СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Систематизация педагогического мониторинга

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизация педагогического мониторинга  - одно из важных направлений оценки качества обучения. В работе приведен пример сравнительных таблиц.

Просмотр содержимого документа
«Систематизация педагогического мониторинга»

Систематизация педагогического мониторинга

как одно из решений проблем качества обучения математике

Один из главных объектов контроля – уровень (качество) знаний. Контроль качества обучения – это получение качественных характеристик учебного процесса по результатам контрольных срезов и анализа соответствия данного качества требованиям стандарта.

В нашем лицее, как и в других школах, состояние успеваемости отслеживается по трём показателям: выполнение стандарта (процент успеваемости), качество знаний (процент качества знаний) и средний балл обученности (СБО). Эти показатели отражают состояние итогов контрольных работ, четвертей , учебного года.

Чтобы проследить динамику обучения каждого класса, необходимо составить сравнительные таблицы за наблюдаемый срок, из которых можно просмотреть проблемы успеваемости каждого класса. Нагляднее будет, если по данным таблиц построить диаграмму.







Итоги успеваемости показывают закономерность обученности класса в целом, а качество обучения конкретному предмету можно отследить по итогам контрольных работ. При этом можно также выяснить уровень требований учителя в течение года, объективность выставления оценок, оптимальность применяемых методик и т.д. С помощью независимых контрольных работ можно установить, соответствуют ли итоговые отметки, выставленные учителем, со степенью обученности по результатам работы. Итоги контрольных работ также удобнее отразить с помощью диаграмм.



Таким образом можно определить классы с отрицательными изменениями или низкими показателями для дальнейшего внутришкольного контроля. Сама по себе констатация фактов проблему качества не решает. Необходим системный подход к анализу возможных причин (выполнение учебного плана, методика преподавания учителя, уровень класса, посещаемость уроков обучающимися, уровень домашней подготовки и пр.). Среди вопросов контроля обязательно должны быть следующие: наличие системы контроля и учёта знаний, уровень требований к знаниям учащихся, дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся, методы активизации деятельности учащихся на уроке, приёмы воспитания интереса к предмету, совершенствование вычислительных навыков, стиль взаимоотношений учителя с учащимися и пр. Большую роль при планировании контроля по математике следует отводить анализу ошибок, допущенных обучающимися при выполнении контрольных работ. Можно отследить результаты как отдельного обучающегося, так и всего класса в целом, причём схема анализа должна быть удобной для обработки:

Сводная таблица ошибок, допущенных при выполнении контрольных работ

в 2016/2017 учебном году:

Вид ошибки

10а

10б

10в

11а

Порядок действий

6



11

















Действия с обыкновенными дробями



7


15







6












Действия с натуральными числами










6












Решение задач:

Арифметических

На проценты

На составление уравнений

Геометрического смысла



4


8


13

12



14





8





10





20





15









19






17





24





13





14


14





14







15

Сокращение дробных выражений



14


7









20










Решение уравнений:

Линейных

Показательных




8



12



8



2



6



5



6













20



Построение графика функции














13

13

24





Чтение графика функции














15



9


9


Свойства степени с натуральным показателем






3


5


7


5









4





Вычисление арифметического квадратного корня












2





5


9





Вынесение множителя за знак корня












16










Внесение множителя под знак корня










10



5










Применение свойств арифметического квадратного корня











8




20










Системы уравнений















8

21





Системы неравенств
















17





Значения основных тригонометрических функций

















8


10



Анализируя полученную таблицу, можно проследить темы курса, недостаточно усвоенные обучающимися и которые необходимо повторить. Так, работа над вычислительными навыками и над умением составлять по условию задач уравнения не должна заканчиваться в 5-6 классах, как это предполагается программой. Подробный анализ ошибок помогает систематизировать работу по устранению пробелов в знаниях обучающихся, организовать индивидуальную или групповую работу, сделать вывод о результативности работы (по каждому классу).

Таким образом, постоянный мониторинг является важнейшим инструментом проверки и оценки эффективности работы учителя, используемых методик, служит основой для обоснованных путей устранения недостатков учебного процесса.