СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Следующая станция -Зима

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час об изменениях в живой и неживой природе с приходом осени.

Просмотр содержимого документа
«Следующая станция -Зима»

Класс: 3

Тема: Следующая станция -Зима

Цель занятия:

- научить видеть разнообразие природы осенью.

Задачи:

- обобщать знания учащихся об осени как времени года;

- развивать у обучающихся внимание, воображение, наблюдательность, чувство прекрасного, любознательность;

- расширять кругозор учащихся;

- воспитывать любовь к природе, к труду.

Оборудование: загадки, музыкальный клип, методические карточки.



Ход мероприятия:

  1. Оргмомент

Учитель:

- Здравствуйте! Ребята, перед вами лежат три смайлика. С помощью них мы узнаем, какое настроение в начале нашего занятия, и по его окончанию.

- Закройте, глаза. Внимательно послушайте мелодию композитора Вивальди, и попробуйте определить, какое время года соответствует ей?

(Звучит осенняя мелодия. Дети слушают.)

Учитель: Ребята, откройте глаза и скажите, о чём эта мелодия? Какой из представленных пейзажей соответствует ей? Что Вы представили, когда слушали её?

(Ответы детей)

  1. Актуализация знаний.

Учитель:

- А как вы думаете, о чем же сегодня мы будем говорить?

- Каждый год на смену теплому лету приходит немного грустная, но не менее яркая пора – осень.

Вот и осень наступила-

Все вокруг озолотила:

Кленам сарафаны сшила,

Клумбам астры подарила,

Саду - яблоки и груши,

Парку - дождики и лужи,

Лесу - клюкву и грибы,

Людям - шляпы и зонты!

- Какова продолжительность осени?

Опустел в деревне сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)

Всё мрачней лицом природа:
Почернели огороды, оголяются леса,
Мокнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (октябрь)

Поле черно – белым стало;
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

- Обратите внимание, на первые буквы названных вами месяцев.

- У нас получилось слово: «СОН» - что это могло бы значит?

- Сегодня я предлагаю вам, поучаствовать в осеннем путешествии.

И первая станция — Стихотворная!

Ученик 1. Осень .славная пора.

Любит осень детвора.

Осенью кругом чудесно

Необычно, интересно.

Осень - время не простое,

Осень - время золотое!

-А знаете, кто так красиво украсил наш класс? Это волшебница - Осень!

Очень она постаралась, листья, словно золотые!

Ученик 2 Следом за летом осень идёт.

Жёлтые песни ей ветер поёт.

Красную под ноги стелет листву,

Белой снежинкой летит в синеву.

Ученик 3 Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Ученик 4 Сушат белочки коренья,

Запасают пчёлы мёд.

Варит бабушка варенье,

В погреб яблоки кладёт.

Ученик 5 Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам

Очень, очень просим!

Мы прибываем на станцию «Урожайная»

Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды.

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

Сценка «Как помидор стал красным»

.Ребята, а вы знаете, почему помидоры красные? А чтобы узнать, вам нужно посмотреть сказку, почему помидор стал красным

Жили на одном огороде овощи.

ОГУРЕЦ. Я- веселый молодец, я- зеленый огурец.

КАПУСТА. Без меня на грядке пусто. А зовут меня -капуста.

ЛУК. Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.

ПОМИДОР Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор

Хозяйка любила свой маленький огород и каждый день поливала его.

Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьет.

Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили дружно, не ссорились.

Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

ПОМИДОР.

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

ЛУК. Не поймет никак он, братцы, некрасиво задаваться!

ОГУРЕЦ.

Слушай, это просто смех-

Хвастать, что ты лучше всех.

ПОМИДОР.

Я на свете.

ОВОЩИ, (хором)

Хвалился, хвалился и с куста свалился!

Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда.

ПОМИДОР. Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите.

Овощи сжалились и взяли помидор. Хотите верьте, хотите

нет, но с тех пор помидоры становятся красными.

- А почему Помидор стал красным (ему стало стыдно)

Следующая станция «Загадкино»

Загадки.

1. Неизвестно, где живёт.
Налетит, деревья гнёт.
Засвистит - по речке дрожь
Озорник, а не уймёшь. (ветер)

2. Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой …(тучи)

3. Осень в сад
К нам пришла.
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют
И, галдя, его клюют. (рябина)

4. Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

5. Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто... (листопад)

6. Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (дождь)

7. Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду … (лужи)

8. Он с весны висел на ветке,

Был зелёный – пожелтел,

Только дунул слабый ветер,

Он уже и полетел. (лист)

И мы прибываем на станцию «Грибная»

Сто грибов в лесу найдем,

Обойдем полянку.

В кузовок мы не возьмем

Бледную поганку.

Мы обшарим все дубы,

Елки и осинки

И хорошие грибы

Соберем в корзинки.

На доске весят зашифрованные слова, а вы должны их отгадать.

Задание: назвать зашифрованный съедобный грибы.

Ответы: груздь, маслёнок, лисичка, волнушка, опёнок, сыроежка, рыжик.

Что за станция такая? Станция «До свидания, осень»!

Анаграммы
1. лтаипдсо (листопад).
2. джьод (дождь).
3. несг(снег).
4. ожуйра (урожай).
5. еястньбр (сентябрь).
6. армт (март).
7. бкроять (октябрь).
8. няьобр (ноябрь).
- Какое слово лишнее?



3. Рефлексия.

- Ребята, давайте подведём итог нашего занятия! Отвечайте быстро на вопросы стихотворения:

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достают ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать

- Молодцы! Сколько интересного вы сегодня вспомнили об осени.

Осень для вас приготовила сюрприз — вкусный пирог с яблоками!

- Давай те ещё раз воспользуемся карточками, и узнаем, какое настроение у вас по окончанию нашего занятия!

- Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода. Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Звучит песня «Снег кружится»

А следующая станция «Зима»!