СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Системный подход к подготовке учащихся к ЕГЭ по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

задачи

 

1.Оценить уровень биологической подготовки выпускников с 6-11 класс;

2. Создать систему качественной подготовки к итоговой аттестации учащихся 11 класса по биологии  и позитивную динамику результатов этой аттестации.

3.Совместить школьный выпускной и вступительный экзамен в вуз, создать равные условия для поступления в вузы;

 4.Повысить мотивацию учащихся  при подготовке к ЕГЭ по биологии.

 

Просмотр содержимого документа
«Системный подход к подготовке учащихся к ЕГЭ по биологии»

Номинация: Учитель старшей школы


Хомякова Лилия Григорьевна,

Учитель биологии и химии

МОУ Юговская с.ш. Пермского района


Системный подход к подготовке учащихся к ЕГЭ по биологии


Концепция модернизации российского образования ставит главную задачу на период 2010 г. обеспечить новое качество образования, сохранив его фундаментальность и соответствие актуальным потребностям личности, общества и государства. Единый государственный экзамен выступает как способ достижения единых требований в области образования, создания объективной стандартизированной оценки достижений выпускников.

В 2010-2011 учебном году, как учитель биологии и химии, в соответствии с приоритетными направлениями работы Пермского района и МОУ Юговская средняя общеобразовательная школа поставила перед собой следующие задачи


1.Оценить уровень биологической подготовки выпускников с 6-11 класс;

2. Создать систему качественной подготовки к итоговой аттестации учащихся 11 класса по биологии и позитивную динамику результатов этой аттестации.

3.Совместить школьный выпускной и вступительный экзамен в вуз, создать равные условия для поступления в вузы;

4.Повысить мотивацию учащихся при подготовке к ЕГЭ по биологии.


Мои учащиеся сдают единый государственный экзамен по биологии с 2005 года. Необходимо учителю хорошо представлять спецификацию экзаменационной работы, который вложен в содержание КИМов. Хорошо изучается кодификатор элементов проверки основного учебного содержания. Система знаний и умений контролируемых в ЕГЭ, соответствует Обязательному минимуму содержания основного общего и среднего (полного) образования по биологии, требованиям, предъявляемым к уровню подготовки выпускников, примерной программе, возрастным особенностям старшеклассников, современным достижениям биологической науки.

В связи с этим мной была разработана система подготовки выпускников для сдачи ЕГЭ по биологии. Начинается она с 6 класса. Основной упор отводится лабораторному практикуму, на основе теоретического материала. Для этого используется фолии, с применением кодоскопа, дидактический, раздаточный материал, который есть в полном наличии. Основным этапом подготовки учащихся на уроках и во внеурочное время отводиться на повторение терминов и основных понятий. Это позволяет сформировать крепкую теоретическую базу знаний, что очень важно для выполнения заданий первой части ЕГЭ. Для освоения терминов можно использовать различные методы: словарная работа, терминологические диктанты, составление и решение кроссвордов. Разбор на каждом уроке биологических терминов применяется в форме загадок, проблемных ситуаций, немых схем или рисунков. Для закрепления отдельных тем, используются различные варианты тестовых работ. В конце 7 класса учащиеся конкретно определяются в выборе моего предмета в промежуточной аттестации. Эти же учащиеся в большинстве, сдавая из года в год биологию, готовятся к сдаче ЕГЭ в будущем.

Одна их форм работы, используемой на уроках является дифференцированная работа. Учащимся предлагаются индивидуальные карточки—задания с разным уровнем сложности с использованием материалов ЕГЭ. Эффективным средством является тематический контроль, выполнение практикума по решению биологических задач 8-11 классах, лабораторный практикум в 9—11 классах. Для повышения мотивации у учащихся для этой цели задействованы все средства ТСО( телевизор, видеопроектор, кодоскоп с фолиями, компьютер, проектор).

Внеурочная подготовка учащихся проходит в несколько этапов:


1. Начальная подготовка индивидуальная и групповая работа с учащимися 7-8 классов. Оценка учащимися своих знаний, умений и навыков по предмету.

  1. Проведение Факультативных занятий для учащимися7—11 классов. Это «Основы гигиены и санитарии» в 7-8 классах, «Решение биологических задач» в 10-11классах. Основной итог занятий научиться моделировать биологические задачи учащимися 10-11 классов, с помощью компьютера, и создавать тематические проекты в виде схем, таблиц, используя метод Шаталова,и уметь их защищать учащимися 7-8 классов.

  2. Диагностика уровня биологической подготовки выпускников начиная с 6 класса. Проводиться мониторинг выполненных тестовых тематических работ.

  3. Анализируются допущенные ошибки, индивидуально определяются темы и типы заданий, требующих доработки каждого выпускника.

  4. Составляются индивидуальные систематически образовательные маршруты по каждому выпускнику.

  5. Проводятся групповые занятия в форме лекций, практических работ. Для этого используется всегда дополнительная литература. Это справочные материалы, энциклопедии, материалы интернета.

  6. Для индивидуальной работы использую учебно- методические пособия, пособия для поступающих в вузы контрольно -измерительные материалы с 2005 года.

  7. Анализ ЕГЭ учащихся за прошлый учебный год По биологии.





В 2007-08 учебном году наша школа проходила аттестацию. Учащиеся 9 класса на 66.7% справились с тестами по биологии.


С увлечением работаю со способными детьми. Уровень знаний учащихся, показывающих на районных олимпиадах, стал намного выше, в отличие от предыдущих лет:

2005-06г. 10 кл. Грубова Елена Vl место

2006-07г. 10 кл. Носкова Вероника Vl место

11 кл. Грубова Елена V место

2007-08г. 10 кл. Желтякова Вероника lll-Vl место

2009-2010г.11 кл. Нечяева Надежда III место

Учебный год

% учащихся в классе, сдававших ЕГЭ

Учащиеся, получившие за ЕГЭ «4-5»

% учащихся, получившие за ЕГЭ, «4-5»

Средний балл по ЕГЭ в школе

2006-2007г.

35,71

2

40

51

2007-2008

5,5

1

100

62

2008-2009

8,3



49

2009-2010

16,6

2

100

50,5


Мониторинг отслеживания учебного процесса у учащихся с 6-11 класс, с целью выявления пробелов в знаниях выпускников при подготовке к ЕГЭ по биологии

Класс/ тестовый контроль

Бердникова Марина Михайловна

Брусницына Наталья Николаевна

Грубова Елена Олеговна

Лалаян Нуне Камоевна

Мишурова Юлия Сергеевна

Носкова Вероника Васильевна

Мартынов Андрей Александрович

Левенко Ольга Владиславовна

Нечаева Надежда Константиновна

6










7










8










9










10










11










Итоговый контроль











Поступление выпускников в вузы Перми по биологическому профилю


Год выпуска

Фамилия Имя Отчество выпускника

Вузы Перми

2006-2007

Бердникова Марина Михайловна

Грубова Елена Олеговна

Медакадемия


Медакадемия

2007-2008

Носкова Вероника Васильевна

Медколледж

2008-2009

Мартынов Андрей Александрович

ПГПУ

2009-2010

Нечаева Надежда Константиновна



В этом 2010-2011 году ЕГЭ по биологии будут сдавать 2 учащихся 11 класса. Это 12,5% от количества учащихся в классе. Отследив ситуацию сдачи ЕГЭ на будущее, количество сдающих будет увеличиваться: 2011-12г.-2 человека, 2013-14г.-5 человек, 2014-15г.-5 человек. Эти учащиеся 7,8,10 классов в этом году выбрали промежуточную аттестацию по биологии, и намерены в будущем сдавать мой предмет.

Конкурсы:

  1. Молодежный чемпионат по биологии2009-2010г.-принимало участие 18 человек Победитель: Катаев Алексей ученик 7 класса — 2 место в районе, 6 место в регионе( диплом регионального победителя 2 степени

  2. Экология. Творчество. Молодежь Листопад2009-2010г. Оксана 10кл.- номинация Экологическая реклама(сертификат)

  3. «Юные таланты Прикамья»-2008-2009гУчастие в заочном туре 9 учащихся; очный тур Лалаян Лиана9кл, Левенко Ольга 10кл., Нечаева Надежда10 кл.(сертификаты); 2009-2010-заочный тур-участие 5 учащихся 10-11кл.(сертификаты)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!