Просмотр содержимого документа
«СКЛОНЕНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. Предложный падеж.»
СКЛОНЕНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
Предложный падеж.
а) Составьте и запишите словосочетания с именами существительными в П. п. единственного числа.
Дежурили ( выставка), сказка ( репка), сидит ( ладошка), висят ( груша), песни ( Родина), купила ( касса), поехали ( машина).
б) Выделите окончания.
2. а) Спишите, ставя имена существительные П.п. Выделите окончания.
Дети играют ( скрипка, гитара, балалайка).
Ребята читают рассказы ( белка, кошка, собака).
Гусеницы появились ( яблоня, вишня, слива).
б) Разберите каждое предложение по членам предложения.
в) Подумайте, каким одним словом можно заменить однородные второстепенные члены предложения.
Уровень 1
а) Спишите. Определите падежи имён существительных и выделите окончания.
1 вариант
На листочк… черёмух…, на вершин…, на палуб…, по дорожк… к сторожк…, от кочк… к кочк…, в долин…, для лошадк…, в постельк… .
2 вариант
Около ёлк…, на капуст…, о поездк… по Родин…, на ветк… яблон…, от деревн… к речк…, в середин… клетк…, к горк…, на грядк… .
б) Обозначьте падеж.
Уровень 2
1 вариант
а) Составьте и запишите 5 словосочетаний с удвоенными согласными 1 склонения в П.п.
Уровень 3
1 вариант
а) Спишите, исправив ошибки.
Пела мыжка ночю внорки « Спи, мышонок, зомалчи! Дам тебе я хлебной корки и огарочек свичи».
Грип растёт среди дарошке, галава на тонкой ношки.
2 вариант
Скоро выйдут мурави после зимней стужы. Зачирикал ворабей виселей накрыши. Зайчик бегает попарти и покарти на сти не.
б) Определите падежи.