Имена, имена, имена... В нашей речи звучат не случайно. Как загадочна эта страна, Так и имя - загадка и тайна. - Вы прослушали стихотворение. О чём оно? (Об именах). Оказывается, у чисел тоже есть имена. Давайте поставим цель урока (узнать, как называются числа ) Учитель: - Посмотрите ещё раз внимательно на ромашку. Что объединяет эти выражения? (Ответы детей) - Действие сложение. (Открывается серединка у ромашки) Учитель: - Мы на уроке узнаем, как называются числа при …. ( дети добавляют) сложении. 2. Работа с учебником - Откройте учебник на странице 86. - Рассмотрим картинку. Кто на ней изображён? Давайте придумаем имена мальчику и девочке. - Что они строят? Из скольких кубиков состоит башня девочки? Башня мальчика? - Откройте тетради. Найдите число, рабочую строку и поставьте точку. - Посмотрите на движение рук ребёнка. Как вы думаете, что они хотят сделать со своими башнями? (Составить из двух одну) -Можем ли мы записать это действие математически? - Почему выбрали именно сложение? (Дети на картинке складывают) - Итак, какое же действие запишем? (3+2=5) - Мы уже вспоминали, как такие выражения можно читать по-разному. Читаем вторым способом, используя слова «увеличить на…». -В древнерусском языке слово «слагать» означало «соединять». Люди слагали песни, стихи, т.е. соединяли слова, чтобы получить какие-либо произведения. - Мы с вами на уроках математики тоже слагаем, соединяем числа. И числа эти получили свои имена! Кто догадается, какие? ( Ответы детей)) -Читаем по учебнику название темы – слагаемые, сумма. Учитель: - Как же называются числа при сложении? ( слагаемые, а результат сложения- сумма) - Возвращаемся к нашему выражению. 3+2=5- вывешивается табличка - Сколько чисел складываем? Назовите их. - Как мы теперь их будем называть? 3 – слагаемое 2 – слагаемое - А что же такое 5? Это сумма. (Хором проговариваем выражение, называя компоненты). |