Сегодня мы совершим плавание в страну знаний, отправимся на поиски сокровищ таинственного острова. Существует страна знаний. Этой страны знаний нет ни на одной карте, но она есть в вашем сердце, в вашей голове. Это знания, которые вы получаете на уроках и в жизни. У кого-то эта страна уже достаточно большая. В ней есть острова знаний, вершины успехов. А у кого-то пока она еще очень маленькая, но от вас зависит, какой она станет за 11 лет вашей школьной жизни. Отправимся мы на один из островов страны знаний. А как он называется? Задание к самым внимательным, какие слова – антонимы встретились в моём высказывании. Какой частью речи они являются? ( прил. ) А какого рода, числа? Значит, как наш остров называется? (Показ слайда) В своих сочинениях вы очень мало употребляете прилагательных. Почему? Сегодня мы пополним свой словарный запас. В бортовых журналах запишите, какого числа и какого месяца вы отправляетесь в плавание. А отправляемся мы из порта “Чистописание”. Но сначала проведём пальчиковую гимнастику: 1.Вращение кистей рук. 2.Сжимание и разжимание пальцев в кулак. 3.Погладим котёнка. Небольшое волнение на море, как в этих строчках. Прописать – лЛл ЛлЛ мМм МмМ. Пишем по образцу. Соединения – ло Лу ле мо му ме Слова - море, парусник, матрос, палуба, штурвал. На каком судне мы будем путешествовать? Показ. (на паруснике) давайте узнаем скорость нашего парусника, если за 2 часа он проходит 92 километра, то какова его скорость? ( 92:2=46 км/ч или 25 узлов) Когда человек отправляется в путешествие, он обязательно узнаёт информацию о том месте, куда направляется. Игра « Шаг за шагом» 1.-Что обозначают имена прилагательные? (Признак предмета.) 2.-На какие вопросы отвечают имена прилагательные? (Какой? Какая? Какое? Какие?) 3.С какой частью речи всегда связано имя прилагательное? (С именем существительным.) 4.-Как изменяются имена прилагательные? (По родам, числам, падежам.) 5-Как можно определить род, число, падеж имени прилагательного? (По имени существительному.) 6-Как проверить правильность написания безударных окончаний имен прилагательных? (По вопросу, по прилагательному с ударным окончанием.) . 7. В предложении прилагательные бывают: 8. Прилагательные бывают в двух формах: 9.Краткие прилагательные в предложении бывают: 10. Имена прилагательные во множественном числе изменяются только по. 11.Как называется изменение по вопросам имен существительных и прилагательных? (Склонением.) -Перед отправлением в путешествие человеку желают счастливого пути. Замените синонимом слово путь. (Дорога.) Желают ещё лёгкой дороги. Запишем предложение: Ученик записывает на доске, остальные в тетрадях. 1.Самая лёгкая дорога та, которую уже прошёл. Объясните пословицу. -Найдите предложение, в котором прилагательное в женском роде, единственном числе. Определите падеж и выделите окончание. Ребята, определите тему нашего урока. («Склонение имен прилагательных женского рода, в единственном числе). Сформулируйте цели урока. 1)-Сегодня на уроке мы познакомимся: (со склонением имен прилагательных женского рода в единственном числе) -Сегодня на уроке мы научимся: (склонять имена прилагательные женского рода; определять их падеж; узнаем, какие окончания имеют эти имена прилагательные в разных падежах) Из порта нам путь открыт к земле «Знаний». Вперёд! (фонограмма звука прибоя) Вот мы уже в море “Словарных слов” Куда мы отправляемся? (в путешествие) А нас назовут? путешествие путешественник (однокоренные слова) III. Путешествие по Острову Прилагательному. Мы находимся на причале. Ребята, к нам попала бутылка с запиской. Давайте узнать, что там? Да это карта, чтобы не заблудиться. (показ слайда) Путь на остров открыт только тем, кто правильно выполнит одно задание. А поможет вам в этом таблица в учебнике на с. 29 Для начала назовите по таблице окончания имен прилагательных женского рода в каждом падеже. И.п. -ая, - яя Р.п. -ой, -ей Д.п. -ой, -ей В.п. -ую, -юю Т.п. -ой, - ей -ою, -ею П.п. -ой, -ей -Какой сделаем вывод? (Имена прилагательные женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах отвечают на вопрос (какой?) и имеют окончания (-ой), (-ей).) Работа в группах. На маршрутных листах, которые будут сопровождать вас на всём пути, выполните задания. Задания у всех разные, в первой группе нужно указать окончания прилагательных, во второй –выложить блок – схему по таблице. Имена прилагательные женского рода, единственного числа. И.п. какая? -ая, -яя Р.п. Д.п. какой? -ой, -ей Т.п. П.п. В.п. какую? -ую, -юю (одну блок – схему повесить на доске) Значит, чтобы проверить безударную гласную в окончаниях прилагательных нужно 1. Пользоваться блок –схемой. 2. Подставить слово пустая. |