СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Систематизация информации

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Факультативное занятие «Информатика и ИКТ», класс 5

Тема занятия: «Систематизация информации»

Программа: Босова Л.Л «Программы курса информатики и ИКТ для 5 – 7 классов средней общеобразовательной школы»

Учебник: Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. –      М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

Тип урока: усвоение новых знаний

Цель занятия:

  1. акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму представления, но не изменяющей её содержания;
  2. дать самое общее представление о систематизации информации.

Задачи:

  1. расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой информации; 
  2. Акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму представления, но не изменяющей её содержания;
  3. Дать учащимся общее представление о систематизации информации и рассмотреть примеры систематизации информации

Просмотр содержимого документа
«Систематизация информации»


Факультативное занятие «Информатика и ИКТ», класс 5

Тема занятия: «Систематизация информации»

Программа: Босова Л.Л «Программы курса информатики и ИКТ для 5 – 7 классов средней общеобразовательной школы»

Учебник: Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

Тип урока: усвоение новых знаний

Цель занятия:

  1. акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму представления, но не изменяющей её содержания;

  2. дать самое общее представление о систематизации информации.

Задачи:

  1. расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой информации;

  2. Акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму представления, но не изменяющей её содержания;

  3. Дать учащимся общее представление о систематизации информации и рассмотреть примеры систематизации информации

Формируемые УУД

  • Предметные – представление об информационных задачах и их разнообразии; представление о типе обработки информации;

  • Метапредметные – умение выделить общее; представление о подходах к упорядочению (систематизации) информации;

  • Личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Ресурсы:

  1. Ноутбук – 4 шт.

  2. Мышь – 4 шт.

  3. Колонки

  4. Цифровой ресурс «Информатика 5 класс» к учебнику Босовой Л.Л. Информатика 5 класс», автор Антонов А.М., 2012 г

  5. Программное обеспечение для воспроизведения видео (приложение 3) в формате MP4

  6. Сюжет для занятия – ролик «Зарядка для глаз»,

  7. Энциклопедия – 4 шт.

Литература

1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.

2. Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. - 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 192 с.: ил.

4. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 338 с.: ил.

Основные понятия:

  • информация;

  • обработка информации;

  • систематизация;

  • сортировка (упорядочение) – по алфавиту, по номерам, в хронологической последовательности

Этапы урока:

  1. Организационный момент. (5 мин)

  1. Установление взаимосвязей (12 мин)

  1. Объяснение нового материала: Изменение формы представления информации. Систематизация информации. (20 мин)

  2. Первичное осмысление и закрепление полученных знаний. (3 мин)

  3. Рефлексия. (5 мин)

Ход занятия.

ВРЕМЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЙСТВИЯ УЧАЩИХСЯ

ФОРМИРУЕМЫЕ УМЕНИЯ

5

мин

I. Организационный момент.

Приветствие. Отметить отсутствующих. Объявляет этапы, цели и задачи занятия.

Задачи этапа: Создать благоприятный психологический настрой на работу.

- Здравствуйте ребята, прежде чем начать наше занятие давайте решим с каким настроением мы пришли на занятие. А чтобы определить ваше настроение нам помогут разноцветные карточки каждый выберет себе карточку и покажет в каком он настроении он сейчас. Белая карточка – нейтральное настроение, розовая- веселое и синяя- грустное. Замечательно! У кого плохое настроение мы поможем его улучшить, у кого хорошее мы не дадим ему пропасть!

Как вы уже заметили вы поделены на группы – команды. Первая команда – орлы, вторая – черепашки, третья – попугайчики и четвертая- зебры. (приложение 8)


Внимательно слушают, показывают свое настроение в игре

Личностные: формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия



12 мин


II. Установление взаимосвязей

Посмотрите на доску, что вы видите. (пиратская карта – приложение 1) Как вы думаете, почему она здесь (Мы будем искать клад?) Что подразумевается под словом клад? (Новые знания). Проверка Д/з: Можно ли сказать, что новые знания — это информация? (Да) Какая бывает информация? (числовая, текстовая, графическая, звуковая) Что можно делать с информацией? (Обрабатывать, хранить, передавать)

Первый этап нашего приключения – это тайное послание (приложение 2). Нам необходимо его расшифровать.

Что у вас получилось? (Систематизация информации). Как вы думаете, что означают эти два слова? (Тема нашего занятия)

Кто скажет мне о цели нашего занятия? (познакомится с понятием систематизация, узнать о новых способах изменения информации). Молодцы! Путешествие будет трудным, нам предстоит пройти много испытаний.

Кстати за правильно выполненное задание команда получает пиастры. А также каждой команде принадлежит кораблик (приложение 7), который мы будем перемещать по карте, посмотрим чья команда первой найдет клад!

Смотрят на доску, отвечают на вопросы учителя (ответы могут быть разными).



Личностные: эмоционально-нравственную отзывчивость.


Регулятивные: Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат.


Познавательные: формировать собственное мнение.


Коммуникативные: адекватно оценивать речь.

20

мин

III. Объяснение нового материала: Изменение формы представления информации. Систематизация информации

Ребята, кто сможет дать определение слову «Систематизация»?

На ваших столах лежат энциклопедии, как вы думаете для чего? (Чтобы найти определение понятия «Систематизация»)

  1. Узнайте о систематизации из энциклопедии

  2. Познакомьтесь с примерами систематизации

  3. Выпишите определение и примеры в свои тетради

  4. Озвучьте свои ответы

Молодцы!

Обратите внимание на экран. Выслушайте внимательно информацию. Она пригодится для следующего этапа приключения. (Ролик о систематизации – приложение 3)

Этап второй начинается. У вас на столах компьютеры, вашей команде предлагается выполнить задание по систематизации.

Первая группа для вас задание Хронология в истории

Вторая группа- Лексикографический порядок

Третья группа – Систематизация по предметам

Четвертая группа – Систематизация объектов.

У вас на столах листы, если вы правильно выполните задание, то найдете ответ на вопросы, указанные в них. (приложение 4)

Молодцы!

Поработали активно, теперь нам нужен отдых! Посмотрите ролик и выполните зарядку (приложение 5)

Ну а теперь проверим ваши ответы, каждая команда поделится информацией, которую они получили, выполняя задания.





Отвечают на вопросы


Ищут определение и примеры в энциклопедии





Знакомятся со своей работой, выполняют задание



Выполняют зарядку для глаз


Личностные:

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом


Регулятивные: учёт правила в планировании и контроле способа

решения;


Познавательные: поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; сравнение, сериация

и классификация по

заданным критериям

Коммуникативные: учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

3

мин


IV. Первичное осмысление и закрепление полученных знаний.

Наше занятие плавно подходит к концу. Давайте вспомним тему занятия (Систематизация информации). Как можно систематизировать информацию? (По алфавиту, по номеру, по дате и т.д.)


Отвечают на вопросы

Личностные:

владение первичными навыками анализа


Регулятивные:

осуществление итогового и пошагового контроля по результату;

Познавательные:

осознанное и произвольное

построение речевого

высказывания в устной и письменной

форме;


Коммуникативные:

Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща

5

мин

  1. Рефлексия

У каждого пирата есть любимая птица, какая? (попугай- приложение 6)

У меня тоже есть попугай, а у него есть для вас задание.

У него есть лепестки. На них есть начало предложения, но нет окончания. Вытяните свой листок и закончите предложение.


Заканчивают предложения




Личностные:

формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия

Регулятивные:

адекватное восприятие

оценки преподавателя

Коммуникативные: формулирование собственного

мнения (позиции);

Познавательные:

структурирование знания












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!