СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Слова с удвоенными согласными.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными. Развитие умения правильно употреблять слова с удвоенными согласными.. Совершенствование орфографических навыков. Расширять словарный запас учащихся

Просмотр содержимого документа
«Слова с удвоенными согласными.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

Арсеньевского городского округа






Урок по предмету: «Русский язык»











Учитель начальных классов И. Д. Баранова

Высшая квалификационная категория



2020 год


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Виды информации. Свойства информации.

  1. ФИО (полностью)

Баранова Ирина Дмитриевна

  1. Место работы

МОБУ «СОШ №5»

  1. Должность

учитель

  1. Предмет

Русский язык

  1. Класс

2 «Б»

  1. Тема урока:





  1. Вид урока:


  1. Технология:



Слова с удвоенными согласными.



Урок развития речи «Употребление слов с удвоенными согласными в речи.»


На диалогической основе.





  1. Оборудование:

Базовый учебник Русский язык. В. П. Канакина, В..Г. Горецкий, раздаточный материал, магнитофон,


1. Цели и задачи:

Обучающие: Познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными. Развитие умения правильно употреблять слова с удвоенными согласными.. Совершенствование орфографических навыков. Расширять словарный запас учащихся.

Развивающие: Развивать речь, логическое мышление и орфографическую зоркость, внимание и наблюдательность учащихся, умения слушать учителя и других учеников, сравнивать, принимать участие в обсуждении, делать выводы. Научатся слышать слова с удвоенными согласными в корне, правильно их обозначать на письме, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, культуру поведения на уроке, взаимоуважение и поддержку, аккуратность.

2. Тип урока: урок закрепления знаний и умений, отработка навыков по теме «Слова с удвоенными согласными»

3. Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная, в парах.

4. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.

5. Структура и ход урока.









СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


  1. Организационный момент



Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.



Приветствие.


Порядок рабочего места, готовность к уроку.



1


  1. Актуализация необходимых знаний



Деятельность учителя



Деятельность ученика


Время

(в мин.)

Сообщение темы и цели.

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие в страну « Слов с удвоенными согласными.» Туда приглашают только тех, кто хорошо знаком с этими словами. Это не простое путешествие. Это игра - соревнование.


Словарная работа (загадка)

Белый чёрным шит

Сарафан на ней

Ветер к ней спешит,

Чешет кудри ей.

Зелена коса развевается,

В ярком солнышке купается.

Молодцы!

(вывешиваю картинку)



Завязка, эмоциональный настрой.

Определяют тему работы

Работают в группах.


Коммуникабельность.





Загадывание загадки.

Показ картины ( берёза)

3














  1. Повторение изученного материала




Деятельность учителя



Деятельность ученика


Время

(в мин.)

1.Давайте проговорим это слово хором и сделаем звукобуквенный анализ. Какой звук не соответствует букве? (см. приложение)

2.Какое значение имеет это слово? 3.Составление и запись предложений.

4.Найти и прочитать слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

5. К слову гнездо подберите однокоренные слова.


Дети отвечают на вопросы,

работают в группах, выполняя задание.





Делают вывод.




5



IV. Закрепление изученного материала


«Местоимение»


Деятельность учителя



Деятельность ученика


Время

(в мин.)

  1. Задание: записать предложение

  2. Задание: найдите слова с удвоенными согласными

  3. Задание : почему эти слова нужно писать с 2 буквами?

4 . Задание: если закрыть 1 букву, что изменилось?

1.Учащиеся читают предложения (по вариантам)

2. Проверка.

3.Объяснение значение слова удвоенные.

10


  1. Физкультминутка



Деятельность учителя



Деятельность ученика


Время

(в мин.)

Комментирует движения.

Скачут белочки и зайки –

Раз, два, три, раз, два, три…

Скачут, скачут на лужайке –

Посмотри, посмотри!

Встали – сели, встали – сели,

Вправо – влево поглядели.


Дети под музыку выполняют движения, подражая повадкам животных.

2



  1. Актуализация знаний



Деятельность учителя



Деятельность ученика


Время

(в мин.)

  1. Работа по упр.188.

  2. Задание: значение каких слов вам неизвестно?

  3. Задание: какой звук слышим на месте удвоенных согласных?

  4. Можно ли слова с удвоенными согласными словарными?

Прочитайте слова.

Выполняют задание.

10



  1. Обобщение полученных знаний



Деятельность учителя



Деятельность ученика


Время

(в мин.)

1.Работа по упр. 189

  1. Задание : списать, подчеркнуть удвоенные согласные,

  2. Задание: выберите любое слово и запишите его столько раз, сколько есть способов его перенести. Значение слова можно узнать в толковом словаре.

  3. Работа по упр. 190

  4. Задание: заменить сочетания слов одним словом.




Работа в парах. Выполняют задания, предложенные учителем, объясняют правила.




Самостоятельная работа. Фронтальная проверка.





6


  1. Рефлексия


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Время

(в мин.)

1.Задания на смекалку:

Прочитайте, отгадайте слово, напишите , проверьте его написание по толковому словарю.

На большие расстояния

Мчится он без опоздания;

Пишется в конце два сс

Называется…


2. Продолжите предложение:

Я узнал …..

Я смог….

Мне удалось ….

Мне хотелось бы ……

Высказывания ребят на тему: «Слова с удвоенными согласными».









Дети отвечают, делятся своими впечатлениями.

5























VIII. Итог урока.

Деятельность учителя



Деятельность ученика


Время

(в мин.)

Вот и закончилось наше путешествие по теме «Слова с удвоенными согласными». Ребята, спасибо за работу на уроке. Вы все были очень активны, показали свои знания, дружно отвечали на вопросы. Проигравших нет. Пусть всегда побеждает дружба. Молодцы!


Д/З Выписать из орфографического словаря 8 слов с удвоенными согласными. Выучить правило на стр.117.

1














































Приложение№1.

Повторение изученного материала.

1. Звукобуквенный анализ слова берёза – 6 звуков, 6 букв, 3 слога, 2 слог – ударный, 1 слог безударный.

2. Обобщение знаний о безударной гласной в корне слова:

Гнездо белочки было на старой сосне. Под зелёной еловой лапой строит свой дом зайка. Ёж укрылся листьями и заснул на всю зиму. В нору залегла лиса.(выпишите слова с безударной гласной, выпишите слово гнездо, подберите к нему однокоренные слова – гнёздышко, гнездится, гнездовое, )

3.Самоопределение к деятельности:

У доски: Закончились уроки. Анна и Алла вышли из класса.(если закроем 1 букву в словах Анна, Алла, класс что изменилось? – звук звучит коротко.

4.Работа по теме урока:

Объяснить значение слова удвоенные ( две одинаковые буквы рядом)

Упр. 188

- Значение каких слов вам неизвестно? (перрон, вожжи).

-Слова с удвоенными согласными можно тоже назвать словарными? (их написание нужно запомнить или посмотреть в словаре).

5.Закрепление изученного материала.

Упр. 189. по вариантам

- Что обозначает каждое слово?

- Составьте с любым словом предложение.

- Запишите слова столько раз, сколько есть способов его перенести.

Упр. 190 самостоятельно, фронтальная проверка

- Заменить сочетания слов одним словом


6.Отгадайте слово:

На большие расстояния

Мчится он без опоздания,

Пишется в конце два сс

Называется…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!