5. | Изучение нового материала | - А сейчас мы с вами посмотрим видеоурок. - Мы поговорим о словах, обозначающих предметы. Мы узнаем какие бывают предметы; поймём ,что такое предмет; рассмотрим слова обозначающие предметы. Перед нами дом и семья , которая в нём живёт. Куда бы мы не шли , что бы мы не делали ,нас всегда окружают предметы. Птицы, да и мы сами тоже предметы. Дом и солнце – это тоже предметы. Мы выходим с вами на пляж ,и нас окружают самые разные животные: попугаи, дельфины, верблюды. Это тоже предметы. Человек , едущий в машине_ это тоже предмет. Постройки из песка, полотенце, солнце , фонари, машина – это тоже предметы. На детской площадке , либо в парке мы тоже встречаемся с разными предметами.Дети, играющие в песочнице, насекомые, различные животные медведи ,коты – всё это тоже предметы. Деревья , парковая скамейка, ведро – это тоже предметы. Куда бы мы не шли, где бы мы не находились_ всюду нас окружают предметы. Предметы мы моем увидеть, рассмотреть, потрогать руками, можем с ними пообщаться , выполнить какие – нибудь действия. Какими бы не были предметы, мы каждый из них называем. Обращаясь к одним предметам , мы спрашиваем кто это? И отвечаем Дельфин, верблюд, медвежонок или мама. Такие предметы называются одушевлённые. Если же ,обращаясь к предмету, спрашиваем что это? И отвечаем фонарь, дом, машина. То такие предметы называются одушевлённые. Задавая вопрос к предмету кто это?, мы получаем ответ мама, женщина, попугай, птица, медведь, животное, божья коровка, жук. В мэтом случае мы каждый предмет называем словом. Это слово обозначает одушевлённый предмет. Если же мы задаём вопрос что? И отвечаем солнце, звезда автобус , транспорт , дом, здание, яблоня, дерево. Мы также каждый предмет называем словом . В данном случае неодушевлённый предмет. Что же мы сегодня узнали? - Узнали какие бывают предметы. - Поняли что такое предмет. - Рассмотрели слова , обозначающие предмет. А сейчас поиграем. На столе предметы. Их нужно разложить в 2 колонки. Медведь, ягода, морковь, заяц, белка, грибы. -Вставьте картинки в слова, чтобы получилось правильное предложение Составление предложений по картинкам: лакомится спелой Сочная нужна . собирает на зиму . -прочитайте первое предложение. -Сколько слов в этом предложении -составить схему предложения (у доски) -Что обозначает уголок? (Начало предложения.) -Что обозначает точка? (Конец предложения.) -запишите первое предложение, и не забываем, что начало предложения пишется…. -в конце ставится … -назвать названия предметов, и подчеркнуть одной чертой. | Видеоурок. |
6. | Физминутка | Назвали все предметы по порядку, Теперь вас приглашаю на зарядку. Мелкие шажки – раз, два, три. Легкие прыжки – раз, два, три. Быстрая присядка – раз, два, три. Мягкая посадка – раз, два, три. | Дети повторяют движения за учителем. |