СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Скорость движения (3 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Скорость движения (3 класс)»



3 класс

Тема: Скорость движения (слайд 1)

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер;

Авторский медиапродукт: презентация.

Презентация создана с использованием Интернет - ресурсов.

Цель: усвоение  понятия «скорость», как новой величины (в каких единицах измеряется, формулы нахождения скорости); развивать умение приводить примеры выражений, в которых говориться о скорости движения; развитие умения рассуждать и делать выводы.

Задачи: 1. Выявить способ действий решения  поставленной проблемы составления формулы нахождения скорости.

2.  Формировать регулятивные универсальные учебные действия: умение у обучающихся ставить перед собой учебную задачу (целеполагание), планировать, контролировать, корректировать, оценивать.

3. Развивать умение решать задачи на нахождение скорости движения по алгоритму.

4. Развивать коммуникативные УУД.

Метапредметные результаты

Познавательные:

  • умение устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс движения;

  • умение различать понятия “скорость движения”, “расстояние” и “время движения” и их зависимость друг от друга

Регулятивные:

·  постановка цели деятельности;

  • самостоятельная оценка результата своих действий;

  • выполнение соответствующих коррективов.

  • умение выделять главное, сравнивать, обобщать изучаемые факты;

Коммуникативные:

·  понимание задаваемых вопросов;

·  развитие умения работать в группе;

·  построение полных высказываний на задаваемый вопрос;

·  аргументация своего мнения.

Личностные результаты:

·  принятие точки зрения товарища, уважение чужого мнения.

Оргмомент

Постановка цели и задач урока

Актуализация знаний

Соотнесите величины (слайд 2)

высота кухонного стола 660 км

расстояние между Омском и Новосибирском 520 см

длина комнаты 96 см

слайд 3

масса самоката 1000 г

масса пакета соли 1100 кг

масса автомобиля 16 кг

Масса пачки чая 100 граммов, мама купила 5 пачек чая и немного сыра. Масса всей покупки 1 кг. Сколько граммов сыра купила мама? (слайд 4)

Какие величины вспомнили?

Какие величины еще знаем?

Что длится дольше: урок или перемена?

Что выше: сосна или куст малины?

Что тяжелее: велосипед или самолет?

Кто быстрее придёт домой после школы Таня или Андрей (при условии, что они живут в одном доме?) (проблема, дети определяют, что такое движение)

Движение – это перемещение объекта в одном направлении.

Расстояние – это путь, который надо преодолеть (слайд 5)

Целеполагание:

Какая цель нашего урока? Что должны узнать на уроке? Чему научиться? (варианты ответов детей)

Первичное усвоение новых знаний

Тема «Скорость движения» (слайд 6)

1) Вернемся к Тане и Андрею. Добавим те сведения, которых нам не хватает. Расстояние от школы до дома 200 метров. Таня проходит за 1 минуту 20 метров, а Андрей проходит за 1 минуту 25 метров. (Можно ли сократить фразу «проходит за 1 минуту 20 метров»)?, варианты детей, выход на двойное наименование: м/мин) Сейчас можем ответить на вопрос: кто придет быстрее: Таня или Андрей? (Андрей, он шел быстрее, следовательно Таня шла медленнее). Мы легко определили, кто из них бежал быстрее, не выполняя никаких вычислений. Почему? (потому что расстояние было одинаковым) На доске появляется латинская буква S – (расстояние) (слайд 7)

2) На уроке физкультуры Таня пробежала 130 метров за 13 секунд, а Андрей пробежал 180 м за 10 секунд. Кто из них бежал быстрее?

– Чем эта задача отличается от предыдущей? Как же нам узнать, кто из детей бежал быстрее? (рассуждения детей)

Вывод: Таня и Андрей пробежали разные расстояния и затратили разное время. Чтобы получить возможность сравнивать, надо узнать, сколько метров пробегал Андрей и сколько метров пробегала Таня в каждую секунду. (1 секунда – это одинаковое количество времени). Если окажется, что кто-то из них в каждую секунду пробегал большее расстояние, то это значит, что он бежал быстрее.

На доске появляется буква V – скорость (слайд 8)

Решение задачи записывается в тетрадь.

Могут ли быть другие измерения скорости? (записываются на доске)

Во время каникул Таня и Андрей отправились в путешествие на поезде, за три часа они проехали 270 км. С какой скоростью идет поезд?

Что такое 270 км? (расстояние)

В какую группу величин вы отнесёте 3 часа? (время)

На доске появляется буква t – время (слайд 8)

Что надо найти? (скорость)

Как узнать скорость движения поезда, если известен весь путь (расстояние) и время движения поезда?

Надо 270 : 3 и получится 90 км/ч (запись на доске и в тетради).

Можем ли записать формулу?

V=S:t (слайд 9)

Физкультминутка (по выбору учителя)

Первичная проверка понимания и первичное закрепление.

Работа по карточкам (решение задач, три уровня сложности), например:

    1. Моторная лодка прошла 90 км за 3 часа. Найди скорость моторной лодки. 

    2. Заяц, когда ему угрожает опасность, пробегает за 6 секунд 72 метра, а ёж бежит со скоростью 2 м/сек. Кто из них бежит быстрее и на сколько?

    3. За 2 часа самолет пролетает 800 км, а вертолет это же расстояние преодолевает за 8 часов. Во сколько раз скорость самолета больше скорости вертолета?

Проверка.

В повседневной жизни вы встречали понятие скорости? (варианты детей)

Предлагаю вам несколько ситуаций.

  1. Вы едете с родителями в деревню, машину останавливает сотрудник ГИБДД и говорит, что ваша скорость на радаре 90 км/ч. Это нарушение, водитель превысил скорость на 20 км/ч. Какой знак ограничения скорости не увидел водитель? (слайд 10)

  2. Вы едете на автомобиле со скоростью 80 км/ч, перед вами знак ограничения скорости 40 км/ч. На сколько вам надо уменьшить скорость автомобиля, чтобы не нарушить правила дорожного движения? (слайд 11)

  3. Расстояние от Перми до Москвы 1100 км. Скорость машины – 80 км/ч, скорость самолет – 800 км/ч, скорость велосипедиста 25 км/ч. На каком виде транспорта вы быстрее доберетесь из Перми в Москву? (слайд 12)

Домашнее задание.

Решение задач по карточке (аналогично классной работе).

Рефлексия.

У детей на столах карточки (слайд 13). Дети заполняют. Предположения, о чем мы узнаем на следующих уроках по этой теме.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!