СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Словосочетание как единица синтаксиса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 8 классе "Словосочетание как единица синтаксиса"

Просмотр содержимого документа
«Словосочетание как единица синтаксиса»

Словосочетание как единица синтаксиса

Словосочетание как единица синтаксиса

Цели урока: Узнать : 1. Что такое слов-е? 2. Каково строение слов-я? 3. Как связаны слова в слов-и? 4. Что не является слов-ем? 5. Какие есть виды слов-й по способу выражения главного слова?

Цели урока:

Узнать :

1. Что такое слов-е?

2. Каково строение слов-я?

3. Как связаны слова в слов-и?

4. Что не является слов-ем?

5. Какие есть виды слов-й по способу выражения главного слова?

Цели урока: Научиться: 1. Находить главное и завис. слова в слов-и. 2. Ставить правильно вопрос от главного слова к зависимому. 3. Находить все слов-я в предложении. 4. Определять, как связаны слова в слов-и. 5. Определять вид слов-й по способу выраже-ния главного слова.

Цели урока:

Научиться:

1. Находить главное и завис. слова в слов-и.

2. Ставить правильно вопрос от главного слова к зависимому.

3. Находить все слов-я в предложении.

4. Определять, как связаны слова в слов-и.

5. Определять вид слов-й по способу выраже-ния главного слова.

Анализ контрольного изложения с дополнительным заданием

Анализ контрольного изложения с дополнительным заданием

Словосочетание как единица синтаксиса

Словосочетание как единица синтаксиса

Мы должны знать :  1. Что такое слов-е?  2. Каково строение слов-я?  3. Как связаны слова в слов-и?  4. Что не является слов-ем?  5. Какие есть виды слов-й по способу выражения главного слова?

Мы должны знать :

1. Что такое слов-е?

2. Каково строение слов-я?

3. Как связаны слова в слов-и?

4. Что не является слов-ем?

5. Какие есть виды слов-й по способу выражения главного слова?

1. Что такое слов-е?

1. Что такое слов-е?

1. Что такое слов-е?  Словосочетание – сочетание двух слов самостоятельных частей речи, связанных по смыслу и грамматически.

1. Что такое слов-е?

Словосочетание – сочетание двух слов самостоятельных частей речи, связанных по смыслу и грамматически.

2. Каково строение слов-я?

2. Каково строение слов-я?

2. Каково строение слов-я?  Словосочетание состоит из двух слов.  Главное слово – слово, от которого ставится вопрос.  Зависимое слово – слово, к которому ставится вопрос.   небольшой ожог  чай с лимоном  подскочить вверх

2. Каково строение слов-я?

Словосочетание состоит из двух слов.

Главное слово – слово, от которого ставится вопрос.

Зависимое слово – слово, к которому ставится вопрос.

небольшой ожог

чай с лимоном

подскочить вверх

В каком словосочетании неправильно определено главное слово?  1) Жить дружно;  2) верная подруга ;  3) купил рюкзак ;  4) в родной школе .  3

В каком словосочетании неправильно определено главное слово?

1) Жить дружно; 2) верная подруга ; 3) купил рюкзак ; 4) в родной школе .

3

3. Как связаны слова в слов-и?

3. Как связаны слова в слов-и?

3. Как связаны слова в слов-и?  Двумя способами:  А) по смыслу  (связь с помощью вопроса):  * ехать быстро, очень вкусный !!! Стр. 33 Б) по смыслу и грамматически (связь слов с помощью вопроса + при помощи предлога и □ завис. слова или только при помощи □ завис. слова)  * ехать на кон е , холодн ый ветер

3. Как связаны слова в слов-и?

Двумя способами:

А) по смыслу (связь с помощью вопроса):

* ехать быстро, очень вкусный

!!! Стр. 33

Б) по смыслу и грамматически (связь слов с помощью вопроса + при помощи предлога и □ завис. слова или только при помощи □ завис. слова)

* ехать на кон е , холодн ый ветер

Распределите словосочетания в две колонки Вкусный чай, очень смешной, петь громко, жить близко, два друга, готов к труду

Распределите словосочетания в две колонки

Вкусный чай, очень смешной, петь громко, жить близко, два друга, готов к труду

Укажите, как связаны слова в словосочетании. А) по смыслу; Б) по смыслу и грамматически.  1) сделать прическу;  2) ехать быстро;  3) компактный диск;  4) руководитель студии.

Укажите, как связаны слова в словосочетании.

А) по смыслу;

Б) по смыслу и грамматически.

1) сделать прическу; 2) ехать быстро; 3) компактный диск; 4) руководитель студии.

4. Что НЕ является слов-ем?

4. Что НЕ является слов-ем?

4. Что НЕ является слов-ем?  1) грамматическая основа; 2) однородные члены предложения; 3) сочетание слов сам.ч.р. со служ.ч.р.; 4) сложные формы сам.ч.р.  а) формы буд. вр. глагола;  б) формы повел. накл. глагола;  в) формы степеней сравнения прилаг. и  наречий.

4. Что НЕ является слов-ем?

1) грамматическая основа;

2) однородные члены предложения;

3) сочетание слов сам.ч.р. со служ.ч.р.;

4) сложные формы сам.ч.р.

а) формы буд. вр. глагола;

б) формы повел. накл. глагола;

в) формы степеней сравнения прилаг. и

наречий.

Какие слова в предложении не являются словосочетанием?  По-дружески наша собачонка меня встречала с лаем у ворот.  1) встречала меня; 2) собачонка встречала; 3) встречала по-дружески; 4) встречала с лаем. 2

Какие слова в предложении не являются словосочетанием?

По-дружески наша собачонка меня встречала с лаем у ворот.

1) встречала меня;

2) собачонка встречала;

3) встречала по-дружески;

4) встречала с лаем.

2

Какие варианты не содержат словосочетания? Гибкость ума Русский язык Очень худой Дождь прекратился Желтые от времени Экзамен по физике 7. Очень приветлив 8. Смешная девчонка 9. Более красивый 10. Яркое солнце 11. Желание спеть 12. Невзирая на дождь 4, 9,12

Какие варианты не содержат словосочетания?

  • Гибкость ума
  • Русский язык
  • Очень худой
  • Дождь прекратился
  • Желтые от времени
  • Экзамен по физике

7. Очень приветлив

8. Смешная девчонка

9. Более красивый

10. Яркое солнце

11. Желание спеть

12. Невзирая на дождь

4, 9,12

Укажите предложение, в котором выделенные слова являются словосочетанием. Что-то мучило  меня и томило. 2) В продолжение дня  он несколько раз выходил из дома.  3) Настоящий профессионал  будет учиться  всю жизнь.  4) Жизнь представлялась ему  прекрасной и удивительной. 2

Укажите предложение, в котором выделенные слова являются словосочетанием.

  • Что-то мучило меня и томило.

2) В продолжение дня он несколько раз выходил из дома. 3) Настоящий профессионал будет учиться всю жизнь. 4) Жизнь представлялась ему прекрасной и удивительной.

2

Назовите словосочетания:

Назовите словосочетания:

 Упр. 50.

Упр. 50.

5. Какие есть виды слов-й по способу выражения главного слова?

5. Какие есть виды слов-й по способу выражения главного слова?

5. Какие есть виды слов-й по способу выражения главного слова?  Именные Глаголь-ные именная часть речи + завис. слово Наречные глагол и его особые формы + завис. слово наречие + завис. слово

5. Какие есть виды слов-й по способу выражения главного слова?

Именные

Глаголь-ные

именная часть речи + завис. слово

Наречные

глагол и его особые формы + завис. слово

наречие + завис. слово

Укажите именное словосочетание.  1) Очень грустно;  2) гнездо орла;  3) срубить дерево;  4) знать наизусть. 2

Укажите именное словосочетание.

1) Очень грустно; 2) гнездо орла; 3) срубить дерево; 4) знать наизусть.

2

Укажите глагольное словосочетание.  1) На детском празднике;  2) поступить некрасиво;  3) прибежал зайчонок;  4) мерцающий вдали . 2

Укажите глагольное словосочетание.

1) На детском празднике; 2) поступить некрасиво; 3) прибежал зайчонок; 4) мерцающий вдали .

2

Укажите именное словосочетание.  1) Объяснить задание;  2) повернул налево;  3) сделал наспех;  4) в голубом сарафане. 4

Укажите именное словосочетание.

1) Объяснить задание; 2) повернул налево; 3) сделал наспех; 4) в голубом сарафане.

4

Укажите наречное словосочетание.  1) Подготовить доклад;  2) всегда внимательный;  3) три тетради;  4) совсем близко. 4

Укажите наречное словосочетание.

1) Подготовить доклад; 2) всегда внимательный; 3) три тетради; 4) совсем близко.

4

 Упр. 51, 52.

Упр. 51, 52.

Подведение итогов урока

Подведение итогов урока

Мы должны были научиться:  1. Находить главное и завис. слова в слов-и.  2. Ставить правильно вопрос от главного слова к зависимому.  3. Отличать слов-я от сочетаний, не являющихся словосочетаниями.  4. Определять, как связаны слова в слов-и.  5. Определять вид слов-й по способу выражения главного слова.

Мы должны были научиться:

1. Находить главное и завис. слова в слов-и.

2. Ставить правильно вопрос от главного слова к зависимому.

3. Отличать слов-я от сочетаний, не являющихся словосочетаниями.

4. Определять, как связаны слова в слов-и.

5. Определять вид слов-й по способу выражения главного слова.

Домашнее задание § 8, упр. 55 (п.1,2; п.3 – только 3-й абзац).

Домашнее задание

§ 8, упр. 55 (п.1,2; п.3 – только 3-й абзац).