СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Склонение имен существительных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит материал 1 урока по разделу "Три склонения имен существительных"

УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«"Склонение имен существительных"»

Склонение имен существительных Автор : Артюх Марина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 37 Г. Шахты 2017

Склонение

имен существительных

Автор : Артюх Марина Владимировна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 37

Г. Шахты

2017

Беззаботна та мышь, которая только одну лазейку знает.

Беззаботна та мышь, которая только одну лазейку знает.

Д.п.  Автобус едет по улице Кирова и  по площади Свободы. Д.п.

Д.п.

Автобус едет по улице Кирова и

по площади Свободы.

Д.п.

Конь, вода, Юра, земля, дочь, море, дядя, стол, окно, степь

Конь, вода, Юра, земля, дочь, море, дядя, стол, окно, степь

Ж. р. Ср. р. М. р. М. р. Ж. р. Дочь Море Вода Конь Юра Окно Стол Степь Дядя Земля 1 скл. 2 скл. 3 скл.

Ж. р.

Ср. р.

М. р.

М. р.

Ж. р.

Дочь

Море

Вода

Конь

Юра

Окно

Стол

Степь

Дядя

Земля

1 скл.

2 скл.

3 скл.

Вывод:  1 – е склонение Имена существительные мужского и женского рода с окончаниями – А , - Я  2 – е склонение  Имена существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями – О , - Е 3 – е склонение Имена существительные женского рода с Ь знаком на конце

Вывод:

1 – е склонение

Имена существительные мужского и женского рода с окончаниями – А , - Я

2 – е склонение

Имена существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями – О , - Е

3 – е склонение

Имена существительные женского рода с Ь знаком на конце

Запишите предложения, определите склонение у имен существительных. 1 группа:  Спишите предложения, у существительных определите склонение.   Мы шли сосновым лесом. Вид местности был усталым от жары. Тропинка вывела нас к роще. Мы отдыхали под большим деревом . 2 группа:  Обозначьте границы предложений. Спишите, у существительных  определите склонение.   Через поляну вьётся лесная тропинка мы любим гулять по этой тропке поздней осенью мы здесь наблюдаем за отлетом птиц.  3 группа:  Составьте предложения по схемам. Запишите. У существительных определите склонение .  П с п с Какое? Где? Где? Когда?

Запишите предложения, определите склонение у имен существительных.

1 группа:

Спишите предложения, у существительных определите склонение.

Мы шли сосновым лесом. Вид местности был усталым от жары. Тропинка вывела нас к роще. Мы отдыхали под большим деревом .

2 группа:

Обозначьте границы предложений. Спишите, у существительных

определите склонение.

Через поляну вьётся лесная тропинка мы любим гулять по этой тропке поздней осенью мы здесь наблюдаем за отлетом птиц.

3 группа:

Составьте предложения по схемам. Запишите. У существительных определите склонение .

П

с

п

с

Какое?

Где?

Где?

Когда?

Рефлексия Почему в словах ПО УЛИЦЕ и ПО  ПЛОЩАДИ разные окончания? Существительное УЛИЦА – 1скл. Существительное ПЛОЩАДЬ - 3 скл.

Рефлексия

Почему в словах ПО УЛИЦЕ и ПО ПЛОЩАДИ разные окончания?

Существительное УЛИЦА – 1скл. Существительное ПЛОЩАДЬ - 3 скл.

Всем спасибо!

Всем спасибо!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!