СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Склонение имен прилагательных женского рода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Склонение имен прилагательных женского рода"»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

г. Дербент



Открытый урок

в 4 «Б» классе

на тему:

«Склонение имён прилагательных женского рода»







Учитель начальных классов:

Хсенбабаева Залира Низамиевна





Тема: Склонение имен прилагательных женского рода.

Цель урока:  познакомить учащихся с особенностями склонения имен прилагательных единственного числа женского рода.

Задачи урока:

  • формировать умение определять род и падеж прилагательного;

  • развивать  внимание, мышление;

  • воспитывать умение работать в коллективе.

Ход урока:

I.Организационный момент.

-Ребята, у нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости. Поприветствуйте их, пожалуйста. На уроке мы должны показать, как мы умеем работать, четко и правильно излагать свои мысли.

Все друг к другу повернитесь,

И друг другу улыбнитесь,

И удачи вам во всем,

А теперь урок начнем.

II. Актуализация знаний.

  1. Минутка чистописания

ая, яя…

зимняя

холодная

  1. Разбор предложения.

  2. Фонетический разбор слова.

  3. Морфологический разбор имени прилагательного.

III. Самоопределение к деятельности.

  1. — Ребята, какое сейчас время года? (Зима.)

— А какая она, зима? (Снежная, холодная, волшебная, вьюжная, морозная,

сказочная, …)



5

— Ребята, обратите внимание, как подробно мы охарактеризовали зиму.

— К какой части речи относятся названные нами слова? (Имена

прилагательные.)

  1. — Назовите пропущенные буквы, подберите смысловые пары существительное + ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Ранн.. мама

Любим… роща

Берзов.. заря

Утрен… весна

-Назовите, что есть общего в именах прилагательных.

-На что указывают эти окончания?

  1. Прочитайте словосочетания.

На пушист… покрывале, в зимн… лесу, о серебрист… инее, на снежн… перевале, о холодн… зиме.

— Чем похожи все имена прилагательные? (Они стоят в пред­ложном падеже.)

— Одинаковые или разные окончания будут у этих прилага­тельных? (Разные.)

— Почему? (Они употреблены в разном роде.)

— Назовите окончания имён прилагательных.

  1. Работа с тестом (в парах).

- А теперь поработаем в парах. Посмотрите на тесты, которые у вас на столах. (Каждая пара получает один тест)

-Найдите ключевое слово, по буквам правильно угаданных ответов.

-Букву, которая соответствует правильному ответу, записывайте в таблицу, которая находится в конце теста.

-Какое ключевое слово вы получили? (Склонение) 

-Что такое склонение? (Изменение окончаний по падежам)

-Ориентируясь на ключевое слово, учитывая прилагательные, которые мы рассмотрели, можно сформулировать тему нашего урока.

— Сформулируйте задачи урока. (Научиться склонять имена прилагательные женского рода, определять их падеж, узнать, какие окончания имеют эти имена прилагательные в разных падежах.)

III. Работа по теме урока

  1. Работа по учебнику

Упр. 58 (с. 29).

— Рассмотрите таблицу.

— В каких падежах прилагательные женского рода имеют одинаковые окончания? (В родительном, дательном, тво­рительном, предложном.)

— Обратите внимание: имена прилагательные женского рода в творительном падеже имеют ещё и окончания -ою, -ею. Они чаще встречаются в поэтической речи или в разго­ворной.

2. Упражнение в склонении имён прилагательных женского рода

— Просклоняйте словосочетания: вариант 1 — узкая лента, вариант 2 — лёгкая пушинка.

(Два ученика работают на откидной доске. Проверка, само­оценка.)

IV. Физкультминутка

«Имя прилагательное»
Попробуйте движениями, мимикой, жестами показать признаки предметов: большой, горячий, узкий, веселый, высокий, холмистый , маленький, пузатый, сердитый, толстый, волнистый.

V. Закрепление изученного материала

— Спишите, вставьте пропущенные окончания имён прила­гательных. Определите падеж.

На влажн.. землю, спел.. вишней, про ярк.. звезду, сочн.. грушей, пасмурн.. погоды, ранн.. весне, о смешн.. кукле.

(Проверка по образцу, самооценка.)

VI. Рефлексия. Выборочный диктант.

— А сейчас мы с вами продолжаем работу по теме. Я буду диктовать предложения. Ваша задача записать словосочетания (существительное + прилагательное) женского рода.
Толстой коркой покрылись реки. Только в проруби видна прозрачная вода. В глубокой тишине на речном дне спят рыбы. Плоские лещи лежат без малейшего движения. Сазаны нашли мягкую ямку. А зубастой щуке не спится. Она глотает сонную рыбу.
— Какие словосочетания написали?
(толстой коркой, прозрачная вода, в глубокой тишине, мягкую ямку, зубастой щуке, сонную рыбу)

— Оцените свою работу на уроке.

Зеленый – всё понял.

Желтый – не всё понял.

Красный – ничего не понял.

VII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— В каких падежах имена прилагательные женского рода име­ют одинаковые окончания? Назовите эти окончания.

Домашнее задание:

Упр. 59 (с. 29).