СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сказки - фантазёрки

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создание авторской сказки на тему « Зимние картинки».

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

-Расширение и активизация словаря о зимнем времени года.

-Закреплять навык установления причинно-следственных связей.

-Развивать способность к словотворчеству, придумыванию интересных сюжетов.

 

-КОРРЕКЦИОННЫЕ:

-Закреплять произношение звуков Л, Р.

-Развивать лексико-грамматический строй речи, умение составлять связное речевое высказывание на заданную тему.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-Воспитывать интерес к окружающей природе.

-Увеличить степень участия родителей в речевой работе с детьми.

Просмотр содержимого документа
«Сказки - фантазёрки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №9













ПРОЕКТ: «Сказки – фантазерки»

СКАЗКА: «Проделки ЗИМЫ»

Автор: Аня. П.

Руководитель: Вдовенко Е. Г.



Верхний Тагил

2020г.

Цель: Создание авторской сказки на тему « Зимние картинки». Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: -Расширение и активизация словаря о зимнем времени года. -Закреплять навык установления причинно-следственных связей. -Развивать способность к словотворчеству, придумыванию интересных сюжетов.



-КОРРЕКЦИОННЫЕ:

-Закреплять произношение звуков Л, Р. -Развивать лексико-грамматический строй речи, умение составлять связное речевое высказывание на заданную тему. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: -Воспитывать интерес к окружающей природе.

-Увеличить степень участия родителей в речевой работе с детьми.

Этапы работы: 1.Предварительная работа: -домашнее задание: найти сюжетные картинки на тему «Зима», «Дикие животные». - составление пересказа с помощью иллюстративного материала на фланелеграфе.

-пересказывать небольшой по объему текст по плану.

2. Составление авторской сказки . 3.Иллюстрация сказки.
Проделки Зимы

Не хотелось Зиме уходить. Решила она обмануть молодую Весну и решила она еще похозяйничать еще на земле. Полетела она на Северный Полюс пригласить к себе в гости Снежную Королеву с ее свитой. И вот пожаловали в города и села гости: снежные стражники с ледяными мечами, косматые черные тучи, вихрастые страшные вьюги. Холодно стало на земле, темно. Но ребята в нашем городе не испугались. Они тепло оделись, взяли лопаты и пошли расчищать дорожки. А чтобы было светло, зажгли разноцветные гирлянды на деревьях и домах. На большой площадке разожгли большой Новогодний костер, как в сказке «Двенадцать месяцев». И вдруг - чудо! Появился месяц Март – молодой, румяный, в шляпке из подснежников, с посохом. А на посохе распустились маленькие листочки! Как ударил он своим волшебным посохом! Все чары Снежной Королевы рассыпались искорками-снежинками. Ребята рассмеялись и все вокруг стало светло, солнечно, тепло. Весна молодая пришла , открывай ворота!



ПРОЕКТ «СКАЗКИ-ФАНТАЗЕРКИ»

Матвей. М. автор

Сказка «Капелька – искринка»

На толстую сосульку посветило солнышко. Сосулька согрелась и начала таять, рассыпая вокруг себя искристые звонкие капельки. Одна капелька- искринка упала на шапку маленькой Маше и отправилась с ней в интересное путешествие.

Во дворе Машенька встретилась со своими подружками. Решили они слепить снеговика. Снеговик получился веселый, с пышными усами, с черными глазами, и конечно же с морковкой вместо носа.

А шапку Маша снеговику надела свою, а себе повязала шарф. Так капелька- искринка оказалась на голове у снеговика . Но солнышко припекало и снеговик на следующий день почти растаял. Он превратился во много-много капелек. Капелька- искринка обрадовалась своим подружкам. Они закружились в веселом хороводе и превратились в лучистый ручеек. Ручеек- предвестник весны.



ПРОЕКТ «СКАЗКИ-ФАНТАЗЕРКИ»

Сказка «Две капельки»

автор

Полина Г.

Зима в этом году теплая .Солнечные стрелки – лучики играли со снежинками. Снежинки сверкали на солнышке , как маленькие бриллиантики. Они кружились повсюду. Теплое солнышко превращало эти бриллиантики в хрустальные сосульки .Сосульки таяли. Одна капелька упала рыжему котенку на лапку и засмеялась. Котенок испугался и спросил: « Ты кто?»

« Я веселая капелька , а ты кто ?»

« Я котенок, меня тоже зовут Капелька» - ответил котенок.

«Какая ты красивая , как маленькое солнышко!» - сказал котенок. Они весело начали смеяться и радоваться – они две капельки , но такие разные!

От радости котенок лизнул маленькую капельку и проглотил ее.

« Ой , какая вкусная капелька ! « .

Рыжий котенок начал язычком ловить другие капельки и играть с ними…

ПРОЕКТ «СКАЗКИ-ФАНТАЗЕРКИ»

Автор Соня. В.сказка

ЗИМА И ЖЕЛУДЬ

Остался желудь зимовать на дубе. Висит себе на веточке золотой клубочек. Гордится , что он такой красивый ,золотистый . А на этом дубе было дупло , в котором зимовала семья бельчат. Висит желудь один и скучает. А рядом в дупле шорох, суета ,веселье.

Выглянуло Солнышко и бельчата все высыпали на снежную полянку. Они смешно кувыркались , играли в горелки и прятки. Завидно желудю - висит и грустит. Мама-белка отгрызла желудь и бросила его бельчатам. Бельчата его подхватили и стали перекидывать друг другу. Развеселился и желудь. Одному скучно , а с друзьями весело.