
- уровень заинтересованности в проводимом мероприятии;
- степень демократичности в общении с воспитанниками;
- степень воздействия и помощи воспитанникам;
II. Оценка основных характеристик и поведения воспитанников:
- активность воспитанников в процессе проведения мероприятия;
- их заинтересованность в течение всего времени проведения;
- степень инициативности и творчества самих воспитанников;
- уровень самостоятельности воспитанников;
- степень эмоциональности воспитанников;
- степень дисциплинированности и ответственности.
III. Оценка содержания воспитательного мероприятия:
- научность и мировоззренческая направленность содержания;
- доступность и посильность содержания для данного возраста;
- степень актуальности содержания (связь с жизнью);
IV. Оценка способов деятельности воспитателя и воспитанников:
- степень рациональности и эффективности использования времени;
- эстетическая и действенность оформления;
- общий стиль и культура общения всех участников мероприятия;
- выразительность, эмоциональность и доходчивость выступлений;
- степень участия воспитанников в проведении мероприятия (что преобладает: участие или присутствие и почему).
V Оценка цели и результата воспитательного мероприятия:
- социальная и педагогическая значимость цели, ее конкретность и четкость;
- реальность и достижимость в данных условиях, за конкретный отрезок времени;
- степень эмоционального и воспитательного воздействия;
- степень обучающего и развивающего значения данного мероприят
Памятка для анализа воспитательного мероприятия
I. Общие сведения
- 1. Название мероприятия.
- 2. Дата проведения, творческое объединение.
- 3. Организатор мероприятия.
- 4. Состав группы учащихся: мальчики (юноши), девочки (девушки),
- 5. Вид деятельности
- 6. Цель проведения мероприятия
II. Анализ хода мероприятия
- 1. Насколько убедительно и эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности;
- 2. Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа.
- 3. Какие знания приобрели учащиеся в ходе мероприятия, на формирование каких социальных установок, чувств и убеждений оно было направлено?
- 4. Какова результативность проделанной работы?
- 5. Какое влияние оказало проведенное мероприятие на коллектив детей?
- 6. Какова роль педагога в ходе мероприятий?
III. Общая оценка воспитательного мероприятия
- 1. Насколько удалось достигнуть поставленных целей и задач? Причины успеха, неудач, замеченные ошибки.
- 2. Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.
- 3. Педагогические выводы и предложения в адрес в педагога и учащихся.
I V. Анализ деятельности воспитателя
- 1. Какие действия педагога способствовали удачному проведению мероприятия, а какие -мешали и почему?
- 2. Какие педагогические способности и умения были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися?
- 3. Пожелания и рекомендации