СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Сказочная птица»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это мой Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ( рисование)  в старшей группе. Оно учит детей  рисовать сказочную птицу (по мотивам городецкой росписи).

Просмотр содержимого документа
«« Сказочная птица»»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

( рисование) в старшей группе « Сказочная птица»

Выполнил воспитатель: Яковлева Н.В.


Программное содержание:

Учить детей рисовать сказочную птицу (по мотивам городецкой росписи). Вызывать у них желание выполнить выразительную работу: побуждать к созданию разнообразных образов, используя разные средства выразительности (цвет оперения, форма клюва, хвоста.) Стимулировать творческую активность детей. Развивать творческое мышление и воображение. Развивать мелкую моторику. Закреплять и совершенствовать технические навыки и умения: упражнять в изображении округлых форм, рисовании всей кистью и только ее концом. В процессе анализа показать значение изобразительно-выразительных средств. Воспитывать художественный вкус.


Методы и приемы: беседа, оценка, обыгрывание сказочного персонажа, выполнение рисунков.

Игровые действия: разговор с Иванушкой, выбор лучшей птицы для подарка.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке; обследование игрушки; чтение сказки «Иван царевич и серый волк»; рассматривание иллюстраций, изображений птиц на картинках, настенных панно; беседа о городецкой росписи; лепка птиц.


Материал и оборудование:

На каждого ребенка: кисти, лист бумаги, акварельные краски, баночки с водой для промывания кисти. Городецкие птицы, нарисованные на отдельных листах бумаги. Сказочная полянка.



Ход занятия

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие по сказке? А в какую сказку вы бы хотели? Давайте отправимся в сказку про Ивана-царевича и серого волка. Закройте глаза. Раз, два, три.

Звучит музыка. Дети открывают глаза и попадают в сказку. Из леса выходит печальный Иван-царевич.

Воспитатель: Дети, посмотрите кто-то идет. Это же Иван-царевич. Что Иванушка не весел, что буйну голову повесил?

Иван: Как мне не грустить, не печалиться? Послал меня царь искать по белу свету чудо-птицу. А где мне ее найти – не знаю. И какая она сказочная птица – не знаю. Видел воробьев, сорок, а сказочных птиц – не видел.

Воспитатель: Иванушка, не печалься, не горюй. То беда, не беда. Наши дети такие выдумщики! Они придумают таких сказочных красивых птиц. Самую лучшую ты и отнесешь царю. Ребята, а вы видели когда-нибудь чудо-птицу? Какая она? (ответы детей). А вы знаете, что есть на свете городок, называется он Городец. В нем живут удивительные люди, которые очень любят сказки. Поэтому и украшают они различные предметы яркими цветами. Посмотрите, какие сказочные птицы прилетели к нам из Городца.

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат нарисованные городецкие птицы.

Воспитатель: Чем эти птицы сказочные птицы похожи на настоящих?

Дети: И у сказочных и у настоящих птиц есть голова, туловище, крылья, хвост, глаза, клюв, лапы.

Воспитатель: Чем сказочные птицы отличаются от настоящих?

Дети: У сказочных птиц необычное оперение.

Воспитатель: Давайте нарисуем Иван-царевичу вот эту птицу. Что мы нарисуем вначале? Какой формы туловище? Какой формы крыло? Что рисуем дальше? А что в самом конце? А теперь подойдите все к столу и посмотрите, как мы будем рисовать.

Показ техники рисования. Берем кисточку, окунаем ее в воду и убираем лишнюю воду о салфетку. Затем набираем на кисточку краску. Рисуем овальное туловище и раскрашиваем его. Раскрашиваем аккуратно, в одном направлении в пределах контура. Теперь рисуем крыло. Какое оно? Правильно, с одной стороны кругленькое, а с другой длинное, острое. Опять промываем кисть, окунаем в краску, набираем краску и рисуем. Раскрашиваем. Рисуем пышный хвост. Прикладываем ворс кисти плашмя и проводим разноцветные полосы сверху вниз к крылу птицы. Затем нарисуем птичке клювик. На что он похож? Правильно на треугольник. Точно также рисуем ножки вверху. Дальше рисуем круглый глазик и тонкие ножки, В самом конце украшаем птичку дугами, полосочками, точками.А теперь, ребята, садитесь к столу и приступайте к работе.

Дети рисуют. Воспитатель руководит процессом рисования.

Анализ рисунков.

Воспитатель: Иванушка, посмотри сколько разных птичек нарисовали тебе дети. Давайте посадим их на волшебную полянку, уж с нее то они точно разлетятся. Ребята, посмотрите на всех птичек. Мне кажется, что вот эта птичка лучше всего нарисована. У нее и туловище и крылышко правильной формы и хвостик нарисован аккуратно. А тебе, Иванушка, какая больше всего нравится?

Иванушка выбирает птичку: Ребята, а вам какая птичка больше всего понравилась, какую мне подарить царю? Ответы детей.

Иванушка: А мне в сказке серый волк много помогал, помните, выберете мне и для него птичку. А какую мне подарить Елене Прекрасной? Какую вы бы выбрали? Спасибо вам, ребята, за помощь. Когда ваши птички высохнут я положу их вот в эту шкатулку и понесу во дворец царю и своим друзьям.

Воспитатель: Иван-царевич, а пока птички высохнут, послушай с нами сказку.