СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Склонение имен прилагательных в единственном числе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока в начальных классах тема : склонение имен прилагательных в единственном числе

Просмотр содержимого документа
«Склонение имен прилагательных в единственном числе»

Гуманитарный колледж













Разработка урока по русскому языку

В 4 «Г» классе

Тема: «Склонение имен прилагательных в единственном числе »









Подготовила: Салтыкова В.Д______

Методист: Абилев М.К______

Учитель:Мурзабулатова Д.Е______

Оценка:_______













Астана 2016

Предмет: Русский язык

Класс: 4 «Г»

Дата:2.12.16

Тема: «Склонение имен прилагательных»

Цель: Повысить уровень знаний детей по теме “Имя прилагательное”


Задачи: 1) Создать условия для удовлетворения потребности учащихся в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными стилевыми особенностями.


2) Развивать интеллектуальные качества ребенка: речь, внимание, мышление, наблюдательность, воображения, умение контролировать свой результат.



3) Воспитание интереса к уроку русского языка.

Тип урока: урок нового материала

Методы:словесный, практический, самостоятельная работа;

Формы работы:индивидуальная, фронтальная,работа у доски;

Оборудование: тетрадь, учебник, раздаточный материал;

Регламент урока

1.Организационный момент

3 минуты

2.Актуализация знаний

5 минут

3.Изложение нового материала

10 минут

4.Закрепление нового материала

25 минут

5.Подведение итогов

1 минута

6.Домашнее задание

1 минута



Ход урока

1.Организационный момент

Здравствуйте. Меня зовут Виктория Дмитриевна, сегодня я буду проводить у вас урок русского языка. И так начнем..

-Откройте тетради. Оформим нашу работу.

-Запишите число, классная работа.

2.Актуализация знаний.

А)Чистописание

Запишите сочетания букв: ая, яя, ый, ое, ие.

Посмотрите внимательно на сочетания. Что вы заметили?

Давайте вспомним какие окончания к какому роду относятся.

б) Словарная работа: (два человека работают у доски)

Автомобиль, комбайн, машина, жёлтый, автобус, корабль, ракета, самолёт, трактор.

Поставьте ударение и подчеркните безударные гласные.

Внимательно посмотрите на слова. Как вы думаете какое слово лишнее?

-Составьте с этим словом предложение. Определите род и число прилагательного. Как определить род и число прилагательного? Правило.


3.Объяснение нового материла.Формулирование темы урока

У вас на столах лежат листы со стихотворением. Прочитайте.


«Как-то раз с большого клена оторвался лист зеленый.
И пустился вместе с ветром путешествовать по свету.
Закружилась голова у зеленого листа.
Ветер нес его и нес, бросил только на мосту.
В тот же миг веселый пес шмыг – к зеленому листу.
Лапой – хвать зеленый лист, дескать, поиграем
“Не хочу” - парашютист, головой качает…
Ветер вмиг с листом зеленым над землей взметнулся снова,
Я пишу в саду под кленом, стих о том листе зеленом.»


Обратите внимание на выделенные слова. Что общего у этих слов? (это прилагательные, общее значение, род и число)

А какие отличия? Почему? (разные окончания, т.к.употреблены в разных падежах)

А вот как по-другому называется изменение прилагательных по падежам вы мне скажете, если правильно ответите на вопросы теста.


Найди ключевое слово, по буквам правильно угаданных ответов
.
1) Что обозначает имя прилагательное?
а) предмет с) признак предмета в) действие предмета
2) на какой вопрос отвечает имя прилагательное?
т) кто? что? л) что делает? что сделает? к) какой какая какие? 
3) Как определить род прилагательного?
м) по вопросу л) по существительному с ним связанному.
4) какие окончания имеют прилагательные среднего рода?
а) ая яя о) ое ее и) ый ий ой
5) каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении?
т) главным н) второстепенным
6) какое прилагательное является синонимом к слову “ старательный”?
а) вежливый е) аккуратный о) хлопотливый
7) с чем связано прилагательное в предложении?
н) с существительным т) с глаголом с) с наречием.
8) Укажите слово, от которого образовалось прилагательное “водный”. 
а) проводка и) вода е) уводить
9) Прилагательное это:
о) часть слова и) член предложения е) часть речи.

Кто сможет назвать тему урока? «Склонение имен прилагательных».

Сказка о прилагательных.

Родились Прилагательные с очень покладистым характером. Они с удовольствием согласовывались бы во всем с существительными. Да вот незадача: не было у прилагательных собственного рода, числа и падежа.

–А что если нам попросить их у существительных, ну хотя бы на время, -мечтали прилагательные и решили поговорить об этом с существительными. Тем пришлось по душе скромные просители, и они одолжили прилагательным свои формы. Существительные были рады иметь новых друзей. Так и живут до сих пор прилагательные. Чтобы согласовываться с существительными, берут напрокат формы рода, числа и падежа. Вместе – служба, вместе – дружба.

Что нового узнали о прилагательном?

Правило: Имена прилагательные изменяются по падежам, то есть склонются. Прилагательные всегда стоят в том же падеже, что и существительное, с которым оно связано по смслу. Поэтому сначала надо определить падеж существительного , а затем- прилагательного: Чего? Воздуха(Р.П), воздуха (какого?)морозного(р.п)

Давайте просклоняем словосочетания: 1ряд – вкусная вода

                                                       2ряд – вкусный сироп

                                                       3ряд – вкусное яблоко

Ж.р.

М.р.

С.р.


И.п. вкусная вода

вкусный сироп

вкусное яблоко


Р.п. вкусной воды

вкусного сиропа

вкусного яблока


Д.п. вкусной воде

вкусному сиропу

вкусному яблоку


В.п. вкусную воду.

вкусный сироп

вкусное яблоко


Т.п. вкусной водой

вкусным сиропом

вкусным яблоком


П.п. о вкусной воде

о вкусном сиропе

о вкусном яблоке

Можно ли по окончанию прилагательного определить падеж?

Как же нам определить падеж имени прилагательного? (по падежу существительного).

Давайте вставим пропущенные слова и закрепим как определять падеж прилагательных.

1.Найти……, к которому относится………

2.Определить падеж…………

3.По падежу……….определить падеж……….

Вернемся к нашему стихотворению и определим падеж прилагательных.

Физкультминутка.

Поднимает руки класс – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперёд смотри – это «три»,

Руки в стороны – пошире, развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».


4.Закрепление нового материала

Работа по учебнику.

Выполним упражнения: 1 вариант – стр 134 Упр 282

                                  2 вариант –стр 133 Упр 280

Самостоятельная работа- стр 134 Упр 283

5.Подведение итогов

Как определить падеж прилагательного? Правило

6.Домашнее задание.

Стр.135 Упражнение 285