Просмотр содержимого документа
«Схема на тему : Портрет ученика»
Методика выявления степени развития у будущего педагога организаторских способностей
Используется шкала, включающая 20 вопросов. На каждый вопрос ответьте «да» или «нет».
1. Часто ли вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими вашего мнения?
2. Всегда ли вам трудно ориентироваться в создававшейся критической ситуации?
3. Нравится ли вам заниматься общественной работой?
4. Если возникли некоторые помехи в осуществлении ваших намерений, то легко ли вы отступаете от намеченного?
5. Любите ли вы придумывать и организовывать с учащимися различные игры и развлечения?
6. Часто ли вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?
7. Стремитесь ли вы добиться, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?
8. Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?
9. Часто ли в решении важных дел вы принимаете инициативу на себя?
10. Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для вас обстановке?
11. Возникает ли у вас раздражение, если вам не удается закончить начатое дело?
12. Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
13. Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей?
14. Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?
15. Принимали ли вы участие в общественной жизни вашего учебного заведения, имеете ли в настоящее время общественные нагрузки?
16. Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не будет принято вашими товарищами?
17. Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих однокурсников и школьников?
18. Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
19. Часто ли вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?
20. Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?