СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.08.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система дополнительного образования как одно из необходимых условий развития творческой личности

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация мероприятия Конструирование подготовка проведение анализ  

Просмотр содержимого презентации
«Фокина Л. П. Шаблон (фон) презентации. Часть 24»

КГУ

КГУ "Кенаральская СШ

отдела образования акимата

Федоровского района

Система дополнительного образования как одно из необходимых условий развития творческой личности

Хасенова Сания Рахимжановна

Белошапкина Татьяна Юрьевна

Цель дополнительного образования: развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья .

Цель дополнительного образования:

развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья .

Организация мероприятия:

Организация мероприятия:

  • I. Конструирование;
  • II. Подготовка;
  • III. Проведение;
  • IV. Анализ .
Анализ мероприятия включает в себя следующие пункты:

Анализ мероприятия включает в себя следующие пункты:

  • Цель.
  •  Кто присутствовал.
  •  Кто принимал участие, количество участников.
  •  Соответствие мероприятия уровню развития учащихся.
  •  Активность:
  • - в подготовительный период;
  • - во время проведения мероприятия.
  •  Какие функции выполняло мероприятие: познавательную, развивающую, вос-
  • питательную, организационно - управляющую.
  •  Поставленные задачи выполнены или не выполнены?
  •  Что удалось, а что следует улучшить?
Этап подведения итогов;

Этап подведения итогов;

  • 1. Подведение итогов предполагает оценку мероприятия обучающимися на основе его анализа.
  • 2. Причины недостатков (достоинств) мероприятия могут заключаться в таких моментах, как:
  • соответствие формы проведения воспитательного мероприятия его цели и содержанию;
  • соответствие методов, приемов и средств воспитания поставленной цели, их действенность, направленность на развитие личности;
  • организационная четкость осуществления мероприятия, связь с предыдущими этапами;
  • педагогическое мастерство педагога: аналитическая подготовленность,
  • 3. Сделать вывод и заключение на основе анкетирования (опроса) о положительных и отрицательных сторонах проведения мероприятия
Алгоритм анализа воспитательного мероприятия I Оценка педагога как воспитателя: компетентность и уровень его эрудиции; уровень заинтересованности в проводимом мероприятии; степень демократичности в общении с воспитанниками; степень воздействия и помощи воспитанникам;  II. Оценка основных характеристик и поведения воспитанников:

Алгоритм анализа воспитательного мероприятия

I Оценка педагога как воспитателя:

  • компетентность и уровень его эрудиции;
  • уровень заинтересованности в проводимом мероприятии;
  • степень демократичности в общении с воспитанниками;
  • степень воздействия и помощи воспитанникам;

II. Оценка основных характеристик и поведения воспитанников:

  • активность воспитанников в процессе проведения мероприятия;
  • их заинтересованность в течение всего времени проведения;
  • степень инициативности и творчества самих воспитанников;
  • уровень самостоятельности воспитанников;
  • степень эмоциональности воспитанников;
  • степень дисциплинированности и ответственности.
III. Оценка содержания воспитательного мероприятия: научность и мировоззренческая направленность содержания; доступность и посильность содержания для данного возраста; степень актуальности содержания (связь с жизнью); IV. Оценка способов деятельности воспитателя и воспитанников: степень рациональности и эффективности использования времени; эстетическая и действенность оформления; общий стиль и культура общения всех участников мероприятия; выразительность, эмоциональность и доходчивость выступлений; степень участия воспитанников в проведении мероприятия (что преобладает:  участие или присутствие и почему).  V Оценка цели и результата воспитательного мероприятия:

III. Оценка содержания воспитательного мероприятия:

  • научность и мировоззренческая направленность содержания;
  • доступность и посильность содержания для данного возраста;
  • степень актуальности содержания (связь с жизнью);

IV. Оценка способов деятельности воспитателя и воспитанников:

  • степень рациональности и эффективности использования времени;
  • эстетическая и действенность оформления;
  • общий стиль и культура общения всех участников мероприятия;
  • выразительность, эмоциональность и доходчивость выступлений;
  • степень участия воспитанников в проведении мероприятия (что преобладает:  участие или присутствие и почему).

V Оценка цели и результата воспитательного мероприятия:

  • социальная и педагогическая значимость цели, ее конкретность и четкость;
  • реальность и достижимость в данных условиях, за конкретный отрезок времени;
  • степень эмоционального и воспитательного воздействия;
  • степень обучающего и развивающего значения данного мероприят

Памятка для анализа воспитательного мероприятия

I. Общие сведения

  • 1. Название мероприятия.
  • 2. Дата проведения, творческое объединение.
  • 3. Организатор мероприятия.
  • 4. Состав группы учащихся: мальчики (юноши), девочки (девушки),
  • 5. Вид деятельности
  • 6. Цель проведения мероприятия

II. Анализ хода мероприятия

  • 1. Насколько убедительно и эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности;
  • 2. Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа.
  • 3. Какие знания приобрели учащиеся в ходе мероприятия, на формирование каких социальных установок, чувств и убеждений оно было направлено?
  • 4. Какова результативность проделанной работы?
  • 5. Какое влияние оказало проведенное мероприятие на коллектив детей?
  • 6. Какова роль педагога в ходе мероприятий?

III. Общая оценка воспитательного мероприятия

  • 1. Насколько удалось достигнуть поставленных целей и задач? Причины успеха, неудач, замеченные ошибки.
  • 2. Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.
  • 3. Педагогические выводы и предложения в адрес в педагога и учащихся.

I V. Анализ деятельности воспитателя

  • 1. Какие действия педагога способствовали удачному проведению мероприятия, а какие -мешали и почему?
  • 2. Какие педагогические способности и умения были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися?
  • 3. Пожелания и рекомендации  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!