СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сюжетно - ролевая игра «Печем пирожки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети учатся ставить игровые цели,выполнять игровые действия, находить предметы необходимые для игры.

Просмотр содержимого документа
«Сюжетно - ролевая игра «Печем пирожки»»

Игра «Печем пирожки»


Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Задачи:

1. Образовательная. Знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне

2. Развивающие. Развивать игровые умения и навыки, обогащать словарный запас словами-начинка ,противень, тесто, духовка.

3. Воспитательные. Прививать желание помогать маме на кухне, воспитывать уважение к чужому труду, закреплять умение объединятся в группы в игре, выполнять игровые действия.

Предварительная работа: Чтение потешки «Я пеку, пеку, пеку…», экскурсия на кухню в детском саду, пригласить повара в группу для знакомства с детьми, попросить родителей рассказать детям об алгоритме приготовления пирожков, беседа с детьми о безопасности с огнем, консультация для родителей «игра в жизни ребенка».

Методы и приемы: сюрпризный момент, создание игровой ситуации, художественное слово, физкультминутка, помощь воспитателя-показ, вопросы, похвала, поощрение.

Оборудование: кухонная посуда, куклы, солёное тесто, предметы-заместители

Содержание:

Воспитатель: Ребята, вы хотите со мной поиграть? Я буду печь пирожки. Вы хотите мне помочь печь пирожки?

Ответы детей: хотим, хотим.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть (снимаю крышку с кастрюли и показываю детям). Это тесто, сегодня мы с вами испечём из него пирожки.

Воспитатель: Ариша, с какой начинкой ты любишь пирожки?

Ариша: С ягодками.

Воспитатель: А Семён, с какой начинкой любит пирожки?

Семён: Не знаю.

Воспитатель: Игорь, а ты с какой начинкой любишь пирожки?

Игорь: С капустой.

Спрашиваю у всех детей.

Воспитатель Я буду тесто месить для пирожков. Вот так, вот так! (Перемешивает в кастрюле тесто).

Воспитатель: Софья, любит пирожки с вареньем. Вот этот пирожок для тебя, он будет с вареньем (показываю, как лепить пирожок).

Так поступают и все дети. Проговариваю у кого с какой начинкой пирожок.

Воспитатель: Ой, а куда же мне положить пирожки? На чем будем их печь? Али, принёс разнос.

Воспитатель: Действительно, сюда можно пирожки класть! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне.

Воспитатель: Вот здесь будет Сонин пирожок с вареньем. Тимур, любит с яблоками пирожок. Вот он, Саиду пирожок с яйцом. Арише пирожок слепим, с ягодками и Лере тоже с ягодками. Вот их пирожки.

Воспитатель: У нас осталось еще место, давайте еще пирожок сделаем. Кто мне поможет?

Али: Я.

Воспитатель: Али, замеси тесто. Вот как у тебя хорошо получается!

- А теперь лепи пирожок вот так, как я. Клади его на противень. (Предлагаю другим детям.) Много пирожков получилось. Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку ставить, пусть пекутся ( ставим в духовку, которая находится в игровом уголке).

Воспитатель: Лена, где будем печь пирожки? (Лена показывает на плиту) Вот здесь? Это плита? Включай! Поставили пироги. А пока пекутся, можно и отдохнуть, поиграть немножко.

Воспитатель: Ваши ручки любят играть? И умеют вот так махать, как птички крылышками? А вот так клевать зернышки умеют? А кричать ку-ку у вас получается? Раз вы у меня такие большие и умные, давайте поиграем.

Летела кукушка

Мимо сада

(машут руками).

Поклевала

Всю рассаду

(пальцами левой руки «клюют»).

И кричала

Ку-ку-мак

(делают «клювики» из пальцев).

Зажимай

Один кулак.

(Повторить два-три раза.)

Во время игры помощник воспитателя поменяла пирожки, на, настоящие.

Воспитатель: Хорошо поиграли. А как там наши пирожки?

- Понюхайте, как вкусно пахнет.

- Давайте, посмотрим, пирожки уже зарумянились?

Дети отвечают: Зарумянились, зарумянились.

Воспитатель: Конечно, они готовы. Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо!

- Угощайтесь. Вот это чей пирожок? Аришин?

- Кушайте! Вкусно? Дети садятся за столы, кушают пирожки на второй завтрак.

Воспитатель: Молодцы! Вот какие пирожки получились вкусные!