СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система оценивания на уроках математики в соответствии с ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация интересна будет для учителей математики , начинающих работать по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Система оценивания на уроках математики в соответствии с ФГОС»

Система оценивания по математике в соответствии с ФГОС

Система оценивания по математике в соответствии с ФГОС

комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
  • комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся
  • обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся
предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг дру га
  • предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг дру га
осуществлять информативную и регулируемую обратную связь
  • осуществлять информативную и регулируемую обратную связь
использовать ее как форму поощрения, но не наказания
  • использовать ее как форму поощрения, но не наказания
отмечать с ее помощью даже незначительные продвижения учащихся
  • отмечать с ее помощью даже незначительные продвижения учащихся
ориентировать ученика на успех
  • ориентировать ученика на успех
Принципы оценочной деятельности

Принципы оценочной деятельности

Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику
  • Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику
Оценивание может быть  только критериальным .
  • Оценивание может быть только критериальным .
Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования
  • Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования
Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке  и  взаимооценке
  • Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке
В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса.
  • В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса.
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике Ответ оценивается отметкой «5», если: работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок
Отметка «4» ставится в следующих случаях: работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны; допущены одна ошибка или есть два – три недочёта.

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны;
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта.
Отметка «3» ставится, если: допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Оценка устных ответов обучающихся по математике Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

Оценка устных ответов обучающихся по математике

  • Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами; продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем; отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя; возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов.
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов.
Ответ оценивается отметкой «4», если:   в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов.

Ответ оценивается отметкой «4», если:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов.
Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания; при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:   не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии.
Список используемой литературы.   1.Дик. Н.Ф. Работаем по-новому! Толковая книга заместителя директора и учителя начальной школы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – С.11 2.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/М-во образования и науки Рос. Федерации.- М. :Просвещение, 2011. – 48 с. (стр. 25 - 37) 3. Контрольно–измерительные материалы. Математика. 5 класс /Сост. Л. П. Попова.- 2-е изд., перераб.-М.: ВАКО, 2013.- 96с. – (Контрольно- измерительные материалы). Стр50-61

Список используемой литературы.

  • 1.Дик. Н.Ф. Работаем по-новому! Толковая книга заместителя директора и учителя начальной школы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – С.11
  • 2.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/М-во образования и науки Рос. Федерации.- М. :Просвещение, 2011. – 48 с. (стр. 25 - 37)
  • 3. Контрольно–измерительные материалы. Математика. 5 класс /Сост. Л. П. Попова.- 2-е изд., перераб.-М.: ВАКО, 2013.- 96с. – (Контрольно- измерительные материалы). Стр50-61