ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2016/2017 учебный год
классного руководителя
Рыжовой М.К.
7 «В» класс
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА,
ЗАДАЧИ ШКОЛЫ:
Тема: Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании.
Цель:
совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи:
1. Обеспечить получение среднего (полного) общего образования всем детям школьного возраста в соответствии с их личностными потребностями;
2.Организовать воспитательные мероприятия, направленные на формирование представлений о базовых национальных ценностях российского общества:
- патриотизме;
- социальной солидарности;
- гражданственности;
- семье;
- здоровье;
- труде и творчестве;
- науке;
- традиционных религиях России;
- искусстве и литературе;
- природе;
- человечестве.
3. Продолжить создавать условия для успешного перехода на ФГОС второго поколения.
4. Совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах.
5. Приобщать школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.
6. Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними.
7. Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
8. Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
9. Развивать и совершенствовать систему дополнительного образования в школе.
10. Разработать и реализовать систему мониторинга эффективности воспитательного процесса.
11. Развивать коммуникативные умения педагогов, работать в системе «учитель – ученик — родитель».
12. Использовать интерактивные формы обучения включающие презентации к урокам и внеклассным мероприятиям.
АНАЛИЗ РАБОТЫ
С КЛАССОМ ЗА ПРОШЕДШИЙ УЧЕБНЫЙ ГОД
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
I. Состав класса.
1. по возрасту;
2. по полу: девочки, мальчики.
II. Характеристика сформированности коллектива класса.
(лидеры и изолированные, микрогруппы. Причины их разделения.)
III. Характеристика интересов учащихся.
IY. Характеристика интеллектуальных умений и способностей учащихся.
Y. Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния детского коллектива.
YI. Характеристика семей учащихся.
YIII. Определение задач работы классного руководителя.
положительные качества коллектива, которые нуждаются в дальнейшем развитии и поддержке
отрицательные качества коллектива, которые нуждаются в коррекции
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД
Основание:
1. Программа духовно-нравственного развития (приказ директора школы № 197-п от 19.06.2014)
2. Программа воспитания и социализации учащихся (227-п от 25.06.2015)
Направления деятельности:
Цель: воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширения представления детей о родном селе, о героях ВОВ, о работниках тыла, воспитание таких качеств личности как чуткость, доброта, милосердие.
Цель: воспитание основ правовой грамотности, гражданской ответственности.
Цель: формирование у школьников представления о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, уважение к правам и свободам человека, приобщение к системе культурных ценностей. Развитие таких качества личности, как толерантность, целеустремленность, самостоятельность, компетентность, ответственность, честность, справедливость.
Цель: создание условий для сохранения и укрепления нравственного, психического и физического здоровья учащихся, для формирования устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни.
Цель: формирование у школьников трудолюбия, навыков самообслуживания, потребности в образовании, обогащение представлений детей об окружающей действительности, развитие творческих способностей, навыков проектной и исследовательской деятельности.
Цель: формирование у школьников эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах деятельности.
Ожидаемые результаты:
-максимальный учет интересов и пожеланий учащихся и их родителей в повышении социальной мобильности и адаптации их в современном мире;
-развитие у учащихся интереса к различным видам деятельности, желание активно участвовать в различных видах деятельности;
- сформированность устойчивого интереса к определенным практическим навыкам;
-умение организовать свою собственную деятельность;
-умение жить в коллективе и сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах;
-самореализация учащегося, повышение его самооценки, уверенности в себе.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
Занятость обучающихся
во внеурочное время
№ п/п | Ф.И. обучающегося | Школьные ОДО | Внешкольные ОДО |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. | | | |
Школьные - ___ чел.____% (от кол-ва детей в классе)
Внешкольные - ___ чел. ____% (от кол-ва детей в классе)
Не заняты в ОДО - ___чел. ___% (от кол-ва детей в классе)
Ученическое самоуправление
Актив класса
Староста
Заместитель старосты
Учебный сектор
Культурно-массовый сектор
Трудовой сектор
Спортивный сектор
Информационный сектор
Мероприятия по формированию ученического самоуправления
№ | Мероприятие | Цель | Участники |
1. | Контроль за успеваемостью | Организация коллективной познавательной деятельности учащихся, взаимопомощь в учебе. | |
2. | Подготовка и проведение вечеров, посвященных знаменательным датам, праздничных мероприятий и огоньков | Развитие лидерских качеств в воспитании самостоятельности, ответственности. | |
3. | Участие в спортивных мероприятиях в школе. | Развитие организаторских качеств. | |
4. | Акция «Тепло в школе», сбор макулатуры, уборка класса. | Развитие самообслуживания. | |
Тематика классных часов
дата | Тип | Тема | Цели |
Ме сяц | Неде ля |
сентябрь | 2 | Единый | | |
3 | Тематический | | |
4 | Тематический | | |
октябрь | 1 | Тематический | | |
2 | Диагностический | | |
3 | Тематический | | |
4 | Единый | | |
ноябрь | 2 | Единый | | |
3 | Тематический | | |
4 | Тематический | | |
декабрь | 1 | Тематический | | |
2 | Единый | | |
3 | Диагностический | | |
4 | Тематический | | |
январь | 3 | Единый | | |
4 | Диагностический | | |
февраль | 1 | Тематический | | |
2 | Диагностический | | |
3 | Единый | | |
4 | Тематический | | |
март | 1 | Единый | | |
2 | Диагностический | | |
3 | Тематический | | |
апрель | 1 | Тематический | | |
2 | Единый | | |
3 | Диагностический | | |
4 | Тематический | | |
май | 1 | Тематический | | |
2 | Единый | | |
3 | Единый | | |
4 | Диагностический | | |
Планирование воспитательных мероприятий в классе
Направление работы | Мероприятие | Сроки |
Гражданско-патриотическое воспитание | | |
Духовно-нравственное воспитание | | |
Приобщение детей к культурному наследию | | |
Экологическое воспитание | | |
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | | |
Физическое развитие и культура здоровья | | |
Мероприятия по профилактике асоциального поведения
Направление работы | Мероприятие | Участники | Сроки |
Профилактика вредных привычек | | | |
Профилактика экстремизма | | | |
Профилактика наркомании | | | |
Профилактика безнадзорности | | | |
Профилактика правонарушений и преступлений | | | |
Профилактика прогулов и неуспеваемости | | | |
План мероприятий по повышению уровня воспитанности
критерий | мероприятие | срок | Ф.И. участника |
Эрудиция Цель: привить интерес к познанию мира, создать ситуацию успеха у уч-ся с низким уровнем учебной мотивации | | | |
Трудолюбие Цель: способствовать воспитанию бережного отношения к труду и его результатам, старательности и добросовестности | | | |
Я и общество Цель: воспитывать уважение к людям, способствовать профессиональному самоопределению | | | |
Я и природа Цель: воспитывать бережное отношение к природе в повседневной жизнедеятельности, формировать экологическую культуру личности | | | |
Эстетический вкус Цель: способствовать становлению эстетического вкуса, культурных привычек | | | |
Я (отношение к себе) Цель: способствовать формированию потребности в ЗОЖ, бережного отношения к своему организму | | | |
План работы в каникулы
(2016/2017 учебный год)
| Мероприятие | Дата, время, место проведения | Кол-во, категория участников |
осенние | | | |
зимние | | | |
весенние | | | |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
С ОБУЧАЮЩИМИСЯ
№ п/п | Ф.И. обучающегося | Дата и тема проведения беседы | Дата вызова на Профсовет Педсовет | Замечания |
| | | | |
Участие класса в городских и школьных мероприятиях
Месяц | Планируемые дела |
Сентябрь | |
Октябрь | |
Ноябрь | |
Декабрь | |
Январь | |
Февраль | |
Март | |
Апрель | |
Май | |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Состав родительского комитета
№ | Ф И О | Место работы | Телефон | Поручение |
1. | | | | |
2. | | | | |
3. | | | | |
4. | | | | |
Родительские собрания
четверть
Дата
Тема
четверть
Дата
Тема
четверть
Дата
Тема
четверть
Дата
Тема
Посещение семей
Посещение семьи | Дата посещения | Краткая информация |
| | |
Индивидуальные беседы с родителями
Ф. И. О. родителей | Тема беседы | Дата беседы | Результат |
| | | |
Диагностическая деятельность
Диагностика, мониторинг | Сроки проведения | Кто проводит |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
УРОВЕНЬ ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ ____7В _КЛАССА
На начало года
В классе _____ учеников
________ имеют высокий уровень воспитанности
________ имеют хороший уровень воспитанности
________ имеют средний уровень воспитанности
________ имеют низкий уровень воспитанности
На конец года
В классе _____ учеников
________ имеют высокий уровень воспитанности
________ имеют хороший уровень воспитанности
________ имеют средний уровень воспитанности
________ имеют низкий уровень воспитанности