СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сказочная Гжель"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс

Просмотр содержимого документа
«"Сказочная Гжель"»

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеский центр» г.Краснокаменск, Забайкальский край.


Подготовила Бекетова Е.Е – педагог дополнительного образования.



МАСТЕР-КЛАСС

Тема: «Роспись салфетки по мотивам Гжели». Самооценка творческой работы.



Цель: подготовить творческую работу «Роспись салфетки по мотивам Гжели». Произвести самооценку своей работы.



Методы обучения:

  • Словесно-наглядный;

  • Практический;

  • Самооценка работы.

  • Выставка работы.



План мастер-класса:


  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы мастер-класса: «Роспись салфетки по мотивам Гжели». Самооценка творческих работ.

  3. Рассказ о Гжели;

  4. Приемы росписи, элементы.

  5. Гимнастика для пальцев.

  6. Творческая работа.

  7. Выставка – просмотр сделанных работ.

  8. Самооценка



Ход мастер-класса:

1. Организационный момент: Знакомство с участниками мастер-класса.

2. Знакомство с темой мастер-класса – «Роспись салфетки по мотивам Гжели».

– Сегодня я вам предлагаю проявить свои творческие возможности и выполнить работу «Роспись салфетки по мотивам Гжели», сделать самооценку готовой работы.

Что такое самооценка?

Самооценка является важным фактором в формировании личности. Именно она даёт человеку умение оценивать себя, свои возможности, проанализировать свою работу.

Что вы знаете о Гжельском промысле?



3. Рассказ о Гжели.

– Гжельский фарфор, украшенный нарядной, синей росписью, приобрел прочную популярность как у нас в стране, так и за рубежом. Ценность его в том, что он неповторим, уникален и очень красив! Изделия Гжели украшают цветы, листья или целые букеты и гирлянды цветов.

– Каким цветом написано все это великолепие? (на белом фоне синим цветом).

– Правильно, одним единственным цветом – синим, который положен на белую поверхность. Мазки разной интенсивности создают сочный, яркий, очень выразительный рисунок.

Свое название «гжель» фарфор получил от деревни Гжель, которая находится в Раменском районе Московской области в 60 км от Москвы. Здесь издавна занимались гончарным промыслом. Более 30 деревень жили тем, что делали разнообразную посуду и сами продавали ее на рынках Москвы и других крупных городах России.

Современная Гжель – обаятельное, жизнерадостное, оригинальное искусство.

4. Приемы гжельской росписи, её элементы:

– Посмотрите внимательно, гжельские мастера, кроме мазка, используют тонкий графический рисунок. Этот рисунок состоит из точек и коротких прерывистых, длинных и волнистых линий, ими выполняют край изделия, бордюры.

– Еще один традиционный элемент гжельской росписи – «капелька». Этот мазок лежит в основе многих узоров и мотивов. Название его связано с внешним видом, который напоминает дождевую капельку. «Капелькой» изображают листочки, веточки и лепестки многих цветов.

– Но основной рисунок выполняется мазковой росписью в виде бутона или цветка и расположен всегда в середине изделия.



















5. Гимнастика для пальцев.

- Прежде чем приступить к практической работе, нужно немного размять пальчики. ( Подушечки пальчиков по очереди ставятся на стол и на них нажимают)

Эти пальцы много знают,

Только сил им не хватает

И поэтому опять надо их тренировать.

6. Творческая работа:

Возьмите изделие – салфетку, рекомендую сосредоточиться на композиционном решении узора и всего оформления изделия.

Выполните роспись салфетки по мотивам Гжели.



7. Выставка – просмотр. Рассматривание полученных изделий.

8. Самооценка: что получилось, что не получилось, какие трудности возникали.

Критерии:

  • художественный образ изделия;

  • наблюдательность и фантазия;

  • овладение росписью;

  • качество исполнения.