СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Путешествие в музыкальный театр"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока           Михеева Елена Олеговна

 

2 мин.                 ●  Приветствие.

5 мин.                 ●  Вступительное слово.

                                 Дети, сегодня у нас с вами будет необычный урок. Нам предстоит                                                                                                            отправиться в музыкальное путешествие. Итак, закройте глазки и представьте, что вы оказались на поезде… А поможет нам наша известная песенка «Ничего на свете лучше нету…» Мы отправляемся на первую станцию. (Звучит первый куплет «Песенки друзей» из м/ф «Бременские музыканты»)

7 мин.                 ●   Станция №1. Пётр Ильич Чайковский

                                 Первая станция, на которую мы прибыли – это станция русского композитора (показать портрет)

                            Кто помнит: как его зовут? (Петр Ильич Чайковский)

                            Помним такого композитора? А может быть кто-нибудь скажет мне, для кого Чайковский писал музыку? (для детей)

                            ♪ П. И. Чайковский. «Детский альбом». «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы»; балет «Щелкунчик», «Вальс цветов».

                                 Давайте с вами вспомним: мы знакомились с циклом фортепианных пьес Чайковского «Детский альбом». А почему он так называется? (написан для детей) П. И. Чайковский очень любил детей. Очень много музыки писал именно для детей. И цикл фортепианных пьес «Детский альбом» он посвятил своему племяннику Валентину Давыдову. Сейчас мы с вами послушаем его произведение из «Детского альбома», ваша задача внимательно слушать, а потом я у вас спрошу:

                         

                       

                       

            

                          спит зимой»)

                                Третья наша станция называется «Театральная». Сейчас мы с вами повторим песенку «Почему медведь спит зимой». А я посмотрю, кто из вас лучше помнит её. Потом, те, кто лучше всех споют, будут сегодня актёрами и разыграют эту песенку.

                              

                                Раз морозною зимой

                                Вдоль опушки лесной

                                Шёл медведь к себе домой

                                В тёплой шубе меховой.

                                Шёл он, шёл к своей берлоге

                                По просёлочной дороге

                                И, шагая через мост,

                                Наступил лисе на хвост…

 

                                Подняла лисица крик;

                                Зашумел тёмный лес,

                                И медведь с испугу вмиг

                                На сосну большую влез.

                                На сосне весёлый дятел

                                Белке домик конопатил

                                И промолвил: «Ты, медведь,

                                Должен под ноги смотреть!»

 

                                С той поры медведь решил,

                                Что зимой нужно спать,

                             

                          

                             Может быть кто-нибудь из вас помнит как его зовут? (Иоганн    Себастьян Бах)

                               ♪   И. С. Бах «Шутка»

                                 Сейчас мы послушаем произведение Иоганна Себастьяна Баха, которое называется «Шутка».

                            Вопрос: какой  музыкальный инструмент исполнял данное произведение? (флейта)

                            А что это за инструмент? (духовой) По чему он так называется? (потомучто, чтобы извлечь звук в него нужно дуть)

                                Наш поезд отправляется на следующую станцию. (Вновь звучит первый ку

                            Кто мне скажет: как они называются? (низкий, средний, высокий)

                            Я вам покажу картинки с животными, а вы мне скажете в каком регистре вы бы их изобразили? (низкий – медведь, слон; средний – белочка, зайчик; высокий – мышка, птичка)

                                 Сейчас я буду вам играть в каком-либо регистре, а вы будете отвечать в каком именз тростника. (дудочка)

 Э

Струнный музыкальный инструмент, который является прародительницей гитары и звуки которого очень похожи на звуки гитары. (лютня)

Дз м/ф «Бременские музыканты»)

3 мин.                ●  Станция №6. Музыкальная азбука.

                                  Первую славянскую азбуку тысячу лет назад создали братья…                                                                                   

                           (Кирилл и Мефодий). Тогда каждая буква имела своё значение. Например, буквы А, Б, В читались: аз, буки, веди, что означало «я буквы знаю».

                                  А из чего же состоит музыкальная азбука? (из нот) Ноты изобрели в Италии.

                            Сколько нот в музыкальной азбуке? (семь: до, ре, ми, фа, соль, ля, си)

                            Наши нотки живут в домике из пяти линеечек – этажей. Некоторые нотки живут на линеечках, а некоторые живут между ними.

                            Как же называются эти пять линеечек – домик нот? (нотный стан)

                            А открывает этот домик ключ. Как его зовут? (скрипичный ключ)

                                 Давайте разгадаем ребусы. Наши нотки спрятали слова.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Путешествие в музыкальный театр"»

Михеева -На прошлом уроке мы начали знакомство со спектаклями, которые можно увидеть в музыкальном театре, а точнее, мы знакомились с темой этих спектаклей, интересную вам, детям. Назовите эту тему. Сказка будет впереди.

- Итак, сегодня мы побываем в детском музыкальном театре и подробнее узнаем о таких спектаклях, как опера и балет.

А в своё небольшое путешествие мы возьмём с собой песню. Узнайте её.

Звучит «Песня – спор»

- Это «Песня- спор»

- Между кем идёт диалог в песне и о чём этот разговор .

- Идёт диалог между Витей и Машей о том, что есть на свете сказки или их не бывает.

- Вспомним эту песню и выразительно исполним по ролям.

На прошлом уроке мы с вами подошли к детскому музыкальному театру в Москве. Какая эмблема у этого театра? Синяя птица – символ счастья и детской мечты.

Чью песню мы с вами услышали, входя в театр? Колыбельную Мамы-Козы. Как мы догадались, что звучала именно колыбельная? Музыка была тихая, спокойная, нежная.

- Как вы думаете, кто в спектакле может исполнять эту тему? Почему?

- Звучит «Заключительный хор семерых козлят» из оперы «Волк и семеро козлят»

- Молодцы, а теперь, подумайте, спектакль «Волк и семеро козлят» необычен? Что там делают актёры?

Ответы на вопросы учителя:

-Актёры в спектакле поют.

- В этом спектакле поют все козлята, поёт Малыш, поёт мама-Коза, поёт даже Волк. А как же называется такой спектакль?

- Итак, что же такое опера?

- А сейчас, давайте всё-таки войдем в зрительный зал, где нам покажут ещё один спектакль. Перед тем, как откроется занавес, вспомните и покажите, как нужно слушать и вести себя во время спектакля.

- Подумайте, из какой сказки вы сейчас увидите фрагмент.

- Как вы догадались, что это из сказки «Золушка», ведь здесь ни одного слова не прозвучало?

- Расскажите о состоянии Золушки, о её настроении.

- Давайте посмотрим, а что же происходило на балу? Послушайте музыку, подумайте, что хочется делать под такую музыку? В каком характере звучит она, и покажите это движениями рук.

-Учащиеся слушают и показывают плавными движениями рук танцевальный характер музыки.

- Итак, что вам хотелось делать под такую музыку? Как называется такой плавный танец?

- Ответы на вопросы учителя:

- Под такую музыку хочется танцевать. Этот танец называется вальс.

- Подумайте, чем этот спектакль отличается от спектакля «Волк и семеро козлят»?

- Тем, что здесь актёры танцуют, а не поют.

- как называется такой спектакль, где все танцуют?

- Что же такое балет?

Балет – танец.

- А чем спектакли «Волк и семеро козлят» и «Золушка» похожи?

Ответы на вопросы учителя:

- Эти спектакли музыкальные.

- Эти спектакли на тему сказок.

- Итак, мы побывали в детском музыкальном театре, познакомились со спектаклями, которые там показывают.

ИТОГ –

1. Спектакль, в котором актёры только поют – это…?

2. Спектакль, в котором актёры только танцуют – это…?

3. Где можно увидеть музыкальные спектакли?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!