5 мин | I. Организационный момент. Приветствие. Отметить отсутствующих. Объявляет этапы, цели и задачи занятия. Задачи этапа: Создать благоприятный психологический настрой на работу. - Здравствуйте ребята, прежде чем начать наше занятие давайте решим с каким настроением мы пришли на занятие. А чтобы определить ваше настроение нам помогут разноцветные карточки каждый выберет себе карточку и покажет в каком он настроении он сейчас. Белая карточка – нейтральное настроение, розовая- веселое и синяя- грустное. Замечательно! У кого плохое настроение мы поможем его улучшить, у кого хорошее мы не дадим ему пропасть! Как вы уже заметили вы поделены на группы – команды. Первая команда – орлы, вторая – черепашки, третья – попугайчики и четвертая- зебры. (приложение 8) | Внимательно слушают, показывают свое настроение в игре | Личностные: формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия |
12 мин | II. Установление взаимосвязей Посмотрите на доску, что вы видите. (пиратская карта – приложение 1) Как вы думаете, почему она здесь (Мы будем искать клад?) Что подразумевается под словом клад? (Новые знания). Проверка Д/з: Можно ли сказать, что новые знания — это информация? (Да) Какая бывает информация? (числовая, текстовая, графическая, звуковая) Что можно делать с информацией? (Обрабатывать, хранить, передавать) Первый этап нашего приключения – это тайное послание (приложение 2). Нам необходимо его расшифровать. Что у вас получилось? (Систематизация информации). Как вы думаете, что означают эти два слова? (Тема нашего занятия) Кто скажет мне о цели нашего занятия? (познакомится с понятием систематизация, узнать о новых способах изменения информации). Молодцы! Путешествие будет трудным, нам предстоит пройти много испытаний. Кстати за правильно выполненное задание команда получает пиастры. А также каждой команде принадлежит кораблик (приложение 7), который мы будем перемещать по карте, посмотрим чья команда первой найдет клад! | Смотрят на доску, отвечают на вопросы учителя (ответы могут быть разными). | Личностные: эмоционально-нравственную отзывчивость. Регулятивные: Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат. Познавательные: формировать собственное мнение. Коммуникативные: адекватно оценивать речь. |
20 мин | III. Объяснение нового материала: Изменение формы представления информации. Систематизация информации Ребята, кто сможет дать определение слову «Систематизация»? На ваших столах лежат энциклопедии, как вы думаете для чего? (Чтобы найти определение понятия «Систематизация») Узнайте о систематизации из энциклопедии Познакомьтесь с примерами систематизации Выпишите определение и примеры в свои тетради Озвучьте свои ответы Молодцы! Обратите внимание на экран. Выслушайте внимательно информацию. Она пригодится для следующего этапа приключения. (Ролик о систематизации – приложение 3) Этап второй начинается. У вас на столах компьютеры, вашей команде предлагается выполнить задание по систематизации. Первая группа для вас задание Хронология в истории Вторая группа- Лексикографический порядок Третья группа – Систематизация по предметам Четвертая группа – Систематизация объектов. У вас на столах листы, если вы правильно выполните задание, то найдете ответ на вопросы, указанные в них. (приложение 4) Молодцы! Поработали активно, теперь нам нужен отдых! Посмотрите ролик и выполните зарядку (приложение 5) Ну а теперь проверим ваши ответы, каждая команда поделится информацией, которую они получили, выполняя задания. | Отвечают на вопросы Ищут определение и примеры в энциклопедии Знакомятся со своей работой, выполняют задание
Выполняют зарядку для глаз | Личностные: способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом Регулятивные: учёт правила в планировании и контроле способа решения; Познавательные: поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; сравнение, сериация и классификация по заданным критериям Коммуникативные: учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; |
3 мин | IV. Первичное осмысление и закрепление полученных знаний. Наше занятие плавно подходит к концу. Давайте вспомним тему занятия (Систематизация информации). Как можно систематизировать информацию? (По алфавиту, по номеру, по дате и т.д.) | Отвечают на вопросы | Личностные: владение первичными навыками анализа Регулятивные: осуществление итогового и пошагового контроля по результату; Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; Коммуникативные: Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща |
5 мин | Рефлексия У каждого пирата есть любимая птица, какая? (попугай- приложение 6) У меня тоже есть попугай, а у него есть для вас задание. У него есть лепестки. На них есть начало предложения, но нет окончания. Вытяните свой листок и закончите предложение. | Заканчивают предложения
| Личностные: формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия Регулятивные: адекватное восприятие оценки преподавателя Коммуникативные: формулирование собственного мнения (позиции); Познавательные: структурирование знания |