СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Системы счисления

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока в 8 классе по теме "Ситемы счисления"

Просмотр содержимого документа
«Системы счисления»


Технологическая карта урока информатики

Жижерина Н. В.

Класс: 8

Тема урока: "Общие сведения о системах счисления".

Всего часов на тему: 4; номер урока в теме: 1.

Тип урока: первичного освоения новых знаний.

Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – общие представления о позиционных и непозиционных системах счисления; умения определять

основание и алфавит системы счисления, переходить от свѐрнутой формы записи числа к его развѐрнутой записи;

метапредметные – умение анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему;

личностные – понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.

Решаемые учебные задачи:

1) углубление имеющихся представлений учащихся о системах счисления; рассмотрение системы счисления как знаковой системы;

2) рассмотрение примеров систем счисления разных типов;

3) рассмотрение позиционных систем счисления с основанием 10 и другими основаниями, рассмотрение общего вида записи числа в системе счисления с основанием q;

4) рассмотрение развѐрнутой и свѐрнутой формы записи числа.


Этап урока

Время в мин.

Цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Формируемые УУД

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент


2

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные: самоопределение.

2. Постановка учебной задачи


5

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

Создает проблемные ситуации. Помогает осознать затруднения, которые необходимо разрешить. Помогает сформулировать познавательные цели и тему урока

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Понимают учебную задачу.

Регулятивные: целеполагание, планирование учебного сотрудничества

Познавательные: самостоятельное выделение , формулирование познавательной цели,

формулирование проблемы.

3. Освоение нового материала

10

Поиск решения учебной задачи.

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

Построение ориентированной основы нового способа действия.

Организует учебную деятельность обучающихся по восприятию нового материала.

Выделяют примеры систем счисления, распределяют их по видам, сравнивают, анализируют, выделяют общие признаки, делают вывод.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: моделирование.

Логические: решение проблемы, построение логической цепочки рассуждений.

Коммуникативные: умение слушать и слышать, вступать в диалог, уметь договариваться.

4. Первичное проверка освоения нового материала

15

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

Устанавливает осознанность восприятия. Контролирует оформление результатов, помогает в решении затруднений, направляет деятельность.

Оформляют результаты своего исследования по системам счисления в виде интеллект-карты.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: умение слушать и слышать, вступать в диалог.

5. Закрепление новых знаний и способов действий


8

Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания

Организует деятельность обучающихся по обобщению изученного материала (лучшие карты проецирует на экран и организует обсуждение), направляет на верные выводы по систематизации СС

Обосновывают свой выбор в создании карты, выслушивают рецензии одноклассников. Рецензируют карты представленные на общее обсуждение.

Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные : самоопределение

6. Подведение итогов.

Рефлексия

5

Создание условий для рефлексии обучающихся.

Задает вопросы о степени выполнения задач урока.

Помогает определить границы знания и незнания по теме и создает условия для формулирования задач на следующие уроки и рефлексии обучающихся.

Проговаривают новые

знания, высказывают свои

впечатления от урока, делают предположения.

Отвечают на вопросы рефлексивной карты.

Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование