I. Организационный момент. Приветствие. II. Постановка проблемы « Как композитор выразил своё отношение к выставке? » - Размышления о том, как можно рассказать о своих впечатлениях. III. Основная часть. Учитель предлагает послушать произведение «Прогулка». После небольшой паузы, учитель интересуется, знакомо ли детям произведение и кто его написал? Ученики смотрят презентацию, дают ответ на вопрос: «Что изображено? Какие картины, что в них особого?» Учитель обобщает ответы детей, вводит понятия, «сюита». Объявляет тему урока. Знакомит с творчеством художника Гартмана. Знакомство с композитором М.П. Мусоргским. Слушание произведений из сюиты «Картинки с выставки»: «Богатырские ворота», Вопрос учителя по произведению: «На интонациях, какой пьесы строится мелодия «Богатырских ворот»? «Избушка на курьих ножках», Вопрос учителя по произведению: Какой образ Бабы Яги передаёт музыка? «Балет невылупившихся птенцов», Вопрос учителя по произведению: Какие эти птенцы? Почему пьеса называется «Балет невылупившихся птенцов?» Учитель предлагает детям ответить на вопрос: Совпадают ли музыкальные впечатления композитора с рисунками?? Организуется групповая работа. Дети предлагают свои варианты решений, аргументируя свою точку зрения. После прослушивания каждой пьесы проводится интонационно-образный анализ, выявление выразительных и изобразительных особенностей музыки. Сравнение музыкальных интонаций Работа с учебником IV.Вокально-хоровая работа. Распевание. Исполнение песни Г. Гладкова «Песня о картинах». V.Обобщение. Музыкальная викторина по прослушанным произведениям. VII. Подведение итогов урока. Выставление отметок. VIII. Домашнее задание. нарисовать свою картину под понравившееся прослушанное произведение. |