Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
Арсеньевского городского округа
Урок по предмету: «Русский язык»
Учитель начальных классов И. Д. Баранова
Высшая квалификационная категория
2020 год
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Виды информации. Свойства информации.
ФИО (полностью) | Баранова Ирина Дмитриевна |
Место работы | МОБУ «СОШ №5» |
Должность | учитель |
Предмет | Русский язык |
Класс | 2 «Б» |
Тема урока: Вид урока: Технология: | Слова с удвоенными согласными. Урок развития речи «Употребление слов с удвоенными согласными в речи.» На диалогической основе. |
Оборудование: | Базовый учебник Русский язык. В. П. Канакина, В..Г. Горецкий, раздаточный материал, магнитофон, |
1. Цели и задачи:
Обучающие: Познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными. Развитие умения правильно употреблять слова с удвоенными согласными.. Совершенствование орфографических навыков. Расширять словарный запас учащихся.
Развивающие: Развивать речь, логическое мышление и орфографическую зоркость, внимание и наблюдательность учащихся, умения слушать учителя и других учеников, сравнивать, принимать участие в обсуждении, делать выводы. Научатся слышать слова с удвоенными согласными в корне, правильно их обозначать на письме, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, культуру поведения на уроке, взаимоуважение и поддержку, аккуратность.
2. Тип урока: урок закрепления знаний и умений, отработка навыков по теме «Слова с удвоенными согласными»
3. Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная, в парах.
4. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.
5. Структура и ход урока.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Организационный момент
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Мы за парты дружно сели И на доску посмотрели. | Приветствие. Порядок рабочего места, готовность к уроку. | 1 |
Актуализация необходимых знаний
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
Сообщение темы и цели. Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие в страну « Слов с удвоенными согласными.» Туда приглашают только тех, кто хорошо знаком с этими словами. Это не простое путешествие. Это игра - соревнование. Словарная работа (загадка) Белый чёрным шит Сарафан на ней Ветер к ней спешит, Чешет кудри ей. Зелена коса развевается, В ярком солнышке купается. Молодцы! (вывешиваю картинку) | Завязка, эмоциональный настрой. Определяют тему работы Работают в группах. Коммуникабельность. Загадывание загадки. Показ картины ( берёза) | 3 |
Повторение изученного материала
|
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1.Давайте проговорим это слово хором и сделаем звукобуквенный анализ. Какой звук не соответствует букве? (см. приложение) 2.Какое значение имеет это слово? 3.Составление и запись предложений. 4.Найти и прочитать слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. 5. К слову гнездо подберите однокоренные слова. | Дети отвечают на вопросы, работают в группах, выполняя задание. Делают вывод. | 5 |
IV. Закрепление изученного материала
«Местоимение» |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
Задание: записать предложение Задание: найдите слова с удвоенными согласными Задание : почему эти слова нужно писать с 2 буквами? 4 . Задание: если закрыть 1 букву, что изменилось? | 1.Учащиеся читают предложения (по вариантам) 2. Проверка. 3.Объяснение значение слова удвоенные. | 10 |
Физкультминутка
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
Комментирует движения. Скачут белочки и зайки – Раз, два, три, раз, два, три… Скачут, скачут на лужайке – Посмотри, посмотри! Встали – сели, встали – сели, Вправо – влево поглядели. | Дети под музыку выполняют движения, подражая повадкам животных. | 2 |
Актуализация знаний
|
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
Работа по упр.188. Задание: значение каких слов вам неизвестно? Задание: какой звук слышим на месте удвоенных согласных? Можно ли слова с удвоенными согласными словарными? | Прочитайте слова. Выполняют задание. | 10 |
Обобщение полученных знаний
|
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1.Работа по упр. 189 Задание : списать, подчеркнуть удвоенные согласные, Задание: выберите любое слово и запишите его столько раз, сколько есть способов его перенести. Значение слова можно узнать в толковом словаре. Работа по упр. 190 Задание: заменить сочетания слов одним словом. | Работа в парах. Выполняют задания, предложенные учителем, объясняют правила. Самостоятельная работа. Фронтальная проверка. | 6 |
Рефлексия
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1.Задания на смекалку: Прочитайте, отгадайте слово, напишите , проверьте его написание по толковому словарю. На большие расстояния Мчится он без опоздания; Пишется в конце два сс Называется… 2. Продолжите предложение: Я узнал ….. Я смог…. Мне удалось …. Мне хотелось бы …… | Высказывания ребят на тему: «Слова с удвоенными согласными». Дети отвечают, делятся своими впечатлениями. | 5 |
VIII. Итог урока.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
Вот и закончилось наше путешествие по теме «Слова с удвоенными согласными». Ребята, спасибо за работу на уроке. Вы все были очень активны, показали свои знания, дружно отвечали на вопросы. Проигравших нет. Пусть всегда побеждает дружба. Молодцы! | Д/З Выписать из орфографического словаря 8 слов с удвоенными согласными. Выучить правило на стр.117. | 1 |
Приложение№1.
Повторение изученного материала.
1. Звукобуквенный анализ слова берёза – 6 звуков, 6 букв, 3 слога, 2 слог – ударный, 1 слог безударный.
2. Обобщение знаний о безударной гласной в корне слова:
Гнездо белочки было на старой сосне. Под зелёной еловой лапой строит свой дом зайка. Ёж укрылся листьями и заснул на всю зиму. В нору залегла лиса.(выпишите слова с безударной гласной, выпишите слово гнездо, подберите к нему однокоренные слова – гнёздышко, гнездится, гнездовое, )
3.Самоопределение к деятельности:
У доски: Закончились уроки. Анна и Алла вышли из класса.(если закроем 1 букву в словах Анна, Алла, класс что изменилось? – звук звучит коротко.
4.Работа по теме урока:
Объяснить значение слова удвоенные ( две одинаковые буквы рядом)
Упр. 188
- Значение каких слов вам неизвестно? (перрон, вожжи).
-Слова с удвоенными согласными можно тоже назвать словарными? (их написание нужно запомнить или посмотреть в словаре).
5.Закрепление изученного материала.
Упр. 189. по вариантам
- Что обозначает каждое слово?
- Составьте с любым словом предложение.
- Запишите слова столько раз, сколько есть способов его перенести.
Упр. 190 самостоятельно, фронтальная проверка
- Заменить сочетания слов одним словом
6.Отгадайте слово:
На большие расстояния
Мчится он без опоздания,
Пишется в конце два сс
Называется…