СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Слова с безударными гласными в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний. Цель: научить проверять написание слов с безударными гласными в корне слова.

Просмотр содержимого документа
«"Слова с безударными гласными в корне слова"»

Технологическая карта к уроку русского языка

2 класс (система Л.В. Занкова)

Составил: учитель начальных классов, Шкулёва Инна Александровна

(МБОУ СОШ с УИОП г.Алдан)

Тема: «Слова с безударными гласными в корне слова»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: научить проверять написание слов с безударными гласными в корне слова.

Результат:

Предметные УУД:

  • сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне слова;

  • подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;

  • расширить словарный запас учащихся

Личностные УУД:

  • осознание алгоритма учебного действия;

  • способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

  • освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

  • планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

  • формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные УУД:

  • освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной;

  • формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные УУД :

  • формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

  • принимать на себя ответственность за результат своих действий;

  • наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать

Этап урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые

универсальные учебные действия

Мотивация к учебной деятельности

(Орг.момент)

Организация внимания всех учащихся, настрой на работу

  1. Вот уже звенит звонок,

Начинаем наш урок.

Вы друг другу улыбнитесь,

А теперь все соберитесь.

Что ж, пожалуйста, садитесь!


Перед тем, как приступить к работе вспомним, какие правила мы должны соблюдать на уроке?

Готовятся к работе






Называют правила поведения на уроке.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений

Минутка чистописания


  • Запишите букву, которая следует в алфавите за буквой М.

  • Вторая буква состоит из длинной наклонной линии и короткой с закруглением вверху и внизу.

  • Буква, которая обозначает гласный звук [э] после мягких согласных.

  • Буква, которая звука не обозначает, но указывает на мягкость предыдущего согласного.

  • Буква, которая обозначает глухой согласный звук, парный звонкому звуку [г].

  • Буква, которая обозначает звук [о] после твердого согласного.

- На какие группы можно разделить эти буквы?









- Составьте из этих букв цепочку, закономерность и пропишите до конца строки.

Дети записывают:

«Н»

«Р»



«Е»


«Ь»



«К»



«О»



Выслушиваются варианты ответов детей (1 группа - гласные, 2 группа– согласные, 3 группа – буквы, не обозначающие звука, 4 группа – буквы, элементы которых выходят за границу строки, 5 группа – буквы, в написании которых есть овал)

Учащиеся выполняют работу.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание

Постановка учебной задачи

Создание проблемной ситуации

- Составьте слово, используя данные буквы.

- Запишите это слово. Определите СУО.


- Что такое корень?




- Какие опасности нас подстерегают в этой части слова?

- Подберите однокоренные слова к слову «корень». Запишите. В написании какого слова возникло затруднение?

-Поставьте ударение, найдите «опасные» места.

- Сравните произношение и написание слов. Что вы заметили?

- Как вы думаете, почему?



- В какой части слова находится гласная в слабой позиции?

- Как можно проверить написание безударной гласной в корне слова?



-Чем будем заниматься сегодня на уроке?

Корень


Учащиеся делят слово на слоги, ставят ударение, находят орфограммы.

  1. Корень – часть растения

  2. Общая часть родственных слов.

  3. Главная часть в слове.

Высказывают предположения.


Корешок, коренья.




Корешок, коренья.


Написание и произношение не совпадает.

Потому что гласная буква находится в слабой позиции, без ударения.


- В корне слова

Высказывания детей (подобрать проверочное слово, поставить гласную в сильную позицию, поставить её под ударение)

- Учится подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные:

Самостоятельное выделение, формулирование цели, проблемы.

Решение учебной задачи

Организация деятельности учащихся по исследованию проблемной ситуации. Составление плана.

Как будем действовать дальше на уроке?

1. Составить алгоритм проверки данной орфограммы. 2. Сравнить наш алгоритм проверки с правилом в учебнике.

3. Поупражняться в написании таких слов с безударными гласными


Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование;

решение проблемы,

построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.


Работа в соответствии с планом

Совместное составление алгоритма плана проверки слов с безударными гласными.






- Сравним наш алгоритм с правилом на странице 87. Какой вывод сделаете?



1. Читаю слово.

2. Определяю ударение.

3. Подбираю однокоренные слова.

4. Выделяю корень.

5. Подбираю проверочное слово.

6. Пишу гласную.

Учащиеся читают правило в учебнике и делают выводы.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, коррекция.

Познавательные: общеучебные- самостоятельное создание алгоритма деятельности, осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Обобщение новых знаний

Установление осознанности восприятия. Первичное обобщение.

На доске слова:

мосты

ковёр

зима

страна

ряды

- Что скажете о данной записи?


- По составленному алгоритму найдите безударную гласную в каждом слове.

-Запишите слова в столбик.

- Какие шаги выполним?




-Взаимопроверка








-Здесь записаны слова с безударными гласными.





Поставим ударение, выделим корень в слове, опасное место обозначим точкой

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнера.

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.


Организация деятельности по применению новых знаний

  1. Выполнение упражнения 416 на странице 87

  2. Проверка в парах



Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


Организация выполнения творческого задания.

Работа в группах .

Работа в группе

1) Вставь пропущенную букву в слова, объясняя свой выбор.

гр…за оз…ро

т…шина д…жди

бер…г д…ревья

2) Составьте с данными словами рассказ из 3-4 предложений

Защита проекта

Проверка написания безударной гласной в слове и составление предложений осуществляется по группам.


Выполняют в группах творческое задание, обсуждают, советуются, отстаивают свое мнение.

Регулятивные: саморегуляция, контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: общеучебные – выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельное создание способов решение проблем творческого характера.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

Итог урока

Рефлексия

- С какой орфограммой познакомились на уроке?

- Как проверить безударную гласную в корне слова?

- Подберите устно слово на эту орфограмму?


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование.









Самооценка

- Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался. А теперь оцените свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу.


Интересный Моё

урок участие