СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Склонение имен существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

карточки предназначены для закрепления материала по теме :"Склонение имен существительных"

Просмотр содержимого документа
«Склонение имен существительных»

Т ест по теме «Склонение имен существительных»

1вариант

1. Вычеркни лишнее слово в каждой строчке:

Зима, снег, девочка, папа, стена.

Ветер, пальто, рыба, солнце, окно.

Дочь, рожь, конь, мышь, речь.



2. От данных имен существительных образуйте однокоренные существительные 2-го склонения:

барсучиха- _____________ льдинка- _________


ночь- _______________ лиса- ________________


мыльница - _____________ рука - ________________



3. Вставьте пропущенные буквы. Напиши тип склонения каждого существительного:

м..рков... сн..гирь л…са


бабушка л...сник щ…ка


мыш... …тец м..ряк


доч... с…ва дядя



4. Укажите стрелочкой склонение имен существительных:

окно

I склонение

картофель

печь

конь

II склонение

лиса

солнце

лошадь

III склонение

облако

медведь





5.Подчеркни неодушевленное имя существительное:

муравей, берёза, лошадь, дворник


6. Отметь строчку, в которой перечислены имена существительные только среднего рода:

Стол, поезд, крокодил

Мысль, творог, окно

Слово, радость, друг

Пятно, зерно, поле


7. Найди «лишнее» имя существительное:

окна сумки зеркало ручки

8. Укажи, какое слово в предложении зависит от выделенного существительного:

Аня принесла в школу красивую книгу.

Аня принесла в школу красивую

9. Укажи имя существительное, которое изменяется (склоняется):

ателье

кенгуру

шоссе

светофор





















Т ест по теме «Склонение имен существительных»

2 вариант

1. Вычеркни лишнее слово в каждой строчке:

Дочь, рожь, конь, мышь, речь.

Зима, снег, девочка, папа, стена.

Ветер, пальто, рыба, солнце, окно.



2. От данных имен существительных образуйте однокоренные существительные 2-го склонения:

медведица - _____________ листва - _________


ночь- _______________ кошка- _____________


молочник - _____________ рука - ________________



3. Вставьте пропущенные буквы. Напиши тип склонения каждого существительного:

м..рков... сн..гирь л…са


бабушка л...сник щ…ка


мыш... …тец м..ряк


доч... с…ва дядя



4. Укажите стрелочкой склонение имен существительных:

зеркало

I склонение

дождь

дочь

лось

II склонение

птица

солнце

лошадь

III склонение

облако

ястреб



5.Подчеркни одушевленное имя существительное:

слесарь, учебник, корабль, фломастер


6. Отметь строчку, в которой перечислены имена существительные только женского рода:

Душа, тепло, выход

Мастер, петух, веник

Акварель, ночь, птица

Ведро, плечо, зерно


7. Найди «лишнее» имя существительное:

расчёска пенал булочка пакеты

8. Укажи, какое слово в предложении зависит от выделенного существительного:

Мама положила украшения в фарфоровую шкатулку.

мама положила украшения в фарфоровую

9. Укажи имя существительное, которое изменяется (склоняется):

радио

борьба

какао

пианино




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!