СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ситуационные задачи на уроках

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ситуационные задачи на уроках»


Ситуационные задачи — это такие задания, которые ориентированы на практику и имитируют ситуации, с которыми ученик может столкнуться в жизни. Решая их, школьники понимают, как знания по тому или иному предмету могут пригодиться им в реальности.

Рассмотрим пример ситуационной задачи по математике.

1. Название: «Как накопить на велосипед?»

2. Предваряющее рассуждение и личностно значимый познавательный вопрос: «Вадим учится в 6-м классе и мечтает о велосипеде. Родители предложили Вадиму накопить половину от стоимости и пообещали добавить оставшиеся деньги на покупку. Ещё они поставили условие: оценки Вадима не должны снизиться ниже четвёрок. Изучите материалы и посоветуйте Вадиму, как быстрее накопить нужную сумму».

3. Материалы для решения задачи: источники денег (карманные расходы, варианты подработки), недельное расписание, по которому можно высчитать количество свободного времени, цены на велосипеды в разных магазинах и условия покупки (акции, рассрочки) и т.п.

4. Шесть заданий к задаче по таксономии Б. Блума:
Ознакомление: «Какую сумму нужно накопить Вадиму с учётом акций до того или иного числа?»
Понимание: «Как долго Вадим будет копить, если станет откладывать только карманные деньги? Сколько свободных часов в неделю у Вадима? На какие виды подработки он может их потратить? Какая подработка будет самой выгодной?»
Применение: «Составьте график подработок, при котором Вадим сможет накопить самую большую сумму за максимально короткое время».
Анализ: «Сравните цены на велосипеды в разных магазинах и сопоставьте сроки акций со сроками, за которые Вадим сможет накопить нужную сумму. Какой из вариантов оптимальный?»
Синтез: «Предложите вариант, как можно изменить недельное расписание, чтобы увеличить количество свободных часов, но без ущерба для учёбы и базовых потребностей».
Оценка: «Оцените, насколько ощутимой будет экономия, если Вадим откажется от развлечений в пользу подработки до покупки велосипеда?»

5. Итоговый ответ на ситуационную задачу. Выводы, которые делают ученики.


Источники: urok.1sept.ru, nsportal.ru

#нескучные_уроки_просвещение