целенаправленное создание комплекса внешних условий, способствующих удовлетворению, радости, спектру положительных эмоций участников педагогического процесса; позитивность и оптимистичность оценивания; разнообразие педагогических средств, способствующих успеху в деятельности учащихся и учителя; успех как мотив к саморазвитию, самосовершенствованию; организация деятельности учащихся на принципах диалога, мыследеятельности, смыслотворчества.
процесс осознанного создания субъектами педагогического процесса через взаимодействие нового содержания, значения чего-либо в окружающей действительности, оценка явлений действительности, своей деятельности, взаимодействия с позиций своей индивидуальности
основа познавательной
деятельности человека,
основа развития мышления
это способность достичь успеха,
желаемого результата
в какой-либо деятельности
имеющий успех, удачливый,
достигающий желаемого
результата.
внутренне состояние человека,
возникающее в результате ситуации успеха, переживание радости от того, что результат, к которому стремились либо превзошел ожидания, либо совпал с ними.
Стремление к успеху
Надежда на успех
Субъективно оцененная вероятность
достижения успеха
Субъективные эталоны оценки достижения
Стремление к успеху
Я очень хочу это сделать
Я вам не мешаю и вы меня не трогайте
Надежда на успех
Мне это по силам, я справлюсь, я уверен в себе
Я не могу это сделать, у меня это не получается
Вероятность достижения успеха
Все зависит от меня, я источник. И ситуация, в которой я нахожусь, зависит от моих влияний.
Я пешка, от меня ничего не зависит. Ситуация определяется не мной, и я не могу ее изменить.
Реакция отчужденности
Снижение значимости деятельности
Отторжение всего, что связано с этой работой
Люди с социальной нормативной ориентацией
Люди с индивидуальной нормативной ориентацией
Делают долговременные прогнозы
Использует индивидуальные формы взаимодействия
Ориентируются на устойчивые характеристики способностей
Сильных порицает за ухудшения, слабых хвалит за улучшения
Делает осторожные прогнозы
Выделяет сильных и всегда хвалит, слабых очень редко
Анализирует особенности ситуации и свое поведение в ней
Ищет одинаковые решения
Оценивает результат
Оценивает процесс работы
Не боится конкуренции
Не боится ситуаций, в которых нужно себя проявить
В реализации цели упрям, целеустремленен
Ставит цели средней трудности или чуть выше
Имеет устойчивую, реалистическую самооценку
Причины неудач видит в самом себе
Обязательно проводит анализ полученного результата
Боится конкуренции
Ставит очень высокие или слишком простые цели
Избегает ситуаций, в которых нужно себя проявить
Трудности не преодолевает, а уходит от них
Неудачу объясняет плохими личными способностями