СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Схема конспекта

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока построен на основе ФГОС.  

Просмотр содержимого документа
«Схема конспекта»

Конспект урока по геометрии 8 класс «Прямоугольник, Ромб, Квадрат »

Выполнил учитель математики МБОУ «Гимназии № 83»

Бердникова Татьяна Юрьевна

Цель урока : Сформировать у учащихся понятия «Прямоугольник », «Ромб», «Квадрат» как частный случай «Параллелограмма».

Задачи:

- предметныеумение проводить классификацию, логические обоснования,

доказательства математических утверждений; формирование умения

построения математической модели  решения  задач.

метапредметные: умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки; развивать  логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.

личностные: создание педагогических условий для формирования у

обучающихся положительной мотивации к учению, умения преодолевать

посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения

друг к другу, умения вести диалог, понимать смысл поставленной задачи;

выстраивать аргументацию, приводить примеры.

План урока.

  1. Организационный момент - 2 мин.

  2. Актуализация опорных знаний- 5 мин.

  3. Практическая работа (исследовательского характера) - 15 мин.

  4. Закрепление изученного материала - 15 мин.

  5. Итоги урока - 3мин.

  6. Домашнее задание – 2 мин.

1.Организационныйт этап.

Здравствуйте, дети! Садитесь.

2.1.Актуализация знаний обучающихся

Вспомним, пройденный материал?

Можно сказать, что параллелограмм - одна из значимых фигур в планиметрии. Он обладает интересными свойствами и достоинствами. А вот какими, мы сейчас вспомним.

Ответы учащихся:

  1. Противоположные стороны равны.

  2. Противоположные углы равны.

  3. Диагонали точкой пересечения делятся пополам.

  4. Сумма углов, прилежащих к одной стороне, равна 180°.



2.2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной  деятельности

Можно ли выделить ещё какие то 4-х угольники (разновидности параллелограмма )

На столах в папке есть пять 4-х угольников

Задание: Какой из предложенных четырехугольников является лишним. Почему?

«Данный четырехугольник называется трапецией.»

Что общего у оставшихся фигур? «Противоположные стороны попарно параллельны. Следовательно фигуры по определению являются параллелограммом».

По каким признакам и свойствам можно объединить эти фигуры? Почему?
«Первая группа -  параллелограммы с неравными смежными сторонами,   вторая группа – с равными сторонами или ( первая группа – с прямыми углами, вторая – с острыми и тупыми.)»

Как называются эти параллелограммы? «Прямоугольник, Ромб, Квадрат»

Сегодня тема нашего урока? «Прямоугольник, Ромб, Квадрат»

Обладают ли эти 4-х угольники своими свойствами?

«Мы изучим определения частных видов параллелограмма и их свойства.»

3. Открытие новых знаний

Сейчас вы будете «открывателями» этих свойств.

Практическая работа (исследовательского характера).

1-ый ряд  занимается исследованием свойства прямоугольника.

2-ой ряд - занимается исследование свойства квадрата.

3-ий ряд – исследует свойства ромба.

На столах - раздаточный материал в виде изучаемых фигур, а также схема исследования. Также на столах учеников находится алгоритм действий, следуя которому учащиеся могут выполнить необходимые исследования.

















Карточка 1 – Прямоугольник

Провести исследование и закончит определение :

Прямоугольник – это параллелограмм у которого все углы прямые




Исследуйте стороны, углы, диагонали прямоугольника и запишите в таблицу

Стороны:AB, BC,CD,AD

Углы:A,B,C,D
Диагонали: AC, BD
Свойства:
1)Все свойства параллелограмма.
2)Диагонали прямоугольника равны: .
Признак прямоугольника: Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм — прямоугольник


Карточка 2 – Ромб

Провести исследование и закончит определение :

Ромб – параллелограмм, у которого все стороны равны

.



Исследуйте стороны, углы, диагонали ромба и запишите в таблицу

Стороны:AB, BC, CD,AD

Углы:A,B,C,D
Диагонали:AC, BD
Свойства:
1.
Все свойства параллелограмма.
2.Диагонали ромба взаимно перпендикулярны.
3.Диагонали ромба являются биссектрисами углов.
Признаки ромба:
1)
Если в параллелограмме диагонали взаимно перпендикулярны, то этот параллелограмм — ромб.
2)Если в параллелограмме диагонали являются биссектрисами углов, то этот параллелограмм — ромб.


Карточка 3 – Квадрат

Провести исследование и закончит определение :

Квадрат – это параллелограмм, у которого все стороны равны и все углы


Исследуйте стороны, углы, диагонали квадрата и запишите в таблицу

Стороны:AB,BC,CD,AD

Углы:A,C,B,D
Диагонали:AC,BD

Свойства:
1)
Все свойства прямоугольника и ромба

2) Диагонали квадрата равны

По окончании работы  представитель группы из 2-х человек сообщает о результатах проделанной работы.

Физкульт. Минутка

Сейчас одновременно слушаем выступления своих одноклассников и записываем в тетрадь определения и основные свойства 4-х угольников

4.Закрепление пройденного материала

ЗАДАЧА

ОТВЕТ








  1. Итоги урока



Что нового мы узнали на уроке?

«4-х угольники Прямоугольник, Ромб, Квадрат и их свойства и признаки»

Можем ли мы использовать эти свойства при решение задач?

«Нет. Т.К. свойства «Теоремы» не были доказаны»
«Да. При каких условиях мы можем их решать»
(Необходимо доказать эти свойства)
И какова наша цель следующего урока?

«Доказать свойства этих фигур и научиться решать задачи на эти свойства»

6. Домашнее задание

Параграф 3 пункты 45, 46 Прочитать и выучить свойства 4-х угольников.
№401(а)
Спасибо за урок. Удачи вам!

Наш урок подходит к концу и наступает момент творчества. Мы создадим картину «Радуга настроения». И пусть она соединит в себе ваше настроение, ваши чувства и эмоции от урока.

«Радуга настроения»

  • Урок понравился и было интересно (желтый цвет)

  • Урок заставил задуматься (зеленый цвет)

  • Ты изменил свой взгляд на геометрию (синий цвет)

  • Урок оставил тебя равнодушным (красный цвет)

Пожалуйста, выберите деталь любого цвета - значения цветов записаны на доске, подойдите к доске (за доской на белом цвете) и наклейте её.

Что же у нас получилось? Очень яркая радуга говорит о том, что вы с интересом работали на уроке, узнали много нового, что заставило вас задуматься и изменить свое отношение к
геометрии.
- Я надеюсь, что урок принес радость не только мне, но и вам, уважаемые мои ученики
- А те знания, что вы приобрели, сегодня пусть останутся с вами навсегда.