Просмотр содержимого документа
«Схема поурочного плана»
Схема поурочного плана
І. Тема урока (в соответствии с календарно-тематическим планированием).
Цель урока:
образовательная (какие предполагаются приращения в знаниях, умениях и навыках учащихся, формирование…);
развивающая (какие логические операции и приемы умственной деятельности усвоят учащиеся и какой это может дать развивающий результат);
воспитательная (какие качества личности формируются).
Тип урока (указываются тип урока в соответствии с календарно-тематическим планом, его вид).
Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии.
Оборудование: ТСО, средства наглядности, источники информации, дидактические средства обучения.
II. Актуализация (указывается время, отводимое на актуализацию, опорные знания, которые необходимо активизировать в сознании учащихся, которые помогүт в восприятии нового материала; планируется самостоятельная работа учащихся, отмечаются способы формирования мотивации в обучении, интереса к предмету – сообщение интересного факта из истории науки, показ практической значимости, необычная постановка вопроса, новая формулировка задачи, создание проблемной ситуации; намечается форма контроля за ходом работы, приемы самоконтроля, взаимоконтроля, намечаются учащиеся для опроса, форма получения обратной связи).
III. Формирование новых понятий, способов действия (указываются новые понятия, подлежащие изучению и способы их усвоения, для уроков совершенствования знаний, умений и навыков – указывается углубление и расширение знаний; формулируется познавательная задача этапа усвоения знаний, указываются предполагаемые приращения, приемы формирования способов деятельности; определяется тип самостоятельной работы, возможные приемы установления межпредметных связей, намечаются ученики для выполнения индивидуальных заданий и способы индивидуализации- карточки с разноуровневым дидактическим материалом, формулируются проблемные и информационные вопросы).
IV. Применение (формирование умений и навыков) (указываются конкретные умения и навыки для отработки, например, умение формулировать вопрос, устанавливать причинно-следственные связи. Классифицировать, сравнивать; намечаются способы получения обратной связи, указываются фамилии учащихся для опроса и т.д.)
V. Домашнее задание (указываются основное задание, вопросы для повторения, дифференцированные творческие задания, продумывается объем домашнего задания не превышает 2/3 того, что сделано в классе).