Карточки к словарной работе, 5 класс
Содержание
№ п/п | Раздел |
| Содержание |
| Карточки для работы |
1. | 1-я группа слов: |
| Здравствуйте, до свидания, благодарю, болото, пассажир, расстояние, область |
2. | 2-я группа слов: |
| Каникулы, граница, охрана, инструмент, железо, металл, север |
3. | 3-я группа слов: |
| Физкультура, беседа, верблюд, библиотека, география, долото, забота |
4. | 4-я группа слов: |
| Знамя, столица, космос, ботинки, герой, адрес, конверт |
5. | 5-я группа слов: |
| Овраг, канал, верёвка, природа, охота, естествознание, равнина |
6. | 6-я группа слов: |
| Творог, защита, грамота, свобода, стамеска, ракета, остров |
7. | 7-я группа слов: |
| Матрос, салат, отряд, компас, победа, картон, запад |
8. | 8-я группа слов: |
| Горизонт, орден, колонна, коллекция, салют, бензин, верстак, станок |
| |
1-я группа слов
Карточка № 1.
Задание. Разгадай кроссворд.
1. Топкое место со стоячей водой
2. Слово благодарности
3. Слово приветствия
4. Слово прощания
5. Человек, совершающий поездку на каком-либо транспорте
5. Часть страны, территория
6. Пространство, разделяющее два пункта, промежуток между чем-нибудь
Карточка № 2
Задание. Замени словарным словом данные слова и словосочетания:
Прощайте - _______________
Привет - __________________
Спасибо - __________________
Топь - ____________________
Человек, совершающий поездку на транспорте -__________________
Пространство между чем-нибудь- ___________________
Часть страны, территория_____________________
(до свидания, благодарю, здравствуйте, область, расстояние, пассажир, болото)
Карточка № 3
Задание. Разгадай загадки и допиши словарное слово.
Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: «Привет!» А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, _______________.» (О. Емельянова) | К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: __________________ (О. Емельянова) |
Дал Ивану царь Гундей За спасенье пять гвоздей, А Иванушка царю Говорит: _______________________ (О. Емельянова) | Длинноногий, длинноносый Длинношеий, безголосый, Он летает на охоту За лягушками в __________________ (В.В. Волин) |
Еду, чтоб увидеть мир Как зовусь я?_____________________ (авт.) | Поезд мчит без опоздания На большие _____________________ (авт.) |
Карточка № 4
Задание. Разгадай ребусы. Запиши словарные слова.
Слово _________________________________________________________
Слово _________________________________________________________
Слово__________________________________________________________
Карточка № 5
Задание. Слова потеряли гласные. Расшифруй их и запиши.
б_л_т_ | __________ |
бл_г_д_р_ | __________ |
п_сс_ж_р | __________ |
_бл_сть | __________ |
д_ св_д_н_ _ | __________ |
здр_вств_йт_ | __________ |
р_сст_ _н_ _ | __________ |
Карточка № 6
Задание. В словах перепутались слоги. Запиши слова правильно
бо то ло | __________ |
рю бла да го | __________ |
пас жир са | __________ |
ласть об | __________ |
до да сви ния | __________ |
здрав те ствуй | __________ |
рас е сто я ни | __________ |
Карточка № 7
Задание. Найди слова, которые неправильно разделены на слоги для переноса. Раздели слова правильно и запиши их в правом столбике.
боло-то | __________ |
благо-дарю | __________ |
пас-сажир | __________ |
облас-ть | __________ |
до свидани-я | __________ |
здравствуй-те | __________ |
расстояни-е | __________ |
Карточка № 8
Задание. Подбери однокоренные слова-признаки к словам-предметам
что? болото | что? область |
цапля какая? __________ | город какой? __________ |
| |
кто? пассажир |
поезд какой? __________ |
Карточка № 9
Задание. Рассмотри картинки. Подпиши словарные слова. Подчеркни безударные гласные.
п____________________ | б________________ |
о_________________ | з___________________ |
д_______________________ | б_______________________ |
Карточка № 10
Задание. Прочитай стихотворение «Вежливость» А. Л. Барто. Выпиши словарные слова. Какое ещё словарное слово мы выучили? Допиши.
Стихи о школьнике одном: Его зовут... а, впрочем, лучше Мы здесь его не назовем. Ему бывает часто лень Сказать при встрече: «Добрый день!» Казалось бы, простое слово, А он стесняется, молчит. И в лучшем случае «здорово!» Он вместо «здравствуй» говорит. А вместо слова «до свидания» Не говорит он ничего. Лишь заявляет на прощанье: «Ну, я пошел... Пока! Всего!». | |
Слова вежливости___________________________________________________
Карточка № 11
Задание. Какие словарные слова спрятались на лесенке?
| | о | | о | | о | |
о | | | а | | | | |
| а | | | а | | и | | |
| | а | | о | | а | | ю | |
| а | | | | о | я | | и | е | |
| о | | | | и | | а | | и | я | |
| | | а | | | | | у | | | е |
2-я группа слов
Карточка № 1.
Задание. Разгадай кроссворд.
1. Перерыв в занятиях на праздничное или летнее время
2. Одна из четырёх сторон света и направление, противоположное югу.
3. Группа, охраняющая кого-нибудь, что-нибудь
4. Химический элемент, тяжёлый металл серебристого цвета, главная составная часть чугуна и стали.
5. Линия раздела между территориями, рубеж.
6. Орудие для производства каких-нибудь работ.
7. Химически простое вещество (а также сплав), обладающее особым блеском
Карточка № 2
Задание. Замени словарным словом данные слова и словосочетания:
Отдых, перерыв между занятиями - _______________
Рубеж - __________________
Защита - __________________
Орудие - ____________________
Главная составляющая часть чугуна и стали -__________________
Химическое вещество с особым блеском- ___________________
Сторона, противоположная югу_____________________
(каникулы, железо, металл, инструмент север, граница, охрана)
Карточка № 3
Задание. Разгадай загадки и допиши словарное слово.
Рада, рада детвора: Лето, солнце и игра. В лес, на речку всей гурьбой, У нас _________________ с тобой (авт.) | Я с ребятами в игре Тренируюсь во дворе. Мы играем там в "Зарницу" - Прочертили мне ________________ (В. Косовицкий) |
На важных объектах И поздно, и рано Бесстрашно дежурит _____________ (авт.) | Доску строгает столяр под навесом Кровельщик кроет крышу__________ (по О. Дриз) |
Что-то починить, подклеить Я готов в любой момент! У меня для этой цели Под рукою ___________ (В. Косовицкий) | Соседке это всё равно, Я спорить с ней не стала, - Ведь ей неважно, чьё звено Проводит сбор ____________ (А. Барто) |
Карточка № 4.1.
Задание. Разгадай ребусы. Запиши словарные слова.
Слово _________________________________________________________
Слово _________________________________________________________
Слово__________________________________________________________
Карточка № 4.2.
Задание. Разгадай ребусы. Запиши словарные слова.
Слово _________________________________________________________
Слово _________________________________________________________
Слово__________________________________________________________
Карточка № 5
Задание. Слова потеряли гласные. Расшифруй их и запиши.
к_н_к_л_ | __________ |
гр_н_ц_ | __________ |
_хр_н_ | __________ |
_нстр_м_нт | __________ |
ж_ л_з_ | __________ |
м_т_лл | __________ |
с_в_ р | __________ |
Карточка № 6
Задание. В словах перепутались слоги. Запиши слова правильно
ка-ку-ни-лы | __________ |
ца-гра-ни | __________ |
ох-на-ра | __________ |
стру-ин-мент | __________ |
же-зо-ле | __________ |
талл-ме | __________ |
вер-се | __________ |
Карточка № 7
Задание. Найди слова, которые неправильно разделены на слоги для переноса. Раздели слова правильно и запиши их в правом столбике.
ка-никулы | __________ |
гра-ни-ца | __________ |
о-хра-на | __________ |
инструм-ент | __________ |
же-ле-зо | __________ |
метал-л | __________ |
се-вер | __________ |
Карточка № 8
Задание. Подбери однокоренные слова-предметы
что? граница | что? север |
кто? __________ | кто? __________ |
| |
что? охрана |
кто? __________ |
Карточка № 9
Задание. Подбери однокоренные слова-признаки к словам-предметам
что? граница | что? железо |
отряд какой? __________ | гвоздь какой? __________ |
| |
что? север | что? металл |
ветер какой? __________ | прут какой? __________ |
| |
Карточка № 10
Задание. Найди и прочитай 3 словарных слова. Запиши их. Начало каждого слова на звёздочке с контуром.
ку
ле
ох
на
ра
ни
же
ка
лы
зо
Карточка № 10
Задание. Рассмотри картинки. Подпиши словарные слова. Подчеркни безударные гласные.
и____________________ | к________________ |
ж_________________ | м___________________ |
с_______________________ | о_______________________ |
Карточка № 10
Задание. Расшифруй и запиши словарные слова.
Слова__________________________________________________________
Карточка № 11
Задание. Какие словарные слова спрятались на лесенке?
| | е | | е | | | | | | | |
| е | | а | | | | | | | |
| е | | е | | о | |
о | | | а | | а | | | |
| | а | | и | | а | | |
| а | | и | | у | | ы | |
и | | | | | у | | е | | |
3-я группа слов
Карточка № 1.
Задание. Разгадай кроссворд.
1. Наука, изучающая поверхность земли с её природными условиями.
2. Плотничный инструмент для долбления.
3. Животное с одним или двумя горбами.
4. Разговор, обмен мнениями.
5. Всестороннее совершенствование и укрепление человеческого тела путём физических упражнений, гимнастики.
6. Внимание, попечение, уход.
7. Собрание книг, а также помещение, где они хранятся
Карточка № 2
Задание. Замени словарным словом данные слова и словосочетания:
Физическое развитие - _______________
Разговор - __________________
Жвачное животное - __________________
Учреждение, где хранятся книги - ____________________
Наука о поверхности земли -__________________
Резец - ___________________
Уход, попечение_____________________
(физкультура, беседа, забота, долото, библиотека, география, верблюд)
Карточка № 3
Задание. Разгадай загадки и допиши словарное слово.
Нам развивать мускулатуру Помогает______________________ (авт.) | Он в пустыне там и тут А зовут его____________________ [2] |
Мальчишка внимательно слушает деда У них задушевная льётся __________ (по Н.Л. Забила) | Чтобы всё на свете знать, Нужно много прочитать Про моря, озёра, реки Книги есть в __________________ (авт.) |
Материки и страны, и границы, Архипелаги, горы и моря Чужие, зарубежные столицы, Нам всем покажет________________ (по А. Довгань) | Первое – нота Второе – игра Целое встретится у столяра __________________________ [2] |
Карточка № 4.1.
Задание. Разгадай ребусы. Запиши словарные слова.
Слово _________________________________________________________
Слово _________________________________________________________
Слово__________________________________________________________
Карточка № 4.2.
Задание. Разгадай ребусы. Запиши словарные слова.
Слово _________________________________________________________
Слово _________________________________________________________
Слово__________________________________________________________
Карточка № 5
Задание. Слова потеряли гласные. Расшифруй их и запиши.
ф_зк_льт_р_ | __________ |
б_с_д_ | __________ |
в_рбл_д | __________ |
б_бл_ _т_к_ | __________ |
г_ _гр_ф_ _ | __________ |
д_л_т_ | __________ |
з_б_ т_ | __________ |
Карточка № 6
Задание. В словах перепутались слоги. Запиши слова правильно
физ-ту-куль-ра | __________ |
да-бе-се | __________ |
блюд-вер | __________ |
биб-о-ли-те-ка | __________ |
ге-о-фи-гра-я | __________ |
до-то-ло | __________ |
за-та-бо | __________ |
Карточка № 7
Задание. Найди слова, которые неправильно разделены на слоги для переноса. Раздели слова правильно и запиши их в правом столбике.
физкультур-а | __________ |
бесе-да | __________ |
вер-блюд | __________ |
библиоте-ка | __________ |
географи-я | __________ |
долот-о | __________ |
за-бота | __________ |
Карточка № 8
Задание. Подбери однокоренные слова-признаки к словам-предметам
что? беседа | что? верблюд |
сын какой? __________ | одеяло какое? __________ |
| |
что? библиотека |
книга какая? __________ |
Карточка № 9
Задание. Подбери однокоренные слова-предметы
что? библиотека | что? беседа |
кто? __________ | кто? __________ |
| |
что? география |
кто? __________ |
Карточка № 10
Задание. Соедини стрелочкой слова-признаки и подходящие словарные слова. Вставь пропущенные буквы.
Интересная, душевная, долгая | в_рблюд |
Двугорбый, добрый, большой | б_бл_ _тека |
Школьная, районная, городская | б_седа |
Карточка № 11
Задание. Рассмотри картинки. Подпиши словарные слова. Подчеркни безударные гласные.
ф___________________ | в________________ |
д_________________ | б_______________ |
б_______________________ | з_______________________ |
Карточка № 12
Задание. Расшифруй и запиши словарные слова.
Слова__________________________________________________________
Карточка № 13
Задание. Какие словарные слова спрятались на лесенке? Вставь пропущенные гласные.
| б | | с | | д | | | | | | | |
д | | л | | т | | | | | | | |
з | | б | | т | | |
в | | р | б | л | | д | | | | |
г | | | г | р | | ф | | | | |
б | | б | л | | | т | | к | |
ф | | з | к | | л | ь | т | | р | | |
4-я группа слов
Карточка № 1.
Задание. Разгадай кроссворд.
1. Человек, совершающий подвиг.
2. Надпись на письме, посылке и т.п., указывающая получателя и место назначения.
3. Мир, вселенная
4. Обувь, закрывающая ногу по щиколотку.
5.Определенного цвета (или цветов) широкое полотнище на древке, принадлежащее воинской части, какой-нибудь организации, государству. 6. Пакетик из бумаги, для вкладывания в него письма.
7. Главный город государства, место пребывания правительства.
Карточка № 2
Задание. Замени словарным словом данные слова и словосочетания:
Ров - _______________
Искусственное русло - __________________
Бечёвка - __________________
Места за городом - ____________________
Поиск, выслеживание зверей, птиц -__________________
Наука о явлениях и закономерностях природы - ___________________
Ровная поверхность_____________________
(равнина, естествознание, верёвка, природа, охота, канал, овраг)
Карточка № 3
Задание. Разгадай загадки и допиши словарное слово.
От дождей, текущих вод Он растёт из года в год. Он полей равнинных враг, И зовут его__________ [8] | Покрыты травою и луг, и долина, Спокойно лежит перед нами ______________ (по Л. Громовой) |
Скачут девочки вокруг Весело и ловко, А у Лидочки из рук Вырвалась ____________ (А. Барто) | Итак, друзья, начнём урок У нас по расписанию Сейчас_____________ (по Б. Заходеру) |
За окном стоит непогода, Хмурится осенняя_________ (авт.) | Кот в подвал, как на работу Ночью ходит на ________ (авт.) |
Карточка № 4.
Задание. Разгадай ребусы. Запиши словарные слова.
Слово _________________________________________________________
Слово _________________________________________________________
Слово__________________________________________________________
Карточка № 5
Задание. Слова потеряли гласные. Расшифруй их и запиши.
_в_р_г | __________ |
к_н_л | __________ |
в_р_вк_ | __________ |
пр_р_ д_ | __________ |
_ х_т_ | __________ |
_ст_ств_зн_н_ _ | __________ |
р_вн_ н_ | __________ |
Карточка № 6
Задание. В словах перепутались слоги. Запиши слова правильно
раг-ов | __________ |
нал-ка | __________ |
ве-ка-рёв | __________ |
при-да-ро | __________ |
хо-о-та | __________ |
естество-ние-зна | __________ |
рав-на-ни | __________ |
Карточка № 7
Задание. Найди слова, которые неправильно разделены на слоги для переноса. Раздели слова правильно и запиши их в правом столбике.
о-враг | __________ |
кана-л | __________ |
верёв-ка | __________ |
при-рода | __________ |
о-хота | __________ |
естествознани-е | __________ |
равни-на | __________ |
Карточка № 8
Задание. Подбери однокоренные слова-признаки к словам-предметам
что? природа | что? охота |
явление какое? __________ | сумка какая? __________ |
| |
что? равнина |
берег какой? __________ |
Карточка № 9
Задание. Соедини стрелочкой слова-действия и подходящие словарные слова. Вставь пропущенные буквы.
Покорять, изучать, исследовать | к_нверт |
Носить, обувать, зашнуровывать | косм_ с |
Открывать, отправлять, подписывать | б_тинки |
Карточка № 10
Задание. Найди и прочитай 3 словарных слова. Запиши их. Начало каждого слова на звёздочке с контуром.
ка
рёв
на
о
хо
рав
ве
ни
та
Карточка № 11
Задание. Рассмотри картинки. Подпиши словарные слова. Подчеркни безударные гласные.
з___________________ | к________________ |
б_________________ | к_______________ |
с_______________________ | а____________ |
Карточка № 12
Задание. Расшифруй и запиши словарные слова.
Слова__________________________________________________________
Карточка № 13
Задание. Какие словарные слова спрятались на лесенке? Вставь пропущенные гласные.
| | д | р | | с | | | | | |
г | | р | | й | | | | |
з | н | | м | | |
к | | с | м | | с | | | |
с | т | | л | | ц | | | |
б | | т | | н | к | | |
к | | н | в | | р | т | | | |
5-я группа слов
Карточка № 1
Задание. Разгадай кроссворд
1. Изделие из кручёных или витых в несколько рядов длинных прядей пеньки
2. Поиск, выслеживание зверей, птиц
3. Всё, существующее во вселенной. Места вне города, загородная местность
4. Искусственное русло, наполненное водой.
5. Ровная, без гор и холмов земная поверхность
6. Глубокая длинная впадина на поверхности земли.
7. Естественные науки о явлениях и закономерностях природы.
Карточка № 2
Задание. Замени словарным словом данные слова и словосочетания:
Ров - _______________
Искусственное русло - __________________
Бечёвка - __________________
Места за городом - ____________________
Поиск, выслеживание зверей, птиц -__________________
Наука о явлениях и закономерностях природы - ___________________
Ровная поверхность_____________________
(равнина, естествознание, верёвка, природа, охота, канал, овраг)
Карточка № 3
Задание. Разгадай загадки и допиши словарное слово.
Нам развивать мускулатуру Помогает______________________ (авт.) | Он в пустыне там и тут А зовут его____________________ [2] |
Мальчишка внимательно слушает деда У них задушевная льётся __________ (по Н.Л. Забила) | Чтобы всё на свете знать, Нужно много прочитать Про моря, озёра, реки Книги есть в __________________ (авт.) |
Материки и страны, и границы, Архипелаги, горы и моря Чужие, зарубежные столицы, Нам всем покажет________________ (по А. Довгань) | Первое – нота Второе – игра Целое встретится у столяра __________________________ [2] |
Карточка № 4.1.
Задание. Разгадай ребусы. Запиши словарные слова.
Слово _________________________________________________________
Слово _________________________________________________________
Слово__________________________________________________________
Карточка № 4.2.
Задание. Разгадай ребусы. Запиши словарные слова.
Слово _________________________________________________________
Слово _________________________________________________________
Слово__________________________________________________________
Карточка № 5
Задание. Слова потеряли гласные. Расшифруй их и запиши.
ф_зк_льт_р_ | __________ |
б_с_д_ | __________ |
в_рбл_д | __________ |
б_бл_ _т_к_ | __________ |
г_ _гр_ф_ _ | __________ |
д_л_т_ | __________ |
з_б_ т_ | __________ |
Карточка № 6
Задание. В словах перепутались слоги. Запиши слова правильно
физ-ту-куль-ра | __________ |
да-бе-се | __________ |
блюд-вер | __________ |
биб-о-ли-те-ка | __________ |
ге-о-фи-гра-я | __________ |
до-то-ло | __________ |
за-та-бо | __________ |
Карточка № 7
Задание. Найди слова, которые неправильно разделены на слоги для переноса. Раздели слова правильно и запиши их в правом столбике.
физкультур-а | __________ |
бесе-да | __________ |
вер-блюд | __________ |
библиоте-ка | __________ |
географи-я | __________ |
долот-о | __________ |
за-бота | __________ |
Карточка № 8
Задание. Подбери однокоренные слова-признаки к словам-предметам
что? беседа | что? верблюд |
сын какой? __________ | одеяло какое? __________ |
| |
что? библиотека |
книга какая? __________ |
Карточка № 9
Задание. Подбери однокоренные слова-предметы
что? библиотека | что? беседа |
кто? __________ | кто? __________ |
| |
что? география |
кто? __________ |
Карточка № 10
Задание. Соедини стрелочкой слова-признаки и подходящие словарные слова. Вставь пропущенные буквы.
Интересная, душевная, долгая | в_рблюд |
Двугорбый, добрый, большой | б_бл_ _тека |
Школьная, районная, городская | б_седа |
Карточка № 11
Задание. Рассмотри картинки. Подпиши словарные слова. Подчеркни безударные гласные.
ф___________________ | в________________ |
д_________________ | б_______________ |
б_______________________ | з_______________________ |
Карточка № 12
Задание. Расшифруй и запиши словарные слова.
Слова__________________________________________________________
Карточка № 13
Задание. Какие словарные слова спрятались на лесенке? Вставь пропущенные гласные.
| б | | с | | д | | | | | | | |
д | | л | | т | | | | | | | |
з | | б | | т | | |
в | | р | б | л | | д | | | | |
г | | | г | р | | ф | | | | |
б | | б | л | | | т | | к | |
ф | | з | к | | л | ь | т | | р | | |
6-я группа слов
Карточка № 1.
Задание. Разгадай кроссворд.
1. Охраняя, оградиться от опасностей, враждебных действий.
2. Независимость, отсутствие стеснений и ограничений. Состояние того, кто не находится в неволе, в заточении.
3. Умение читать и писать. Официальный документ.
4. Летательный аппарат с реактивным двигателем.
5. Столярный инструмент со стальным плоским, заострённым на конце клинком.
6. Часть суши, со всех сторон окружённая водой.
7. Сгустившиеся частицы кислого молока, отжатые от сыворотки.
Карточка № 2
Задание. Замени словарным словом данные слова и словосочетания:
Кисломолочный продукт - _______________
Оборона - __________________
Умение читать, писать - __________________
Воля - ____________________
Резец -__________________
Летательный аппарат - ___________________
Участок суши окружённый водой - _____________________
(свобода, творог, грамота, ракета, остров, защита, стамеска)
Карточка № 3
Задание. Разгадай загадки и допиши словарное слово.
Для начинки на пирог Приготовили ___________ (авт.) | Этому учиться – всегда пригодится. (пословица) |
Нам уже не снится, И не сказка это: В небо, к солнцу мчится Новая ___________ (В. Ухов) | …И всякий, преступивший воды, Лишён был жизни и ___________ (А. Пушкин) |
Нам по дереву для резки Нужен инструмент__________ (авт.) | Нам казалось очень просто Переплыть на этот __________ (авт.) |
Карточка № 4.
Задание. Разгадай ребусы. Запиши словарные слова.
Слово _________________________________________________________
Слово _________________________________________________________
Слово_________________________________________________________
Карточка № 5
Задание. Слова потеряли гласные. Расшифруй их и запиши.
тв_р_г | __________ |
з_щ_т_ | __________ |
гр_м_т_ | __________ |
св_б_д_ | __________ |
ст_м_ск_ | __________ |
р_к_т_ | __________ |
_стр_в | __________ |
Карточка № 6
Задание. В словах перепутались слоги. Запиши слова правильно
рог-тво | __________ |
за-та-щи | __________ |
мо-та-гра | __________ |
сво-да-бо | __________ |
ста-ка-мес | __________ |
ке-ра-та | __________ |
ров-ост | __________ |
Карточка № 7
Задание. Найди слова, которые неправильно разделены на слоги для переноса. Раздели слова правильно и запиши их в правом столбике.
творо-г | __________ |
за-щита | __________ |
гра-мота | __________ |
свобо-да | __________ |
стамеск-а | __________ |
раке-та | __________ |
о-стров | __________ |
Карточка № 8
Задание. Подбери однокоренные слова-признаки к словам-предметам
что? творог | что? грамота |
пирог какой? __________ | человек какой? __________ |
| |
что? ракета |
топливо какое? __________ |
Карточка № 9
Задание. Составь словосочетания из слов. Вставь пропущенные буквы.
Наградили_________ | грам_та |
Взлетел на_________ | р_кета |
Лакомиться________ | твор_г |
Надеяться на_______ | з_щита |
Вернуться с _______ | остр_в |
Наслаждаться______ | св_бода |
Карточка № 10
Задание. Найди и прочитай 3 словарных слова. Запиши их. Начало каждого слова на звёздочке с контуром.
та
мо
за
ке
гра
щи
ра
Карточка № 11
Задание. Рассмотри картинки. Подпиши словарные слова. Подчеркни безударные гласные.
т___________________ | з________________ |
г_________________ | с_______________ |
р__________________ | о_______________ |
Карточка № 12
Задание. Расшифруй и запиши словарные слова.
Слова__________________________________________________________
Карточка № 13
Задание. Какие словарные слова спрятались на лесенке? Вставь пропущенные гласные.
| т | в | | р | | г | | | | | | |
з | | щ | | т | | | | | | | |
р | | к | | т | | | |
| с | т | р | | в | | | | |
г | р | | м | | т | | | |
с | в | | б | | д | | |
с | т | | м | | с | к | | | | | |
7-я группа слов
Карточка № 1.
Задание. Разгадай кроссворд.
1. Одна из четырёх сторон света и направление, противоположное востоку
2. Прибор для определения стран света (с намагниченной стрелкой, всегда указывающей на север)
3. Холодное кушанье из нарезанных кусочками овощей, мяса, яиц или рыбы и т. п. с какой-нибудь приправой
4. Успех в битве, войне, полное поражение противника
5. Толстая, очень твёрдая бумага
6. Рядовой военного флота.
7. Группа людей, объединённых для совместной деятельности.
Карточка № 2
Задание. Замени словарным словом данные слова и словосочетания:
Растение со съедобными листьями - _______________
Рядовой военного флота - __________________
Группа - __________________
Прибор с намагниченной стрелкой - ____________________
Успех, торжество -__________________
Плотная бумага - ___________________
Направление, противоположное востоку_____________________
(запад, салат, отряд, картон, победа, компас, матрос)
Карточка № 3
Задание. Разгадай загадки и допиши словарное слово.
Замедляет солнце бег И уходит на ночлег, Дрёма машет тихо лапой, Сторона зовётся _________ (Л. Шмидт) | Он всем полезен и хорош, В нём витамин любой найдёшь: Помидорчик, огурец. Догадался? Молодец! |
Что за суматоха там С фырканьем и хохотом? Люди говорят Купается_______________ (С. Маршак) | В море, в поле и в лесу На руке Дружка несу. Мне подскажет давний Друг Путь на север и на юг. |
Этот день завоевали Наши прадеды и деды Знаем мы, совсем не просто Он пришёл к нам: День___________ (по А. Игебаеву) | Вот лист бумаги, Плотный он. Называется_____________ (авт.) |
Карточка № 4.
Задание. Разгадай ребусы. Запиши словарные слова.
Слово _________________________________________________________
Слово _________________________________________________________
Слово_________________________________________________________
Карточка № 5
Задание. Слова потеряли гласные. Расшифруй их и запиши.
п_б_д_ | __________ |
м_тр_с | __________ |
с_л_т | __________ |
_тр_д | __________ |
к_мп_с | __________ |
к_рт_н | __________ |
з_п_д | __________ |
Карточка № 6
Задание. В словах перепутались слоги. Запиши слова правильно
пад-за | __________ |
тон-кар | __________ |
по-да-бе | __________ |
пас-ком | __________ |
ряд-от | __________ |
лат-са | __________ |
рос-мат | __________ |
Карточка № 7
Задание. Найди слова, которые неправильно разделены на слоги для переноса. Раздели слова правильно и запиши их в правом столбике.
матро-с | __________ |
са-лат | __________ |
о-тряд | __________ |
компа-с | __________ |
по-беда | __________ |
карт-он | __________ |
за-пад | __________ |
Карточка № 8
Задание. Подбери однокоренные слова-признаки к словам-предметам
что? картон | что? победа |
поделка какая? __________ | песня какая? __________ |
| |
что? салат |
мвйонез какой? __________ |
Карточка № 9
Задание. Составь словосочетания из слов. Вставь пропущенные буквы.
Спросить у_________ | м_трос |
Огурцы для________ | с_лат |
Идти вместе с ______ | _тряд |
Надеяться на_______ | комп_с |
Вырезать из _______ | к_ртон |
Рассказать о______ | п_беда |
Карточка № 10
Задание. Найди и прочитай 4 словарных слова. Запиши их. Начало каждого слова на звёздочке с контуром.
да
тон
по
лат
са
от
ряд
кар
Карточка № 11
Задание. Рассмотри картинки. Подпиши словарные слова. Подчеркни безударные гласные.
м___________________ | с________________ |
к_________________ | к_______________ |
п__________________ | о_______________ |
Карточка № 12
Задание. Расшифруй и запиши словарные слова.
Слова__________________________________________________________
Карточка № 13
Задание. Назови изображения. Из первых звуков составь словарные слова
Слово_______________________
Слово_______________________
Назови изображения.
От каждого слова возьми нужный слог и составь словарное слово.
1-й слог | 2-й слог | 3-й слог |
Слово_______________________
8-я группа слов
Карточка № 1.
Задание. Разгадай кроссворд.
1. Видимая граница неба и земной или водной поверхности.
2. Сооружение в виде высокого столба, служащее опорой в здании.
3. Бесцветная горючая жидкость, получаемая переработкой нефти.
4. Машина для обработки (металла, дерева и т.д.), изготовления чего-нибудь.
5. Торжественная форма приветствия или отдания почестей в честь праздников, на военных парадах, торжественных встречах.
6. Особый знак отличия за выдающиеся заслуги.
7. Специальный рабочий стол для столярной, слесарной работы.
8. Собрание каких-нибудь предметов.
Карточка № 2
Задание. Замени словарным словом данные слова и словосочетания:
Воображаемая линия - _______________
Награда - __________________
Столп - __________________
Собрание предметов - ____________________
Рабочий стол столяра -__________________
Топливо для машин - ___________________
Машина для изготовления деталей - _____________________
(станок, коллекция, бензин, горизонт, верстак, орден, колонна)
Карточка № 3
Задание. Разгадай загадки и допиши словарное слово.
Подойти к нему захочешь, Но не сможешь – долго очень. Почему он вдаль зовёт? Потому что это___________ (по Е. Вита) | Растаял утренний туман, Красуется весна... Сегодня дедушка Иван Начистил ____________ (Т. Маршалова) |
На улицу, на улицу Все радостно бегут, Кричат "Урра"! Любуются На праздничный ________ (О. Высоцкая) | Человеку, чтобы жить, Надо есть и надо пить. Пища есть и для машин, Называется _____________ (Автор неизвестен) |
Может делать он буфеты, Стулья, тумбы, табуреты. Вот работать надо как! В стружках весь его _____________ (по В. Степанову) | Может на части Разрезать пруток. Многое может Токарный __________ (Автор неизвестен) |
Карточка № 4.
Задание. Разгадай ребусы. Запиши словарные слова.
Слово _________________________________________________________
Слово _________________________________________________________
Слово_________________________________________________________
Карточка № 5
Задание. Слова потеряли гласные. Расшифруй их и запиши.
г_р_з_нт | __________ |
_рд_н | __________ |
к_л_нн_ | __________ |
к_лл_кц_ _ | __________ |
с_л_т | __________ |
б_нз_н | __________ |
в_рст_к | __________ |
ст_н_к | __________ |
Карточка № 6
Задание. В словах перепутались слоги. Запиши слова правильно
го-зонт-ри | __________ |
ден-ор | __________ |
ко-на-лон | __________ |
кол-ция-лек | __________ |
лют-са | __________ |
зин-бен | __________ |
стак-вер | __________ |
нок-ста | __________ |
Карточка № 7
Задание. Найди слова, которые неправильно разделены на слоги для переноса. Раздели слова правильно и запиши их в правом столбике.
колонн-а | __________ |
коллекци-я | __________ |
о-рден | __________ |
бензи-н | __________ |
са-лют | __________ |
гори-зонт | __________ |
верст-ак | __________ |
стан-ок | __________ |
Карточка № 8
Задание. Подбери однокоренные слова-действия и слова-признаки к словам-предметам
что? салют | что? коллекция |
что делать? __________ | что делать? __________ |
что? горизонт |
линия какая? __________ |
Карточка № 9
Задание. Составь словосочетания из слов. Вставь пропущенные буквы.
Наградили_________ | орд_н |
Здание с_________ | к_лонна |
Показывать________ | к_ллекция |
Любоваться _______ | с_лют |
Заправиться _______ | б_нзин |
Выточить на______ | ст_нок |
Карточка № 10
Задание. Выполни «слоговую арифметику» и запиши словарное слово.
салат–лат+лют | ______ |
колос–лос+лон+на | ______ |
вершина–шина+стак | ______ |
орган–ган+ден | ______ |
север–се+стак | ______ |
стакан–кан+нок | ______ |
Карточка № 11
Задание. Рассмотри картинки. Подпиши словарные слова. Подчеркни безударные гласные.
г___________________ | о________________ |
к_________________ | с______________ |
в__________________ | с_______________ |
Карточка № 12
Задание. Расшифруй и запиши словарные слова.
Слова__________________________________________________________
Карточка № 13
Задание. Какие словарные слова спрятались на лесенке? Вставь пропущенные гласные.
| | р | д | | н | | | | | | | | |
с | | л | | т | | | | | | | | |
б | | н | з | | н | | |
с | т | | н | | к | | | | |
в | | р | с | т | | к | | |
г | | р | | з | | н | т | |
к | | л | л | | к | ц | | | | | | |
1