СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Скороговорки для развития речи ребёнка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья предназначена для развития речи детей .Для развития четкой правильной дикции. Для развития слухового внимания  и памяти, совершенствования интонационнной выразительности.

Просмотр содержимого документа
«"Скороговорки для развития речи ребёнка"»

Скороговорки для развития речи ребенка


В этой статье мы поговорим о том, что такое скороговорки, когда и зачем их нужно применять для развития речи ребенка, а также как работать со скороговорками. кроме того, в тексте даны 30 хороших скороговорок для развития различных звуков.

Содержание статьи

  1. Что такое скороговорки

  2. Как использовать скороговорки в развитии речи ребенка

  3. Как произносить скороговорки

  4. Скороговорки, которые помогут ребенку в развитии речи

Что такое скороговорки

Скороговорки – это фразы или предложения, которые содержат сложные созвучия, которые сложно произнести быстро и правильно. Они часто используются для развлечения, разминки речевых органов, улучшения произношения, а также в обучении детей и изучении иностранных языков.

Поскольку скороговорки содержат сложные созвучия, их произнесение требует хорошего контроля над речью и правильного произношения. Повторение скороговорок помогает разминать и укреплять речевые мышцы, язык, губы и челюсти.

Скороговорки часто используются в обучении иностранных языков для практики произношения и улучшения навыков владения языком.

Сложные созвучия и игра слов делают скороговорки настоящим развлечением. Их часто используют в играх или на праздниках. Хотя скороговорки – это не только забавная вещь, но и полезный инструмент для развития и улучшения речевых навыков.

Как использовать скороговорки в развитии речи ребенка

Скороговорки приносят много пользы, в первую очередь, детям.

Скороговорки помогают улучшить произношение и артикуляцию звуков. Практика скороговорок с ребенком помогает ему научиться правильно произносить сложные фонемы и звуки.

Слушание и повторение скороговорок помогает развивать слуховое восприятие и способность различать звуки в словах.

Часто скороговорки содержат необычные слова или фразы, которые могут быть новыми для ребенка. Повторение скороговорок помогает познакомить ребенка с новыми словами и выражениями.

Чтобы успешно заниматься, представьте скороговорки как игру или развлечение. Попросите ребенка повторять скороговорки после вас или даже придумать свои собственные. Устройте соревнование, кто произнесет скороговорку быстрее и без ошибок.

Когда ребенок успешно произносит сложные скороговорки, это повышает его уверенность в собственных способностях, ведь теперь он может делать то, что умеют не многие.

Практика скороговорок делает процесс развития речи веселым и интересным. Это помогает создать у ребенка позитивное отношение к обучению.

Чтобы мотивировать ребенка произносить скороговорки, покажите свое собственное увлечение и интерес к ним. Будьте терпеливыми и поощряйте ребенка, даже если он делает ошибки.

Как произносить скороговорки

Разучивание скороговорок и подготовка к их произнесению могут быть увлекательными и эффективными, если следовать нескольким простым шагам.

  • Начните с выбора скороговорки, которая интересна ребенку и соответствует его возрасту и уровню речевого развития. Важно, чтобы ребенок выговаривал все звуки этой скороговорки.

    Постарайтесь выбрать скороговорку с несложными звуковыми комбинациями, чтобы ребенок мог успешно справиться с ее произнесением.

Например, ребенку в три года не стоит давать скороговорки со звуком «р».

  • Прочитайте ее сами медленно вслух.

  • Разберитесь с ребенком, как он понял текст.

  • Разбейте скороговорку на отдельные фразы или слова и потренируйтесь произносить их поочередно.

  • Постепенно увеличивайте скорость, когда ребенок уже знаком с текстом и произносит ее более уверенно.

  • Повторение – ключевой момент при заучивании скороговорок. Практикуйтесь с ребенком регулярно, чтобы помочь ему запомнить текст и развить навыки произношения. Можно делать это в дороге или при ожидании в очереди, чтобы не было скучно.

  • Когда скороговорка выучена, предложите ребенку соревнование на скорость. Превратите тренировку в игру!

Пройдите онлайн диагностику за 990 р.

Занятие пройдет с опытным логопедом-профессионалом, вы получите подробный отчет и рекомендации по развитию речи вашего ребёнка.

Записаться на диагностику

Скороговорки, которые помогут ребенку в развитии речи

  • На дворе трава, на траве дрова – раз дрова, два дрова, три дрова. Не руби дрова на траве двора.

  • Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

  • Стрекоза стерегла стрекозу справа, стрекоза стрекозу слева.

  • От топота копыт пыль по полю летит.

  • Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

  • На опушке в избушке живут старушки-болтушки. У каждой старушки лукошко, в каждом лукошке кошка, кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.

  • Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

  • Забыл Панкрат Кондратов домкрат, а Панкрату без домкрата не поднять на тракте трактор. И ждет на тракте трактор домкрат.

  • Сидел тетерев на дереве, а тетёрка с тетеревятами на ветке.

  • Брит Клим брат, брит Глеб брат, брат Игнат бородат.

  • Однажды был случай в далёком Макао: макака коалу в какао макала, коала лениво какао лакала, макака макала, коала икала.

  • Говорил попугай попугаю: Я тебя, попугай, попугаю. Отвечает ему попугай: Попугай, попугай, попугай!

  • Как у Васи во дворе водопровод? Во дворе Васи водопровода нет.

  • Хохлатые хохотушки хохотом хохотали.

  • Около кола колокола, около ворот коловорот.

  • Карл клал лук на ларь. Клара крала лук с ларя.

  • На дворе дрова, за двором дрова, дрова вширь двора, не вместит двор дров, надо дрова выдворить на дровяной двор.

  • Тридцать три корабля лавировали, лавировали, лавировали, да не вылавировали.

  • «Расскажите про покупки». – «Про какие про покупки?» – «Про покупки, про покупки, про покупочки свои».

  • Поезд мчится, скрежеща: ж, ч, ш, щ, ж, ч, ш, щ.

  • Краб крабу сделал грабли. Подал грабли крабу краб: грабь граблями гравий, краб!

  • Вы малину мыли ли? Мыли, но не мылили!

  • Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Саньку в бок, Соньку в лоб, все в сугроб.

  • Чешуйки у щучки, щетинки у чушки.

  • Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.

  • Испугались медвежонка еж с ежихой и с ежонком, стриж с стрижихой и стрижонком.

  • Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон!

  • Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.

  • Ехал грека через реку, видит грека – в реке рак, сунул грека руку в реку, рак за руку греку цап!

  • Тридцать три корабля лавировали лавировали, да не вылавировали.