Жижерина Н. В.
основание и алфавит системы счисления, переходить от свѐрнутой формы записи числа к его развѐрнутой записи;
1) углубление имеющихся представлений учащихся о системах счисления; рассмотрение системы счисления как знаковой системы;
3) рассмотрение позиционных систем счисления с основанием 10 и другими основаниями, рассмотрение общего вида записи числа в системе счисления с основанием q;
4) рассмотрение развѐрнутой и свѐрнутой формы записи числа.
Этап урока | Время в мин. | Цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент | 2 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: самоопределение. |
2. Постановка учебной задачи | 5 | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | Создает проблемные ситуации. Помогает осознать затруднения, которые необходимо разрешить. Помогает сформулировать познавательные цели и тему урока | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Понимают учебную задачу. | Регулятивные: целеполагание, планирование учебного сотрудничества Познавательные: самостоятельное выделение , формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. |
3. Освоение нового материала | 10 | Поиск решения учебной задачи. Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. Построение ориентированной основы нового способа действия. | Организует учебную деятельность обучающихся по восприятию нового материала. | Выделяют примеры систем счисления, распределяют их по видам, сравнивают, анализируют, выделяют общие признаки, делают вывод. | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: моделирование. Логические: решение проблемы, построение логической цепочки рассуждений. Коммуникативные: умение слушать и слышать, вступать в диалог, уметь договариваться. |
4. Первичное проверка освоения нового материала | 15 | Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. | Устанавливает осознанность восприятия. Контролирует оформление результатов, помогает в решении затруднений, направляет деятельность. | Оформляют результаты своего исследования по системам счисления в виде интеллект-карты. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: умение слушать и слышать, вступать в диалог. |
5. Закрепление новых знаний и способов действий | 8 | Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания | Организует деятельность обучающихся по обобщению изученного материала (лучшие карты проецирует на экран и организует обсуждение), направляет на верные выводы по систематизации СС | Обосновывают свой выбор в создании карты, выслушивают рецензии одноклассников. Рецензируют карты представленные на общее обсуждение. | Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные : самоопределение |
6. Подведение итогов. Рефлексия | 5 | Создание условий для рефлексии обучающихся. | Задает вопросы о степени выполнения задач урока. Помогает определить границы знания и незнания по теме и создает условия для формулирования задач на следующие уроки и рефлексии обучающихся. | Проговаривают новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения. Отвечают на вопросы рефлексивной карты. | Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование |