Предмет: русский язык.
Тип урока: изучение нового материала.
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный этап | Все друг к другу повернулись. Все друг другу улыбнулись. Гости? Рады им всегда. Так начнем работать? Да! | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
Минутка чистописания. | Утре…ик, ва…а, оди…адцать, медле…о, - Ребята, как вы думаете, что объединяет эти слова? - Написание какой буквы мы будем повторять? - Запишите элементы в тетрадь, нн. Н н Нн нн на ня не Разобрать по составу слова. | Указывает объект наблюдения. | Обосновывают выбор написания |
Словарная работа | - Сегодня на уроке мы знакомимся с новыми словарными словами. Отгадайте их. Ездит, ходит и летает, Много видит, много знает, Ночью он в пути и днем, Как мы все его зовем? ( Путешественник). Это слово мы все знаем, часто ,,это" совершаем. Состоит оно с двух слов Вроде ,, по пути идем ". ( Путешествие) - Как узнать лексическое значение данных слов? (Надо обратиться к толковому словарю). - Запишите слова, выделите орфограмму, стр.132. | Загадывает загадку | Отгадывают загадку. Проверяют написание слова по орфографическому словарю, записывают его в тетрадь. |
Самоопределение к деятельности. Постановка цели и задач урока. | - Прочитайте слова. Школа школы Школы школ Школам школе Школы школу Школами школой О школах о школе | - Что общего у слов первого столбика? - Что общего у слов второго столбика? - Как слова расположены в строках? - Какое слово изменяется по падежам в первом столбике? - А во втором столбике? - Сформулируйте задачи урока. Откройте учебник на стр.131 и прочитайте правило. | (Это формы одного и того же слова, все имена существительные стоят в единственном числе.) (Это формы одного и того же слова, все имена существительные стоят во множественном числе.) (В каждой строке записаны формы одного падежа.) (Школа.) (Школы.) (Научиться изменять по падежам имена существительные во множественном числе, правильно писать безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе.) |
Объяснение новой темы | Выполнение упражнения 251 На доске: Пришла девочка. | Слова журавли и поля выполним вместе на доске. Слово степи самостоятельно в тетради (один человек на откидной доске). Посмотрите на доску. Здесь записано предложение. Какое это предложение? Вам необходимо распространить предложение, поставив имена существительные во множественное число. | Дети записывают в тетрадь Простые, нераспространенное. |
Физминутка | Страны, школы, ручка, апельсин, яблоко, огурцы, линейки, верблюд. Как-то рано поутру С другом сели мы в метру. И поехали в метре Фильм смотреть о кенгуре. Кенгуру в кафу зашёл, Занял там свободный стол И сидит за доминой С шимпанзой и какадой. | Я буду называть существительные в единственном и во множественном числе. Если услышите сущ. в ед. ч. – встаёте, если во мн. ч. – садитесь. Если услышите неправильно образованное слово, хлопаете в ладоши. | Дети выполняют задание учителя. |
Первичное закрепление нового материала | Упражнение 250. Запись под диктовку. За школой был пруд с чистой водой и песчаным пляжем. | - Прочитайте упражнение. Как вы думаете, по какому признаку распределены слова в три группы? - Сейчас запишем по 3 слова из каждой группы, поставив их во множественные числа. - Сейчас запишем предложение под диктовку. Разобрать предложение по членам предложения и подписать части речи. | - По типам склонения. - 3 человека работают у доски, остальные в тетрадях. |
Домашнее задание. | Стр. 131 выучить правило. Выполнить упражнение 249. | Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания | Записывают задание на дом, задают вопросы |
Подведение итогов урока. Рефлексия. | | - Какую цель и учебные задачи мы ставили на уроке? Как вы думаете, мы их достигли? - А теперь оцените свою работу на уроке, посмотрите на работу в тетради, её аккуратность и поставьте на полях сами себе отметку. | Оценивают результаты своей работы, уровень усвоения знаний. |