СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Системы счисления, 6 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

сформировать у учащихся навыки и умения переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления

 

Задачи урока:

1. Познакомить обучающихся с правилами перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.

            2. Научить обучающихся  переводить числа из десятичной системы счисления в   

            двоичную систему счисления.

3. Формировать у обучающихся социально-коммуникативную компетентность.

Просмотр содержимого документа
«Системы счисления, 6 класс»

Тема: Перевод десятичных чисел в двоичную систему счисления


Предмет: информатика.

Класс: 6 класс

Требуемое время: 40 мин.

Использованные источники и литература:

1. Информатика. Учебник для 6 класса. Изд. 2-е / Л.Л. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Ключевые слова: информатика, системы счисления, основание системы


Цель урока:

сформировать у учащихся навыки и умения переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления


Задачи урока:

1. Познакомить обучающихся с правилами перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.

2. Научить обучающихся переводить числа из десятичной системы счисления в

двоичную систему счисления.

3. Формировать у обучающихся социально-коммуникативную компетентность.


Форма работы: индивидуальная, групповая.


Оборудование и программно-дидактическое обеспечение урока: Компьютер, проектор, программа «Калькулятор»



План урока.

I. Организационный этап

II. Актуализация знаний

III. Изучение нового материала

IV. Закрепление изученного

V. Рефлексия

VI. Подведение итогов

Ход урока



  1. Организационный этап

Приветствие учащихся.

II. Актуализация знаний

- Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

(Системы счисления) (слайд 1)

- Что такое система счисления?


- Сейчас мы проверим как вы усвоили эту тему. Но прежде чем начать, хочу сказать, что сегодня на уроке каждый из вас сам оценит себя. За каждый правильный ответ на полях тетради вы будите ставить себе «+». В конце урока я соберу тетради и выставлю вам оценки. И оценки будут только положительные. Итак, начнём!



(слайд 2)

1. В зависимости от способа изображения чисел системы счисления делятся на...

  1. Старые и современные

  2. Позиционные и непозиционные

  3. Десятичные и другие

(слайд 3)

2. Соотнесите термин с понятием:

1. Непозиционные системы

2. Позиционные системы

А. системы счисления, в которых вклад каждой цифры в величину числа зависит от её положения (позиции) в последовательности цифр, изображающей число.

Б. системы счисления, в которых каждой цифре соответствует величина, не зависящая от её места в записи числа.

(2-А, 1-Б)

(слайд 4)

3.Для представления чисел в 16-ричной системе счисления используются…

  1. цифры 0-9 и буквы A-F

  2. буквы A-Q

  3. первые 15 букв русского алфавита

(слайд 5)

  1. Заполните пропуски в таблице

Система счисления

Основание системы счисления

Алфавит системы счисления

Десятичная

10

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9

Восьмиричная

8

0,1,2,3,4,5,6,7

Двоичная

2

0,1

(слайд 6)

  1. Найдите ошибки:

• 2510

• 1002

• 372 (ошибка)

• 253 (ошибка)


III. Изучение нового материала

Готовясь к сегодняшнему уроку, я нашла интересную информацию.

(слайд 7)

У меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет. Старший - учится в 1001 классе.

( да, эта задача записана в двоичной системе счисления)

А где используется ли двоичная система счисления в наше время?

(в работе компьютера)

Как вы думаете, какую тему мы сегодня будем изучать?

( перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную

систему счисления) (слайд 8)

Чему вы хотите сегодня научиться?

( переводить числа из десятичной системы счисления в

двоичную систему счисления)

(слайд 9)

Давайте посмотрим пример перевода в двоичную систему счисления.


Предположим, что нам нужно перевести десятичное число 24 в двоичную систему. Перевод осуществляется методом последовательного деления этого числа на два. Причем производится деление нацело с определением остатка. Сначала делим исходное число. Затем делим результат первого деления. И так далее, пока в результате не получится число единица. Это будет последний остаток. Запоминаем остатки на всех этапах деления. Они и являются разрядами искомого двоичного числа. Запись двоичного числа начинаем с последнего результата от деления.

В итоге получаем двоичное число - 11000.

Кто может сказать алгоритм перевода в двоичную С.С. (отвечают)

Обратите внимание – у вас на столах лежат алгоритмы перевода из десятичной системы счисления в двоичную.

IV. Закрепление нового материала.


Давайте вместе с вами переведём число 4 из десятичной С.С. в двоичную С.С. Вам в помощь алгоритмы перевода, которые лежат у вас на столах.

410 = 1002 (один ученик работает у доски, остальные – в тетрадях)

А теперь, вы будите работать в парах.

Задание: перевести в двоичную систему счисления.

1 ряд – 810 = 10002

2 ряд – 1510 = 11112

3 ряд - 910 = 10012

Проверка (слайда 9)

А где сегодня мы встречали эти числа? (в задаче в начале урока)


На этом этапе каждый переводит 5 чисел из десятичной системы счисления в двоичную, можно советоваться с соседом по парте (слайд 10).

Проверить, как вы перевели поможет вам специальная программа «Калькулятор»


Практическая работа на ПК (работа с программой « Калькулятор»)

На ПК есть программа, которая поможет проверить наши вычисления:

открываем: Пуск - Калькулятор – режим “инженерный” (учитель на двух – трёх примерах объясняет работу с « Калькулятором»).

Дополнительное задание:

Придумайте пример для товарища по парте (каждый ученик решает пример в тетради, а затем проверяет его с помощью «Калькулятора»).


V. Рефлексия, подведение уроков


Что нового мы узнали? (10 слайд)

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • теперь я могу…

  • я научился…

  • у меня получилось …

 Оценивание.


VI. Домашнее задание


Учащиеся записывают домашнее задание:

1.Учебник стр. 17-19, рассмотреть второй способ перевода из десятичной в двоичную систему счисления

2.Перевести свою дату рождения в двоичную систему счисления


Спасибо за урок!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!