Этап урока | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые универсальные учебные действия |
Мотивация к учебной деятельности (Орг.момент) | Организация внимания всех учащихся, настрой на работу | Вот уже звенит звонок, Начинаем наш урок. Вы друг другу улыбнитесь, А теперь все соберитесь. Что ж, пожалуйста, садитесь! Перед тем, как приступить к работе вспомним, какие правила мы должны соблюдать на уроке? | Готовятся к работе Называют правила поведения на уроке. | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений | Минутка чистописания | Запишите букву, которая следует в алфавите за буквой М. Вторая буква состоит из длинной наклонной линии и короткой с закруглением вверху и внизу. Буква, которая обозначает гласный звук [э] после мягких согласных. Буква, которая звука не обозначает, но указывает на мягкость предыдущего согласного. Буква, которая обозначает глухой согласный звук, парный звонкому звуку [г]. Буква, которая обозначает звук [о] после твердого согласного. - На какие группы можно разделить эти буквы? - Составьте из этих букв цепочку, закономерность и пропишите до конца строки. | Дети записывают: «Н» «Р» «Е» «Ь» «К» «О» Выслушиваются варианты ответов детей (1 группа - гласные, 2 группа– согласные, 3 группа – буквы, не обозначающие звука, 4 группа – буквы, элементы которых выходят за границу строки, 5 группа – буквы, в написании которых есть овал) Учащиеся выполняют работу. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание |
Постановка учебной задачи | Создание проблемной ситуации | - Составьте слово, используя данные буквы. - Запишите это слово. Определите СУО. - Что такое корень? - Какие опасности нас подстерегают в этой части слова? - Подберите однокоренные слова к слову «корень». Запишите. В написании какого слова возникло затруднение? -Поставьте ударение, найдите «опасные» места. - Сравните произношение и написание слов. Что вы заметили? - Как вы думаете, почему? - В какой части слова находится гласная в слабой позиции? - Как можно проверить написание безударной гласной в корне слова? -Чем будем заниматься сегодня на уроке? | Корень Учащиеся делят слово на слоги, ставят ударение, находят орфограммы. Корень – часть растения Общая часть родственных слов. Главная часть в слове. Высказывают предположения. Корешок, коренья. Корешок, коренья. Написание и произношение не совпадает. Потому что гласная буква находится в слабой позиции, без ударения. - В корне слова Высказывания детей (подобрать проверочное слово, поставить гласную в сильную позицию, поставить её под ударение) - Учится подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: Самостоятельное выделение, формулирование цели, проблемы. |
Решение учебной задачи | Организация деятельности учащихся по исследованию проблемной ситуации. Составление плана. | Как будем действовать дальше на уроке? | 1. Составить алгоритм проверки данной орфограммы. 2. Сравнить наш алгоритм проверки с правилом в учебнике. 3. Поупражняться в написании таких слов с безударными гласными | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. |
| Работа в соответствии с планом | Совместное составление алгоритма плана проверки слов с безударными гласными. - Сравним наш алгоритм с правилом на странице 87. Какой вывод сделаете? | 1. Читаю слово. 2. Определяю ударение. 3. Подбираю однокоренные слова. 4. Выделяю корень. 5. Подбираю проверочное слово. 6. Пишу гласную. Учащиеся читают правило в учебнике и делают выводы. | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, коррекция. Познавательные: общеучебные- самостоятельное создание алгоритма деятельности, осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА |
Обобщение новых знаний | Установление осознанности восприятия. Первичное обобщение. | На доске слова: мосты ковёр зима страна ряды - Что скажете о данной записи? - По составленному алгоритму найдите безударную гласную в каждом слове. -Запишите слова в столбик. - Какие шаги выполним? -Взаимопроверка | -Здесь записаны слова с безударными гласными. Поставим ударение, выделим корень в слове, опасное место обозначим точкой | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнера. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. |
| Организация деятельности по применению новых знаний | Выполнение упражнения 416 на странице 87 Проверка в парах | | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА |
| Организация выполнения творческого задания. Работа в группах . | Работа в группе 1) Вставь пропущенную букву в слова, объясняя свой выбор. гр…за оз…ро т…шина д…жди бер…г д…ревья 2) Составьте с данными словами рассказ из 3-4 предложений Защита проекта Проверка написания безударной гласной в слове и составление предложений осуществляется по группам. | Выполняют в группах творческое задание, обсуждают, советуются, отстаивают свое мнение. | Регулятивные: саморегуляция, контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельное создание способов решение проблем творческого характера. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи. |
Итог урока | Рефлексия | - С какой орфограммой познакомились на уроке? - Как проверить безударную гласную в корне слова? - Подберите устно слово на эту орфограмму? | | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование. |
Самооценка | - Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался. А теперь оцените свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу. | Интересный Моё  урок участие |